Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Вопрос от маркетолога

Страницы: 1
Вопрос от маркетолога
 
Всем добрый день!

Я маркетолог, занимаюсь сейчас исследованием темы спроса на средства электробезопасности, исследую этот рынок. Тема очень сложная, поэтому я буду очень признательна за помощь вам, специалистам в этой области.

Вопросов всего два:
1. Исследование показывает, что спрос на средства электробезопасности на протяжение нескольких лет стабильно растет с февраля по апрель, в мае резко снижается и потом до конца года держится на таком уровне. С чем связан рост спроса? Возможно есть какие то внутренние причины, про которые знают только те, кто работает в этой сфере... Поделитесь, пожалуйста!
2. Кто в организации занимается поиском таких товаров и кто принимает финальное решение о покупке? Что является главным критерием выбора того или иного поставщика?

Очень-очень-очень буду благодарна за ответы. Реально сложная тематика и информации не так много в интернете. Заранее спасибо!
 
1. неожиданный график спроса
2. ответственный за электрохозяйство, м.б. СОТ, финальное - директор. В бюджете главный критерий - цена
 
Цитата
написал:
1. неожиданный график спроса
2. ответственный за электрохозяйство, м.б. СОТ, финальное - директор. В бюджете главный критерий - цена
Спасибо!
1. Вот и пока не нашла объяснения, но исследование выполнено на основании поисковых запросов в Яндекс Вродстате, вроде бы данные точны
2. Т.е. ответственный или СОТ сами ищут поставщиков (в интернете или как то по другому?), потом приносят варианты директору и он уже решает?
 
Цитата
написал:
сами ищут поставщиков
я в бюджете. все закупки по 44-ФЗ "о госзакупках". Есть контрактная служба - но они работают уже с готовыми вариантами которые им предоставишь
 
Цитата
написал:
занимаюсь сейчас исследованием темы спроса на средства электробезопасности, исследую этот рынок.
Под средствами электробезопасности Вы понимаете СИЗ или что-то иное?
 

В Газпроме формирование Технического задания и тендер происходит осенью, а поставка продукции не раньше третей декады января (так как множество корпоративных отчетов до 25.01) или в февраль, в марте «просроченные» поставки и замены продукции несоответствующей ТЗ.

 
Цитата
Еля Корнильцева написал:
на средства электробезопасности,

Перечислите что вы имеете в виду

Цитата
Еля Корнильцева написал:
С чем связан рост спроса?

Сезон лета.
 
Цитата
Под средствами электробезопасности Вы понимаете СИЗ или что-то иное
Перчатки диэлектрически, боты, коврики, переносные заземления, диэлектрические клещи - смотрели по таким запросам
 
Цитата
написал:
1. Исследование показывает, что спрос на средства электробезопасности на протяжение нескольких лет стабильно растет с февраля по апрель, в мае резко снижается и потом до конца года держится на таком уровне. С чем связан рост спроса?
Рост спроса может быть связан с Бюджетом на год. Хоть он формируется с марта (бюджетники) по декабрь предыдущего года, в основном осенью подаётся в вышестоящий орган, который к концу года (началу нового года) уже спускает этот самый бюджет до заказчика. Январь, а у кого и до 31 марта бухгалтерия и другие службы работают на отчёты. И вот как раз с февраля они начинают освобождаться и работать на текущую деятельность организации. У снабженцев уже есть заявки, которые они начинают реализовывать.
Цитата
написал:
2. Кто в организации занимается поиском таких товаров и кто принимает финальное решение о покупке? Что является главным критерием выбора того или иного поставщика?
Здесь всё зависит от самой организации, её политики менеджмента. И вариантов достаточно много, т.к. в маленькой организации эту функцию вешают на одного человека, а в крупной - на отделы, департаменты и т.д.

На одном НПЗ, где я работал, схема была такая: Руководители структурных подразделений подавали заявку на приобретение ТМЦ на следующий год с разбивкой по месяцам.своему непосредственному. начальнику. Он обобщал заявки своих подчинённых подразделений (цеха, отделы, производства и т.д.).

В процессе обобщения каждый РСП доказывал (объяснял) необходимость приобретения того или иного ТМЦ, обеспечения д/ср-ми мероприятия, работ. После утверждения такие заявки подавались в отдел снабжения. На основе таких заявок и формировался бюджет, т.к. его нужно увязывать и с ОМТО. финотделом. бухгалтерией, СБ и пр.

Со следующего года подавались заявки помесячно, опять по согласованию с вышестоящим руководителем. В отделе снабжения за сотрудниками было разбито и закреплено, кто за какие ТМЦ отвечает и производит закупки. Вот с этими лицами РСП и общался детально, т.к. у них требования по закупкам были . разные.

После приобретения ТМЦ проводился входной контроль, проверка службой безопасности обоснованность цены, выбранного партнёра и др. вопросы. СБ потом периодически и/или выборочно проводила контроль наличия, использования. остатков, порядка списания и т.д. этих ТМЦ..

В средней строительно-ремонтной организации закупка осуществлялось попроще - по служебной записке. Закупкой занимались лица, ответственные за свою сферу.
По электрохозяйству - гл. энергетик, по IT - сисадмин. по автотехнике - гл.механик и т.д.

На данный момент в казённом учреждении, я как СОТ (другие, думаю аналогично), в марте месяце должен подать три коммерческих предложения на каждый вид ТМЦ. Директор обсуждает со мной, зам директора по АХЧ, может привлечь к обсуждению ещё кого-нибудь. потом определяет что надо включать. в каком объёме и передаёт эту заявку (КП) экономисту,. который обобщает за всё учреждение и подаём это в своё Министерство областное. После поступления бюджета (выделения денег), другой экономист (специалист по торгам) организует тендер и так приобретаем ТМЦ или оформляем договор на работы (услуги)

У нас критерием поставщика является меньшая стоимость товаров (услуг, работ). Потом идёт критерий нахождения "общего языка" и большой период совместной работы.
Остальные критерии. такие как надёжность, долговечность работы, отсутствие негативных отзывов и пр. можете поискать в инете как в общем порядке. так и на конкретную организацию..

.
Изменено: Кузянин Геннадий Юрьевич - 30 сентября 2022 8:31
"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
 
Кузянин Геннадий Юрьевич , огромное спасибо за столь развернутый ответ! Вы мне очень помогли!
 
Цитата
Геннадий Кузянин написал:
У нас критерием поставщика является меньшая стоимость товаров (услуг, работ). Потом идёт критерий нахождения "общего языка" и большой период совместной работы.

Что можно сказать так же о большинстве организаций в РФ. У всех главный критерий это дешево.
 
Цитата
написал:
Что можно сказать так же о большинстве организаций в РФ. У всех главный критерий это дешево.
Здесь есть нюансы, например, связанная с транспортной логистикой - дешёвые ТМЦ с Дальнего Востока могут дороже обойтись, чем дорогие, но под боком. Если ТМЦ нужны как говорится ещё вчера, то подключается и срок поставки.Ждать неделю или полгода разница очень существенная. Контроль за коррупционной составляющей тоже надо проводить. Иначе снабженцы быстро "разбогатеют",
Цитата
написал:
Что можно сказать так же о большинстве организаций в РФ
"Нет безвыходных ситуаций, есть неправильно принятое решение"
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)