Меню по разделу
+
Ранее мы освещали подготовленный Правительством РФ проект постановления с перечнем показателей, позволяющих оценить результаты и эффективность деятельности в сфере федерального государственного надзора за соблюдением норм трудового законодательства.
Документ был разработан с целью выполнения положений ч.3 ст.30 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Постановление Правительства РФ вводит ключевые показатели для федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, отражающие степень сокращения вреда (ущерба) ценностям, находящимся под охраной закона, а также степень снижения рисков причинения вреда (ущерба) в сфере труда. В соответствии с этими ключевыми показателями утверждаются целевые (плановые) значения, выполнение которых должен обеспечить Роструд.
Контрольное ведомство в ежегодном докладе о госконтроле (надзоре) указывает данные о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных значениях, включая влияние профилактических и контрольно-надзорных мер на достижение ключевых показателей.
Мы обратили внимание, что конкретные цифры, указанные в ключевых показателях кардинально изменились. В первом варианте, о чем мы писали еще в конце ноября были совершенно иные цифры. Так в период 2021-2023 годов число работников, погибших от несчастных случаев на производстве на 100 000 занятых, должно было сократиться с 1,20 до 1,18. Количество тяжело травмированных за этот же срок предполагали уменьшить с 4,7 до 4,5. Даже в первоначальном варианте темпы снижения негативных последствий производственной деятельности, сказывающихся на жизни и здоровье работников, в трехлетнем периоде были откровенно низкими. А ведь новые подходы к охране труда, вводимые с марта 2022 года должны будут дать очевидный положительный эффект по снижению уровня травматизма на рабочих местах.
Однако уже в декабре 2021 года после проведенного обсуждения данного правового акта и при отсутствии в сводке предложений каких-либо значимых корректировок значения ключевых показателей были кардинально изменены и не в пользу повышения безопасности работников.
Судите сами. Ориентир в количестве погибших на 100 000 занятых в обновленном проекте оказался уже в диапазоне 1,46 -1,44 за три года, а по числу фактов травматизма с тяжелым исходом для здоровья в диапазоне 5,7 - 5,5 за период с 2021-2023 год.
И вот буквально три дня назад 29 января 2022 года было официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 53, которое дополнило «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» разделом VII с ключевыми показателями государственного контроля (надзора) и их целевые значениями. Новые значения ключевых показателей официально утверждены.
Если сравнивать изменившиеся показатели с ноябрьским вариантом проекта постановления в процентном отношении, то, например, по плановым значениям 2022 года государство допустило возможный рост смертельных исходов относительно первоначальных показателей на 22%, а по числу тяжело травмированных на 24%. Остались практически без изменения только ключевые показатели материального ущерба в виде просроченной задолженности по зарплате к суммарной номинальной зарплате в РФ.
Невольно складывается впечатление, что цифры показателей были намеренно повышены с целью гарантированного подтверждения высокой эффективности надзорной деятельности в ближайшие годы.
Комментарии