Прежде чем начать тему, предлагаю обсудить ее нужность. Коллеги выразите ваше мнение. Если тема не пойдет модераторы могут ее удалить. (посчитают ее не корректной)
Вообщем тема такая... давайте выкладывать наши предписания и устранять их вместе. Тем самым, у кого какие есть пробелы сможет их устранить. Еще бывает... напишут такое.... что ни в сказке сказать ни пером описать... Естественно сканы предписаний с фамилиями, названиями предприятий было бы не корректно выкладывать, поэтому условиться что будем описывать, скажем, пункт предписания и его обоснование. Как вам такая идея?
Хорошая идея. Предлагаю расширить тему: не только предписания, но и вообще - меры безопасности в определенных ситуациях. Бывает, встаешь в тупик, не имея достаточного опыта и знаний.
Инспектор в одном городе выписывает предписание: Инструкцию по охране труда для водителей автомобилей разработать на основании типовой инструкции Основание: Типовая инструкция №1 по охране труда для водителей автомобилей ТОИ Р-200-01-95
переделали
Другой инспектор чуть позже в другом городе: Переработать инструкцию по охране труда для водителей автомобилей в соответствии с требованиями Постановления Минтруда России №80 от 16.12.2002.
Вопрос. Че делать то? Какой документ в разработке является основным. Для примера выкладываю инструкцию, что на ваш взгляд в ней не верного. Притом, хочу заметить что транспорт у нас в большинстве иномарки.
Елена Пащенко пишет: Для примера выкладываю инструкцию, что на ваш взгляд в ней не верного.
-Шрифт сделать 14-м – лучше читается. Не у всех хорошо со зрением. -Согласовать с профсоюзом (если он у вас есть) -проставить дату введения инструкции -«Первый Заместитель Генерального директора» - правильней будет «Первый заместитель генерального директора» -«ИОТ-008-2008» - это номер инструкции, присвоенный вами на предприятии? - если ваша организация расположена в нескольких городах – то в инструкции написать название вашего города П. 1.1. Лучше будет «Настоящая инструкция предназначена для водителя транспортного отдела ***здесь название вашей организации***** п 1.3. Прописать «не моложе 18 лет». п. 1.4. не «первая доврачебная помощь», а «первая помощь» Потом ещё посмотрю вашу инструкцию, когда будет время.
-Шрифт сделать 14-м – лучше читается. Не у всех хорошо со зрением. -Согласовать с профсоюзом (если он у вас есть) -проставить дату введения инструкции -«Первый Заместитель Генерального директора» - правильней будет «Первый заместитель генерального директора» -«ИОТ-008-2008» - это номер инструкции, присвоенный вами на предприятии? - если ваша организация расположена в нескольких городах – то в инструкции написать название вашего города П. 1.1. Лучше будет «Настоящая инструкция предназначена для водителя транспортного отдела *** здесь название вашей организации* **** п 1.3. Прописать «не моложе 18 лет». п. 1.4. не «первая доврачебная помощь», а «первая помощь» Потом ещё посмотрю вашу инструкцию, когда будет время.
Михаил, спасибо за критику. по п. 1.3. и 1.4. согласна, что же касается внешнего оформления и правильности написания должностей, тут уж извините, таковы правила нашего делопроизводства :) меня больше суть интересует...
Елена Пащенко пишет: Прежде чем начать тему, предлагаю обсудить ее нужность. Коллеги выразите ваше мнение. Если тема не пойдет модераторы могут ее удалить. (посчитают ее не корректной)
Вообщем тема такая... давайте выкладывать наши предписания и устранять их вместе. Тем самым, у кого какие есть пробелы сможет их устранить. Еще бывает... напишут такое.... что ни в сказке сказать ни пером описать... Естественно сканы предписаний с фамилиями, названиями предприятий было бы не корректно выкладывать, поэтому условиться что будем описывать, скажем, пункт предписания и его обоснование. Как вам такая идея?
Михаил_ пишет: Выложу на время свою инструкцию на автобус. Что-то может и заинтересует.
1. А почему нет подписей разработчика и инженера ОТ?
2. Зачем лист ознакомления? Ведь когда вводиться новая инструкция или происходит замена, проводится внеплановый инструктаж. Да и инструкция по ОТ, является лишь частью программы инструктажа на РМ (первичного или повторного).
[QUOTE]Елена Пащенко пишет: Зачем лист ознакомления? [/QUOTE Елена, привожу пример, когда-то высказанного моим бывшим начальником. Был судебный процесс (травмированный обратился в суд с несогласием выводов комиссии по расследованию НС) и одним из моментов, ставшим решающим (в пользу истца) было то, что нигде не фигурировало его ознакомление именно с данной инструкцией...да был инструктаж по Программе и т.д., но его фраза: "Да я впервые вижу эту инструкцию, и если я с ней знаком, то где моя подпись?", поставила под сомнение вообще проведение инструктажей. Поэтому, урок я усвоила и так же как и Михаил, ознакамливаю всех под роспись.
