Меню по разделу
+
Следственные органы возбудили уголовное дело в отношении пилота авиакомпании «ИрАэро», который в конце августа передал на время управление пассажирским самолетом Ан-24. совершавшим плановый рейс, своей знакомой.Наш портал уже не раз поднимал тему безопасности полетов гражданской авиации. Одна из тем была связана со спецоценкой условий труда. Некоторые авиакомпании буквально восприняли необходимость проведения СОУТ, организовав процедуру прямо во время полета на борту авиалайнера.
Тогда по результатам проведенной проверки специалисты Росавиации выявили факты нарушения Федеральных авиационных правил №128 со стороны авиаперевозчиков. Профсоюзы поддержали позицию ведомства и выразили убеждение, что пребывание экспертов в кабине пилотов и выполнение внутри нее измерений создавало потенциальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров.
В начале июня 2019 года генпрокурор РФ Чайка во время правительственного часа в Госдуме охарактеризовал состояние отечественной авиаотрасли как кризисное. По его словам госпрограмма безопасности полетов, принятая в 2008 году и ни разу не пересмотренная, не отвечает требованиям международных стандартов. У Генпрокуратуры возникает множество вопросов к действующей нормативной базе и к деятельности отдельных авиакомпаний. Росавиация, призванная контролировать авиаперевозчиков, зачастую формально относится к выполнению прямых обязанностей, допуская к работе авиакомпании, которые не соответствуют требованиям российского законодательства, утверждал Ю. Чайка.
Подтверждением наличия проблем в российской гражданской авиации стал и недавний случай, произошедший в Якутии, где пилот малой авиации позволил взяться за штурвал своей подруге. Соответствующее видео было выложено в открытом доступе в интернете.
Как утверждают следственные органы, инцидент произошел 31 августа. Во время обычного авиарейса авиакомпании «ИрАэро» по маршруту Якутск-Саккырыр-Якутск один из членов экипажа Ан-24 неправомерно разрешил девушке зайти в кабину воздушного судна и на время передал ей управление. При этом в салоне находились ничего не подозревающие пассажиры.
В видео, выложенном в одной из соцсетей, отчетливо слышно, как летчик советует куда лучше поворачивать штурвал. При этом его знакомая не имела никаких навыков управления самолетом.
Руководство авиаперевозчика сразу отстранило горе-пилота от работы до получения результатов расследования, проводимого при участии специалистов Росавиации. По факту произошедшего в начале ноября было возбуждено уголовное дело по ч.1ст.238 УК РФ, связанной с оказанием небезопасных услуг.
Чем опасны подобные вольности помнит вся страна. В 1994 году под Междуреченском произошла памятная авиакатастрофа, в результате которой погибли все 75 человек, находившихся на борту. Следствие установило, что причиной гибели воздушного судна и его пассажиров стал допуск к управлению детей командира экипажа 13 и 15 лет. Было установлено, что подросток прикладывал усилие к штурвалу в течение 30 секунд, что вызвало отключение автопилота.
Комментарии
Для этого в авиации второй пилот и существует, что бы первый спокойно развлекаться с пассажирами мог. Они тоже люди, им на работе скучно бывает
Для этого в авиации второй пилот и существует, что бы первый спокойно развлекаться с пассажирами мог.
Да еще в соседний район за пивом летали . 2 бочки брали на аэропорт!!!