На главную
На главную

Чайка о безопасности полётов

Чайка о безопасности полётов

Недавняя катастрофа в Шереметьево заставила заговорить о кризисе в российской авиации не только экспертов, но и представителей органов власти. В рамках правительственного часа в Государственной думе РФ выступил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, обозначивший серьезные проблемы в этой сфере.

Глава надзорного ведомства сообщил, что данное происшествие в очередной раз продемонстрировало кризисное состояние отечественной авиации. По его словам российские авиаперевозчики, а также государственная программа по безопасности полетов не соответствуют международным стандарта. В частности, не соблюдается множество норм, регламентированных Конвенцией о международной гражданской авиации. Ю.Чайка подчеркнул, что государственная программа безопасности полетов не пересматривалась с 2008 года, в ней отсутствует определение допустимого уровня безопасности полетов, а также не обозначен субъект, отвечающий за её реализацию.

Состояние нормативной базы в это сфере в целом вызывает серьезные нарекания со стороны генпрокурора. Так, Минтранс РФ не сформировал законодательную базу по прохождении сертификации производителей авиатехники, их комплектующих, а также самой техники и оборудования. Не существует нормативных требований к подготовке специалистов эксплуатирующих или обслуживающих самолеты, регламентов по их техническому обслуживанию и оценке летной годности. 

Росавиация – ведомство, которое призвано контролировать авиаперевозчиков, по словам Ю. Чайки, не всегда эффективно справляется с этой задачей. Руководитель генпрокуратуры в частности отметил, что ведомство часто формально относится к контрольным функциям в результате чего к работе допускаются авиаперевозчики, несоответствующие требованиям действующего законодательства, например, имеющий недостаточный парк воздушных судов или находящиеся в предбанкротном состоянии. Со стороны Росавиации зафиксированы факты, когда к эксплуатации допускали самолеты, состояние которых не соответствует требованиям законодательства. Так, в результате проверки Генпрокуратуры было выявлено больше 400 самолетов, в чью конструкцию авиакомпании внесли серьезные изменения без получения на это соответствующих сертификатов соответствия требованиям безопасности.

Ю. Чайка подчеркнул, что генеральной прокуратурой РФ взята под особый контроль работа всех ведомств, которые связаны с авиаперевозками и деятельность каждого из них в этой сфере будет детально проверена с соответствующими выводами.

Напомним, что ранее мы писали о том, что проведение СОУТ также грубо нарушает Правила безопасности полетов. Так в кабину пилотов во время регулярных пассажирских рейсов допускаются эксперты для проведения измерений.

Дмитрий Муравьев
875 4 3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

2 Мне нравится
Андрей
Какое двусмысленное название :D
0 Мне нравится
Калугин Агро68
"проведение СОУТ также грубо нарушает Правила безопасности полетов.Так в кабину пилотов во время регулярных пассажирских рейсов допускаются эксперты для проведения измерений." Выходит в катастрофе виноваты специалисты по СОУТ? Или проводить измерения формально?
0 Мне нравится
Владимир Сомов
"в кабину пилотов во время регулярных пассажирских рейсов допускаются эксперты для проведения измерений" - так вот почему!..

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.