Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко

Куда девать спецодежду после списания

Страницы: 1 2 След.
Куда девать спецодежду после списания
 
Коллеги, всем привет.

Помогите разобраться: работники в своей работе используют спецодежду и спецобувь (внесезонную и зимнюю). Раньше компания использовала следующую практику: при увольнении или истечении срока годности СИЗ, составлялись Акты списания и все эти СИЗ отдавались работникам.

Сейчас же бухгалтерия требует, чтобы эти СИЗ сдавались на склад и, при необходимости чистились и выдавались новым работникам или утилизировались. По факту происходит следующее: Акты списания оформляются, передаются бухгалтерии, а СИЗ в огромных количествах копится на складе в коробках: никто них не стирает, никто не выдает бывшие в использовании СИЗ новым работникам, никто не утилизирует их.

В связи с этим вопрос (я задавала бухгалтерии, но они не желают отвечать)): почему так важно бухгалтерии, чтобы использованные/негодные СИЗ были на складе? После получения Акта списания какая им разница, куда уходят эти СИЗ? Они как-то могут проконтролировать дальнейший путь и, главное, зачем? Скорее всего я чего-то не понимаю, но до этого я редко имела дело с СИЗ именно в части списания/утилизации.
Я говорю про то, что нужно будет заключать договоры со спецкомпаниями на утилизацию и стирку (да, у нас их нет), бухгалтерия отвечает - ну заключайте. -Это доп.расходы компании, а нам и так приказано экономить. -Ну и что.
 
Цитата
написал:
Сейчас же бухгалтерия требует, чтобы эти СИЗ сдавались на склад и, при необходимости чистились и выдавались новым работникам или утилизировались.
Взвесьте каждый вид СИЗ, умножьте на количество данного вида СИЗ, получите, сколько кг данного вида СИЗ на складе, и так по каждому виду СИЗ. На основании расчетов составьте запрос в несколько организаций по стирке СИЗ, а также по утилизации СИЗ.
Посчитайте затраты на эти мероприятия, и с этими расчетами сходите к руководителю организации. Пусть он принимает решение, что с этим делать.
 
Странная история, возвращать списанное на склад. Если СИЗ по документам вернули, то да, нужно очистить, вернуть на склад и можно повторно выдать, если СИЗ пригодны.

А так утилизировать, если глубоко вникнуть, то что-то как ветошь утилизируется, что то как бытовые отходы наверное. С обувью там сложности какие-то есть, но это уже около экологии и размещения отходов.
 
Цитата
написал:
Я говорю про то, что нужно будет заключать договоры со спецкомпаниями на утилизацию и стирку (да, у нас их нет), бухгалтерия отвечает - ну заключайте. -Это доп.расходы компании, а нам и так приказано экономить. -Ну и что.
Если не отвечаете за пожарную безопасность и экологию, то и не парьтесь. С точки зрения ОТ все хорошо. Накопится критическая масса на складе, тогда вопрос быстро решат складские
Изменено: Влад77 - 14 апреля 2023 9:26
 
, Я отвечаю за ПБ. И как раз с вопросом ко мне обратились складские работники:)
 
, у нас много промасленной верхней одежды, ну и обувь, да. При этом у нас в компании речь не идет про экологию. Просто вот что-то решил главбух и все.
 
Цитата
написал:
Просто вот что-то решил главбух и все.
а что он решил? по вашему же тексту одежду сдают на склад , составляют акт о ее списании и акт отдают в бухгалтерию. Все после списания это мусор...
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Цитата
написал:
никто них не стирает
а насчет не стирает , так у вас как минимум должен быть договор на стирку и ремонт спец одежды работников....это обязанность работодателя
как у вас работник спецовку грязную стирает?
Изменено: КИВ - 14 апреля 2023 10:33
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Цитата
написал:
После получения Акта списания какая им разница, куда уходят эти СИЗ? Они как-то могут проконтролировать дальнейший путь и, главное, зачем?
Не проверял, в интернете пишутПунктом 335 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), учитывается на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Аналогичные положения предусмотрены п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 162н.
Это означает, что объект основных средств, списанный с балансового учета, учитывается на счете 02 до момента, пока не будут проведены мероприятия, предусмотренные актом о списании.
Следовательно, в соответствующем разделе акта на списание должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов. Факт реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, должен быть подтвержден первичными документами.
В то же время законодательство не содержит прямых указаний об обязательном наличии первичных документов, подтверждающих факт утилизации или уничтожения имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.
Унифицированной формы первичного учетного документа, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, подтверждающего факт утилизации объектов нефинансовых активов, нет. Учреждение вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бюджетного учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные для их оформления формы документов.
Утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.
Другими словами, казенному учреждению целесообразно самостоятельно разработать формы первичных документов, применяемых при утилизации или уничтожении нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении учреждения, как силами учреждения, так и при привлечении сторонних организаций. Наличие подобных документов позволит подтвердить факты утилизации или уничтожения имущества в ходе проверок, а также в случае возникновения спорных ситуаций.
Таким образом, если в акте о списании отражено, что имущество должно быть утилизировано или уничтожено, то факты проведения утилизации или уничтожения могут быть подтверждены:
актами об утилизации или уничтожении имущества, подготовленными с учетом требований, содержащихся в рекомендациях учредителя или в учетной политике учреждения;
актами о передаче имущества на утилизацию или уничтожение, оформленными к договору утилизации или уничтожения со специализированной организацией.
Если профильной комиссией казенного учреждения в акте о списании объектов основных средств отметка о ликвидации (уничтожении) не проставляется, то в этом случае составлять акт об уничтожении (ликвидации, утилизации) не обязательно.

