На главную
На главную

Заземление гусеничных кранов.

Страницы: 1
Заземление гусеничных кранов., РДК
 
Добрый день. Нужна помощь в вопросе заземления, но я не энергетик, а механик.

Имеются краны мостовые, козловые и один РДК на гусеничном ходу (работает как от дизеля, так и от внешней сети).
Приехали замерять сопротивления заземлений (1 раз в пол года), на мост. и козл. все норм, а на РДК есть место для подключения заземления, в инструкции по нему запись есть, а где в правилах написано именно про заземленя гусеничных кранов?
 
Посмотрите Руководство по эксплуатации крана (завода изготовителя).
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
павел написал:
Посмотрите Руководство по эксплуатации крана (завода изготовителя).
Как я уже написал, в инструкции по крану написано (кран немецкий тех времен): необходимо проверить надежность зануления элементов штекерного соединения и есть фраза: в соответствии с правилами страны, а какой именно?? Правила Госгортехнадзора?
 
Цитата
Петр Смирнов написал:
Правила Госгортехнадзора?
Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533
(ред. от 12.04.2016)
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30992)
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
павел написал:
174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
спасибо,
 
Цитата
Петр Смирнов написал:
один РДК на гусеничном ходу (работает как от дизеля, так и от внешней сети).
1. При работе от внешней сети может быть использована система заземления, принятая на предприятии.
Заземляющий провод питающего кабеля присоединяют к корпусу вводного устройства. При этом не исключена необходимость повторного заземления с помощью переносного заземлителя.
При 3-х фазной системе электроснабжения, необходимость повторного заземляющего устройства возле крана может отпасть, если токи короткого замыкания, вычисленные с помощью измеренного сопротивления петли "фаза-ноль" сопоставимы с токовыми уставками защитных аппаратов на кране. При этом сопротивление заземления для крана считается таким же как и для здания, от которого проложен кабель. В противном случае, нужно организовать повторное заземление с помощью переносного заземлителя.
2. При автономной работе, нейтраль генератора необходимо присоединить также к корпусу. В этом случае, тоже необходимо использовать переносное заземление и еще необходим контроль изоляции.
 
Цитата
Шавдан Салатау написал:
При автономной работе... тоже необходимо использовать переносное заземление...
крановщиком этого крана не хотите недельку поработать автономно?
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Петр Смирнов написал:
в инструкции по крану написано (кран немецкий тех времен): необходимо проверить надежность зануления элементов штекерного соединения и есть фраза: в соответствии с правилами страны, а какой именно?? Правила Госгортехнадзора?
Если изготовитель пишет о проверке зануления, то, очевидно, зануление и нужно проверять. Заземление - это другая защитная мера. Грамотный электрик объяснит разницу. Или смотрите о занулении в главе 1.7. ПУЭ.
Выбрось из головы энтропию.
 
 
Цитата
Петр Смирнов написал:
где в правилах написано именно про заземленя гусеничных кранов?
В нормах ПТЭЭП - нет, в нормах ПУЭ - нет, в нормах РД МЭ - нет. Остается только руководство по эксплуатации изготовителя. Если и его нет - то на усмотрение ЭТЛ что будут замерять
 
ПОТЭЭ.

45.10. При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунт заземлять не требуется.

 
В продолжение #7. Когда осуществляется эл. снабжение крана по кабелю без повторного заземления крана, присоединение защитной жилы кабеля к корпусу вводного устройства, раньше называлось занулением. Подобное сплошь выполнено в МКД. Теперь - уравниванием потенциалов открытых проводящих частей крана с потенциалом контура заземления от места откуда осуществлена прокладка кабеля.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)