Елена Пащенко пишет: 1. А почему нет подписей разработчика и инженера ОТ?
Она в электронном виде в компьютере, есть оригиналы с подписями и печатями.
Цитата
Елена Пащенко пишет: 2. Зачем лист ознакомления? Ведь когда вводиться новая инструкция или происходит замена, проводится внеплановый инструктаж. Да и инструкция по ОТ, является лишь частью программы инструктажа на РМ (первичного или повторного).
Вы правы.Тут я просто решил продублировать подписи. На случай если с журналом что-то приключится. Подстраховка.
Виолетта Николаева пишет: Был судебный процесс (травмированный обратился в суд с несогласием выводов комиссии по расследованию НС) и одним из моментов, ставшим решающим (в пользу истца) было то, что нигде не фигурировало его ознакомление именно с данной инструкцией...да был инструктаж по Программе и т.д., но его фраза: "Да я впервые вижу эту инструкцию, и если я с ней знаком, то где моя подпись?", поставила под сомнение вообще проведение инструктажей. Поэтому, урок я усвоила и так же как и Михаил, ознакамливаю всех под роспись.
м да.... может быть... просто работник когда приходит он СТООООлько подписей оставляет что жалко становиться... и инструкция просто очередное дублирование... может быть, и имеет смысл применять ознакомления но только в опасных профессиях (работах)
1. Вам нужно прописать для водителя какого автомобиля составлена данная инструкция. Например: для водителя автомобиля легкового, водителя автомобиля марка (микроавтобус), водителя автомобиля грузового и марка машины и т.д. 2. Можно соединить пункты 1.3 и 1.4 и добавить: стажировку на рабочем месте по охране труда и БД; инструктаж по электробезопасности с присвоением 1 квалификационной группы; обучение безопасным методам работы; первичную проверку знаний требований охраны труда, БД. 3. Прописать в каких случаях водитель не допускается к работе.
Да и вообще разрабатывать инструкцию не только в соответствии с типовой, но и с нпа в соответствии с назначение автомобиля и выполняемой работы (межотраслевые правила, приказы Министра транспорта, инструкции по перевозке людей, положения и т.д.).
Один из пунктов предписания, выписанное организации офисного типа, замечу в штате нет электриков, сантехников и т.п.
Организовать проведение стажировки перед допуском к самостоятельной работе, работников предприятия (с документальным оформлением) Основание: ст. 212 ТК РФ, 2.1.2 Постановления 1/29, п.п. 7.2.4., 7.2.5. ССБТ Организация обучения безопасности труда, ГОСТ 12.0.004-90
И вот чего делать? Стажировку то некому проводить, а вот организовать надо.
Андрей Балдин пишет: Потому что нет приказа об освобождении этих работников от первичного инструктажа и стажировки.
каких работников? специалистов по страхованию, например!? чтобы их освободить они должны наверно хоть как то подлежать стажировке! и причем здесь первичный инструктаж?
объясните мне что такое стажировка.
я ее именно так понимаю Статья 225. ТК РФ Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
т.е эта статья устанавливает, что для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатель обязан проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а также проводить их периодическое обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
Елена Пащенко пишет: специалистов по страхованию, например!?
Да инспектору лишь бы написать. Ведь у вас нет рабочих профессий, а писать что-то надо, вот и попадают под горячую руку офисные работники. А делается это по привычке 2006 года.
Даже самая малая практика во много раз ценнее любой теории (закон Букера)
Андрей Балдин пишет: А делается это по привычке 2006 года.
Почему я ссылаюсь на 2006 год, потому что: До недавнего времени службу охраны труда создавали в основном только крупные компании. После 6 октября 2006 года - даты вступления в силу поправок в Трудовой кодекс ситуация изменилась. Организовать подобную службу (или ввести должность специалиста в области охраны труда) обязаны и работодатели - субъекты малого бизнеса, в том числе индивидуальные предприниматели. Подробности в статье.
Новая редакция статьи 217 Трудового кодекса обязывает работодателей, у которых штат сотрудников более 50 человек, создавать службу охраны труда (СОТ). Напомним, что до 6 октября аналогичная обязанность возникала у работодателя, если численность его работников превышала 100.
Андрей Балдин пишет: Да инспектору лишь бы написать.
так ведь это и возмущает! им же потом надо подтвердить выполнение... получается что мы либо пишем откровенные отписки, либо создает совершенно не нужные "приказики"