Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Навигация
Инфоурок
Техносферная безопасность- обучение

Машинист КМУ - работа на высоте?

Страницы: 1
Машинист КМУ - работа на высоте?
 
Имеется КМУ (кран-манипулятор). Управление КМУ осуществляется машинистом на высоте более 2м, в кресле у которого не предусмотрено никаких ремней, по одну сторону поручень. По идее вроде как работа на высоте. Надо машиниста обучать работам на высоте? А далее, одевать привязь? Анкерную точку тогда надо где то брать. Менять кресло? А не будет ли изменений конструкции и есть ли такой опыт у кого то?
 
Цитата
написал:
Надо машиниста обучать работам на высоте?
Да.
Цитата
написал:
А далее, одевать привязь? Анкерную точку тогда надо где то брать. Менять кресло?
Там наверное итак есть к чему привязаться, вот только надо ли.... спрыгнуть сможет если опрокинется машина?
Цитата
написал:
А не будет ли изменений конструкции и есть ли такой опыт у кого то?
Будет, если кто-то сможет доказать это несоответствие.
 
Цитата
написал:
спрыгнуть сможет если опрокинется машина?
Она не должна переворачиваться. Автовышка тоже может перевернуться, но в люльке должны быть пристегнуты.
Анкерных точек как таковых нет. Если прикручивать какой-то рым болт к конструкции КМУ, то сама точка крепления будет низковато, учитывая высоту 2м и длину фала, то остановка на уровне 1 м будет вряд ли удачным решением в данном случае...
И если это работа на высоте, то любая погрузка/разгрузка по нарядам-допускам?
И почему конструкцией КМУ не предусмотрено ни анкера, ни соответствующего сидения? Ни у кого не видел
Изменено: Максим - 14 июля 2023 9:00
 
Цитата
написал:
И если это работа на высоте, то любая погрузка/разгрузка по нарядам-допускам?
Да, но это работа безгуппника. НД не требуется если сами не захотите.
Цитата
написал:
И почему конструкцией КМУ не предусмотрено ни анкера, ни соответствующего сидения?
Чтобы катапультироваться легко машинист мог, т.к. хоть и
Цитата
написал:
Она не должна переворачиваться.
но такое бывает, а в
Цитата
написал:
люльке должны быть пристегнуты.
поскольку могут выпасть при резком толчке. При падении вышки не имеет значения пристёгнут рабочий в люльке или нет. Это и есть оценка рисков. Настоящая, живая.
 
Так вот опять же вопрос, привязывать машиниста или нет? Для аварийной эвакуации нужна свобода. А с другой стороны, работа на высоте и что бы он случайно сам не упал, надо его ка то ограничить в свободном перемещении. Завод изготовитель вроде как не усматривает в этом необходимость, но это наверно вопрос к сертификации.
Если принять что это работа на высоте и машиниста надо обучить, то его работа должна тогда происходить в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя?
Цитата
написал:
но такое бывает
Бывает конечно всякое, но это аварийная ситуация, где и какую солому подстелить - фантазия будет безгранична..
 
Цитата
написал:
Так вот опять же вопрос, привязывать машиниста или нет?
Я бы не стал.
Цитата
написал:
Если принять что это работа на высоте и машиниста надо обучить, то его работа должна тогда происходить в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя?
У него нет работ с высоким риском падения. Как для обычного безгруппника.
 
Цитата
написал:
Управление КМУ осуществляется машинистом на высоте более 2м, в кресле у которого не предусмотрено никаких ремней, по одну сторону поручень.
На сколько метров кресло вынесено за платформу автомобиля?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
написал:
На сколько метров кресло вынесено за платформу автомобиля?
Кресло между кабиной ТС и платформой. Высота платформы для груза 1,5м. Высота платформы на которой оператор более 2м. Картинка из интернета, но суть примерно такова.
 
Цитата
Максим написал:
Высота платформы для груза 1,5м. Высота платформы на которой оператор более 2м. Картинка из интернета, но суть примерно такова.
Цитата
pavelh написал:
У него нет работ с высоким риском падения. Как для обычного безгруппника.
Цитата
pavelh написал:
поскольку могут выпасть при резком толчке.
а так же при потере сознания (тепловой удар), укусе насекомого или по иной причние, то
1. Обеспечить низкий риск падения (подъем, спуск, нахождение) путем применения средств защиты от падения с высоты, подобранными в определенную комбинацию таким образом, что падение предотвращается.
2. Составить ТК на выполнение данных работ и прописать ПОРЯДОК действий работника
3. Научить его этим пользоваться, проверить знания и умения и послать работать.
4. Научиться не бояться брать на себя ответственность по применению Правил работ на высоте (782н). Там хотя нигде не написано - как же все-таки работать, применяя СИЗ, но даны ссылки.
П.С, Почему то, с 2015 года многие, даже пройдя обучение в УЦ, не понимают или не хотят понять - как же им организовать конкретную работу на высоте. Зачем тогда кого-то чему-то учить, если кто-то где-то не может решиться - Как?
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
Тренируйтесь грамотно - и да прибудет с вами ваш навык!
 
стрела в транспортном положении на высоте 2.90. кресли не помню но ненамного ниже.
это казус- а что делать?? если изготовитель даже и думать не хочет а высота есть
и ничего вы тут не придумаете вообще никаких не напишите бумажек и не прикроетесь ничем
тут нужно запрещать на уровне РТ или еще какой нибудь Минтруд чтобы они обязали изготовителя предусмотреть в конструкции рабочего места какие либо решения для падения с высоты оператора КМУ

наши типа руководители по ОТ с аппарата тоже крутили задницами чтобы как то прикрыться и заставили отучить машинистов на группу по высоте. что это решает? как это прикроет? никак
 
требуется зафиксировать субьект

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)