Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Путевой лист и предрейсовый медосмотр

Страницы: 1 2 След.
Путевой лист и предрейсовый медосмотр
 
Здравствуйте.
На предприятие несколько работников иногда используют ЛЕГКОВОЙ автомобиль, принадлежащий юр.лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, В ШТАТЕ ВОДИТЕЛЯ НЕТ.
1. Надо ли создавать инструкцию по ОТ для легкового автомобиля ? Если да, то надо ли каждые 3 месяца проводить инструктажи по ОТ и каждые 3 по первой помощи ?
2. Обязана ли организация выдавать путевой лист? Если «да», то может ли на срок БОЛЬШЕ месяца?
3. Надо ли проходить предрейсовый медосмотр?
И какие вообще могут быть штрафы? Возможно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Где-то раз в месяц бывают выезды из РФ в РБ для перевозки товара (возможно только в этом случае нужно выдавать путевой лист и проходить предрейсовый медосмотр?).
В среднем 5 раз в месяц используется автомобиль для личных целей.
 
все надо делать как с водителем...
Все будет хорошо!
 
Коллеги, прошу помочь разобраться со следующей ситуацией: В организации, основная деятельность которой не связана с грузоперевозкой и перевозкой пассажиров, имеется свой транспорт. Два автомобиля, категории B, тип ТС - грузовой фургон. Автомобили используются для доставок готовой продукции и иногда для перевозки сотрудников. Автомобилем управляет лицо, должность которого - водитель-экспедитор. Организация работает без НДС. Расход ГСМ в налоговую не подает.
На данный момент путевой лист заполняется с отметкой механика, медика, ведением журнала путевых листов и журналом предрейсового медицинского осмотра водителей. Договор с лицензированной организацией по мед.осмотрам заключен. Ответственный за БДД обучен, аттестован.
И все бы вроде ничего, но одна организация решила изъяснить ситуацию следующим образом:

«Статья 6. Путевые листы

2.Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами,
трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без
оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство».
При этом под пассажиром и багажом в соответствии с указанным ФЗ понимается следующее:
«пассажир- физическое лицо, перевозка которого транспортным средством
осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования
транспортного средства для перевозки пассажира;
багаж -вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке».
Соответственно,путевой лист обязателен к предъявлению сотрудникам ГИБДД только в вышеуказанных случаях.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения":«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на
территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией
транспортных средств, обязаны:….»
То есть в данной статье установлены требования только для юридические лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией
транспортных средств.
Соответственно,юр. лицо или индивидуальный предприниматель, которые НЕ осуществляют на
территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, не
обязаны иметь при себе путевой лист и проходить медосмотр.

Т.е. по их мнению, нашей организации вообще не нужны никакие путевые листы.

И собственно вопрос, так ли это?
И, возможно ли, оформив на водителя доверенность на управление ТС, все таки отказаться от путевых листов, и расходами, связанными с предрейсовыми мед.осмотрами.

Буду признателен, если поможете разобраться в данном вопросе.
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
но одна организация решила изъяснить ситуацию следующим образом:

Где? В очередном письме от КНО? Чушь. Если письмо не размещено на официальном сайте КНО УГАДН или Минтранса или ГИБДД или кого еще то могут этим письмом подтереться.
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
Соответственно,юр. лицо или индивидуальный предприниматель, которые НЕ осуществляют натерритории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств
вы же осуществляете такую деятельность...
Все будет хорошо!
 
Путевой лист является первичным документом, обеспечивающим учет расходов на топливо и вычет этих расходов из налогооблагаемой базы, потому в первую очередь этот документ нужен бухгалтерам компаний с образованием юридического лица или ИП, а также налоговым инспекторам. В целом ведение путевых листов обеспечивает уменьшение суммы уплачиваемых налогов.

Все будет хорошо!
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
одна организация решила изъяснить ситуацию
это кто такие?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
Расход ГСМ в налоговую не подает.
воооообще не покупает? ворует у соседей? или это как?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:


это кто такие?

Это лизинговая компания воду мне в хозяйстве мутит.
 
Цитата
Павел написал:
воооообще не покупает? ворует у соседей? или это как?
В смысле, мы работаем на УСН, топливо приобретаем через ППР(Передовые Платежные Решения).
Короче бухгалтер ни разу не попросил путевые листы для подтверждения.
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
топливо приобретаем
ну вот! значит это расходы и налоги...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
бухгалтер ни разу не попросил путевые листы для подтверждения.
если ей не надо, и вам для контроля не надо, то хозяин барин...
Все будет хорошо!
 
Цитата
Евгений Ермолов написал:
возможно ли, оформив на водителя доверенность на управление ТС, все таки отказаться от путевых листов, и расходами, связанными с предрейсовыми мед.осмотрами.
от предресовых нельзя отказаться... он водитель...
Все будет хорошо!
 
Евгений Ермолов, я думаю, что в конечном итоге отказ от путевых листов вашей конторе встанет гораздо дороже всяких УСН, предрейсовых осмотров и прочей лабуды
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Павел написал:
все надо делать как с водителем...
А именно?

С этим понятно:
- периодический медосмотр
- предрейсовый медосмотр
- контролер техсостояний
- предрейсовый техосмотр

А эти разве тоже нужны (для легкового авто для собственных нужд, водителя в штате нет):
- отв-й за БДД
- инструктажи по БДД
??
 
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
автобусами и грузовыми автомобилями
Цитата
Дмитрий Карпсатов написал:
для легкового авто
 
и он о том же... 8)
Все будет хорошо!
 
Цитата
Павел написал:
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Цитата
Павел написал:
и он о том же...
Так с легковыми авто как? Насчет БДД...
 
не требуется... нет? 8)
Все будет хорошо!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)