 
Цитата
написал:
почему так важно бухгалтерии, чтобы использованные/негодные СИЗ были на складе? После получения Акта списания какая им разница, куда уходят эти СИЗ? Они как-то могут проконтролировать дальнейший путь и, главное, зачем?
Потому что они по факту не списывают эти СИЗы после предоставления им акта, а выжидают когда срок службы закончится и уже потом списывают по сроку.
 
Типичная история с посыланием друг друга

Итак посмотрим что творится то
Покупаются СИЗ
выдаются работникам
работники носят а уволившись сдают на склад
бухгалтерия требует чтобы СИЗ были до износу
склад за решением вопроса обратился куда...к ответственному за ПБ

Короче - если они так хотят то берем и звоним в конторы две-три по стирке и утилизации СИЗ. Просим скинуть на мыло проект договоров. Пишем докладную. Как все готово - распечатываем и пробиваемся к главному или кто там решает. Объясняем доступно. Ждем решения.

Не хотят решать- идут нахрен.
 
Доброго дня. Можно после срока носки (списания СИЗ) отдать спецодежду работнику. Или обязательна её утилизация?
 
Цитата
написал:
Можно после срока носки (списания СИЗ) отдать спецодежду работнику
после списания это уже не СИЗ.....а мусор....либо в помойку либо на ветошь
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Если за экологию не отвечаете, то можно
Цитата
написал:
отдать спецодежду работнику
а если отвечаете, то
Цитата
написал:
утилизация
 
Цитата
Dmitry написал:

Можно после срока носки (списания СИЗ) отдать спецодежду работнику.
мона

Цитата
Работникам запрещается выносить по окончании рабочего дня СИЗ за пределы территории работодателя или территории выполнения работ работодателем - индивидуальным предпринимателем.
.
Цитата
Работник обязан:

вернуть работодателю утратившие до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности целостность или испорченные СИЗ;

выбирайте
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
написал:
Доброго дня. Можно после срока носки (списания СИЗ) отдать спецодежду работнику. Или обязательна её утилизация?
По бумагам списать и утилизировать, после этого ее формально не существует, делай что хочешь, можно и отдать. Тут "палка о двух концах" бережливые работники могут новую спецодежду домой унести, а на работе ходить в лохмотьях, из чего могут возникнуть различные проблемы.
 
Цитата
По бумагам списать и утилизировать, после этого ее формально не существует, делай что хочешь, можно и отдать.
Я же не ошибаюсь, что на утилизацию должен быть договор и акт на утилизацию. Иначе не подтвердить утилизацию. И не становиться ли после списания она отходами производства?
 
Цитата
написал:
Я же не ошибаюсь
Цитата
написал:
Иначе не подтвердить утилизацию.
это уже сферы не охраны труда , а экологии ....
"Киса, давно хотел вас спросить, как художник - художника: вы рисовать - умеете?"
 
Цитата
КИВ написал:
это уже сферы не охраны труда , а экологии ....

Невелика разница. И той и той сферы не существует в принципе а работодателям многим пофигу что человек там умеет. Не умеет - найдем другого.
 
Цитата
написал:
Цитата
написал:
Я же не ошибаюсь
Цитата
написал:
Иначе не подтвердить утилизацию.
это уже сферы не охраны труда , а экологии ....
За частую СОТ курирует ещё и экологию, пожарку и ГОЧС в организациях. Но это уже другая история...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)