Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Обучение и инструктирование для новоиспеченного СОТа.

Страницы: 1 2 3 4 След.
Обучение и инструктирование для новоиспеченного СОТа.
 
Здравствуйте! Я месяц назад устроилась специалистом по охране труда. Интересует три вопроса: 1. В какой срок я должна пройти обучение в области охраны труда? 2. Какое наказание будет если в срок не пройти обучение? 3) Могу ли я проводить инструктажи по охране труда с работниками, а так же делать записи в журналах инструктажей, если сама не прошла обучение?
 
Евгения Иванова,
Самое главное, что бы вам этим заниматься, у вас профильное образование или профпереподготовка?
 
а так вам в помощь ПП 1/29, там найдете все ответы на свои вопросы
 
По образованию я инженер пожарной безопасности
 
Извините что вмешиваюсь,но раз тема называется "Обучение и инструктирование" тоже задам такой вопрос. Идёт война с одним из начальников. В данном случае он водителями руководит. Утверждает мне что водителям достаточно инструктажей раз в пол года и всё и никаких удостоверений о ПЗ им не положено, якобы по его словам это и есть своего рода обучение. А его как начальника я должен обучить и проверить, а потом выдать удостоверение, чтобы он мог инструктажи проводить. Меня как начинающего сота такие слова вводят в заблуждение. Разъясните пожалуйста, прав ли начальник или ему ПП 1/29 и ТК РФ по голове настучать (или мне))), спасибо.
Изменено: СОТ - тугодум - 21 ноября 2018 14:16
 
1) Вроде как стандартно в течении месяца после устройства на работу;
2) тут в КОАПе порыться надо);
3) я думаю что нет, но могу ошибаться (но я проводил...вводники разумеется только).
 
Цитата
Александр написал:
ПЗ им не положено, якобы по его словам это и есть своего рода обучение
есть и такое мнение
Цитата
Александр написал:
я должен обучить и проверить
а морду вареньем не надо намазать? :D в УЦ его
 
Цитата
Сергей написал:
а морду вареньем не надо намазать? в УЦ его
Я знаю) Но к сожалению это не представляется возможным, они находятся в местах отдалённых от цивилизации, а там нет УЦ. До ближайшего УЦ 230 км. + интернета нет (чтобы дистанционно). Поэтому придётся нарушать п 2.3.2. правил... Дак я не понял мнение того что рядовых работников можно не обучать и проводить им только инструктажи верно или перестраховаться и обучить всё таки всех? И к тому же в ст. 225 ТК РФ ничего не говориться про инструктирование а именно про обучение...
 
Цитата
Александр написал:
что водителям достаточно инструктажей раз в пол года и всё и никаких удостоверений о ПЗ им не положено, якобы по его словам это и есть своего рода обучение
Правы оба. Он в том, что удостоверения о ПЗ не нужны водителям, а Вы в том, что им кроме инструктажей положено проходить ещё обучение и проверку знаний.
Цитата
Александр написал:
А его как начальника я должен обучить и проверить, а потом выдать удостоверение, чтобы он мог инструктажи проводить.
Его необходимо направить на обучение в УЦ и назначить приказом ответственным за проведение инструктажа, стажировки, обучения и проверки знаний водителей.
Цитата
Александр написал:
Но к сожалению это не представляется возможным
Т.е. в организации вообще нет ни одного человека, обученного в УЦ?
 
Цитата
Александр написал:
Утверждает мне что водителям достаточно инструктажей раз в пол года и всё и никаких удостоверений о ПЗ им не положено, якобы по его словам это и есть своего рода обучение.

А ведь он прав!

Цитата
Матрёшка написал:
а Вы в том, что им кроме инструктажей положено проходить ещё обучение и проверку знаний.

А будьте добры укажите не бланкетную ссылку в НПА на что что кроме инструктажей нужно еще отдельно проводить обучение по охране труда.
 
Цитата
Veles написал:
Цитата
Александр написал:
водителям достаточно инструктажей раз в пол года и всё и никаких удостоверений о ПЗ им не положено, якобы по его словам это и есть своего рода обучение.
А ведь он прав!
Здрасте! приказ 59н давно читал? И заодно КоАП 5.27.1 ?
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
Veles написал:
А будьте добры укажите не бланкетную ссылку в НПА на что что кроме инструктажей нужно еще отдельно проводить обучение по охране труда.
2.1. Проведение инструктажа по охране труда.
2.2. Обучение работников рабочих профессий
 
Цитата
Александр написал:
инструктажей раз в пол года
Не реже 1 раз в 3 месяца для водителей, кстати.
 
Здорово!

Цитата
ПромтехтруднадзорЪ написал:
приказ 59н давно читал?

Недавно.

10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

И что это означает? Где и в каком НПА конкретно написано что нужно проводить обучение не курирующих охрану труда работников?
Изменено: Александр ГЕС - 21 ноября 2018 16:31
 
Цитата
Матрёшка написал:
Т.е. в организации вообще нет ни одного человека, обученного в УЦ?
Не совсем, в головной организации обучены руководители СП в УЦ, а есть СП которые не в городе, с ними не понятно что делать, там и вредников много, думаю обучить руклей СП внутренней комиссией, (нарушение порядка) иначе по другому никак, всё лучше чем бездействие, там их около 20 чел., обучу их как руклей и спецов по 40 ч., благо программу я сделал, выдам тесты, оформлю протокол, выдам удостоверения. А вот что с рядовыми работниками делать, ума не приложу...
 
Цитата
Матрёшка написал:
удостоверения о ПЗ не нужны водителям
почему?
 
Тоже странно, если проводить обучение водителю то как следствие это проверка знаний, проверка оформляется протоколом и как итог удостоверение о проверки знаний.
 
видимо потому что в чек-листах нет этого...
 
И действительно, просмотрел проверочный лист №28 (если я правильно смотрел) (приказ от 10.11.2017 N 655 "Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", там нет такого пункта, а вот про протокола указано.

 
Наличие у работодателя утвержденной программы специального обучения по охране труда... а что это за специальное обучение такое интересно))
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)