Добрый день. В ряде отраслевых Правил имеется оговорка, что выполнение работ повышенной опасности возможно без оформления нарядов-допусков, в частности, в следующем случае: 1. "Работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и выполняемые в аналогичных условиях постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска по утвержденным для каждого вида работ с повышенной опасностью инструкциям по охране труда. Перечень работ с повышенной опасностью, которые допускается производить без оформления наряда-допуска, утверждается работодателем"
В этой связи имеется несколько вопросов: 1. Возможно ли применение по аналогии положения Правил другой отраслевой принадлежности в отношении постоянно повторящихся работ по ремонту и облуживанию жд путей необщего пользования? 2. Каким образом правильно оформить выполнение работ без нарядов-допусков в случае привлечения владельцем жд пути на данные работы генподрядчика, а тем, в свою очередь, субподрядчика? Логично, что Инструкции по охране труда должны быть разработаны работодателем в отношении своих работников (т.е. субподрядчиком в отношении непосредственных работяг-исполнителей). Но как быть с актом-допуском и нарядами-допусками в отношениях между Заказчиком/Генподрядчиком/Субподрядчиком? Кто кому и что должен выдавать и каким образом правомерно избежать оформления нарядов-допусков в этой схеме?
написал: 1. Возможно ли применение по аналогии положения Правил другой отраслевой принадлежности в отношении постоянно повторящихся работ по ремонту и облуживанию жд путей необщего пользования?
Если в ПОТ для ж/д есть - можно.
Цитата
написал: Каким образом правильно оформить выполнение работ без нарядов-допусков в случае привлечения владельцем жд пути на данные работы генподрядчика, а тем, в свою очередь, субподрядчика?