Цепь на цистерне
На главную
На главную

Цепь на цистерне

Страницы: 1
Цепь на цистерне
 

Добрый день! Подскажите пожалуйста, необходимо ли к транспортным средствам - цистернам для перевозки нефтепродуктов, прикреплять заземляющую цепочку? Или можно обойтись без нее?

 
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2022) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.07.2022)


Дополнительные требования к бензовозам относительно применения цепочки заземления:
  • Заземление служит для обеспечения электробезопасности;
  • Заземление является обязательным при эксплуатации автоцистерны в качестве бензовоза или топливозаправщика;
  • Заземление требуется для каждого узла специального оборудования;
  • Параметры сопротивления цепочки заземления в различных позициях должно соответствовать показателям, прописанным в 22 пункте 8 приложения Техничного регламента;
  • Важным параметром является соединение штуцеров резинотканевых рукавов между собой. Они должны быть припаянными металлическими перемычками. Необходимость соединения обусловлена в надобности обеспечения замкнутости электрической цепочки;
  • Кроме цепочки заземления с целью повышения электробезопасности важно установить на бензовоз специальную информационную табличку. На ней должна прописываться информация о том, что необходимо приводить автоцистерну в состояние заземления при наполнении и опорожнении;
  • Зажимы для подключения цепочки заземления всегда должны находиться в комплектации техники, пребывать в рабочем состоянии;
  • Необходимо сохранять высокий уровень электропроводности электрической цепи до болта заземления.
Заземление, которое будут предотвращать скопление тока – обязательный элемент при вводе автоцистерн в эксплуатацию.
"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
 
Цитата
Салин Анна написал:

необходимо ли к транспортным средствам - цистернам для перевозки нефтепродуктов, прикреплять заземляющую цепочку?
.
Цитата
6.7.
Автотранспортная цистерна должна иметь устройства для отвода статического электричества как при наливе (сливе) продукта, так и в движении.
Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

(ГОСТ 33666-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования)
+
Цитата
II-2-11. Автоцистерны, а также танки наливных судов, находящиеся под наливом и сливом сжиженных горючих газов и пожароопасных жидкостей, в течение всего времени заполнения и опорожнения должны быть присоединены к заземляющему устройству.


Контактные устройства для подсоединения заземляющих проводников от автоцистерн и наливных судов должны быть установлены вне взрывоопасной зоны.


Гибкие заземляющие проводники сечением не менее 6 мм должны быть постоянно присоединены к металлическим корпусам автоцистерн и танков наливных судов и иметь на конце струбцину или наконечник под болт М10 для присоединения к заземляющему устройству. При отсутствии постоянно присоединенных проводников заземление автоцистерны и наливных судов должно производиться инвентарными проводниками в следующем порядке: заземляющий проводник вначале присоединяется к корпусу цистерны (или танка), а затем к заземляющему устройству.

( ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВАХ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ )
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
п. 2.5.1 РД 39-22-113-78 “Временные правила защиты от проявлений статического электричества на производственных установках и сооружениях нефтяной и газовой промышленности” (утв. Миннефтепромом СССР 30.11.1978, Мингазпромом СССР 04.12.1978):

Передвижные аппараты и сосуды предназначенные для транспортировки диэлектрических горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, должны выполняться из электропроводных или антистатических материалов. Транспортироваться они должны на металлических тележках с колесами из электропроводных материалов, при этом должен быть обеспечен контакт сосуда или аппарата с корпусом тележки.
При транспортировке электризующихся взрывоопасных веществ в сосудах на тележках с неэлектропроводными покрышками колес необходимо обеспечивать контакт корпуса тележки с землей при помощи присоединенной к корпусу цепочки из неискрящегося металла (администратор: меди), имеющей такую длину, чтобы несколько звеньев при транспортировании постоянно находились на земле или на полу.





Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов

51. Автомобильные цистерны, стоящие под сливом-наливом на автомобильных наливных станциях, пунктах, должны быть заземлены. При отсутствии замкнутой электрической цепи "заземляющее устройство - автомобильная цистерна" автомобильные сливоналивные станции и пункты должны быть оборудованы блокировкой, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов.
"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
 
Цитата
написал:
Подскажите пожалуйста, необходимо ли к транспортным средствам - цистернам для перевозки нефтепродуктов, прикреплять заземляющую цепочку? Или можно обойтись без нее?
Сейчас наверное уже не цепочку прикрепляют, в что-то полимерное и электропроводящее, чтобы и не искрило ещё об асфальт.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)