На главную
На главную

Обязанности руководителя производственного участка

Страницы: 1
Обязанности руководителя производственного участка
 
Помогаю начальнику производства. Составляю (в части трудовых функций) проект трудового договора с начальником производственного цеха (участка).
За основу взял Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 609н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства" и ЕТКС.
Что в функциональные обязанности включить, что бы универсально закрывал все основные направления по безопасности на вверенных рабочих местах?
Один из пунктов я сформулировал так: Является непосредственным организатором работ на закреплённых территориях, зданиях и помещениях.
Что бы ещё порекомендовали включить?
 
Racer, "Является непосредственным организатором работ на закреплённых территориях, зданиях и помещениях." - это формулировка не говорит об ответственности по охране труда.
Для определения обязанностей по ОТ не обходимо знать:
1. если у начальника подчиненные
2. какие виды работ выполняются на рабочих местах
3. выполняются ли в цеху опасные работы
За основу можно взять приказ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 19.08.2016 N 438Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА" (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 13.10.2016 N 44037) п. 29 е
 
Возьму кое что и из 438н!
Цитата
Igor Fursov написал:
"Является непосредственным организатором работ на закреплённых территориях, зданиях и помещениях." - это формулировка не говорит об ответственности по охране труда.
Почему?
 
Цитата
Racer написал:
Возьму кое что и из 438н!
Цитата
Igor Fursov написал:
"Является непосредственным организатором работ на закреплённых территориях, зданиях и помещениях." - это формулировка не говорит об ответственности по охране труда.
Почему?
Организатором работ на предприятии является работодатель,т.к все работы на предприятии могут вести с его ведома или по его разрешению. Согласно ст.212 ТК РФ вся ответственность за организацию работ возложена на него. Работодатель имеет право часть (и не более) передать свою компетенцию, а значит и ответственность, работнику. Перечень компетенции, а значит и ответственности, должен быть конкретным, а не расплывчатым
 
Цитата
Igor Fursov написал:
Организатором работ на предприятии является работодатель,т.к все работы на предприятии могут вести с его ведома или по его разрешению.
Вот Верховный Суд РФ немного иначе думает:
"3. Обратить внимание судов на то, что ответственность по ст. 143 УК РФ могут нести лица, на которых в силу их служебного положения или по специальному распоряжению непосредственно возложена обязанность обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда на определенном участке работ, а также руководители предприятий и организаций, их заместители, главные инженеры, главные специалисты предприятий, если они не приняли мер к устранению заведомо известного им нарушения правил охраны труда либо дали указания, противоречащие этим правилам, или, взяв на себя непосредственное руководство отдельными видами работ, не обеспечили соблюдение тех же правил."

То есть сначала организатор работ - начальник участка, а потом + все остальные.
 
Racer, УК не регулирует обязанностей работника, эти обязанности регулирует ТК и локальные документы работодателя.
ТК возложил всю ответственность за ОТ на работодателя и право передавать часть ответственности на работников ни в коей мере не отменяет его ответственности.
Кроме того в компетенцию работодателя исключительно входит такие обязанности:
1. создание и функционирование системы охраны труда на предприятии
2. финансирование мероприятий по ОТ
3. заключение договоров, обеспечивающих функционирование системы ОТ
4. заключение трудовых и коллективных договоров
5. утверждение правил внутреннего распорядка
6. применение мер наказания к работникам
7. издание приказов по ОТ
8. обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д.
И вы все это хотите переложить на руководителя подразделения?
 
Цитата
Racer написал:
Что в функциональные обязанности включить
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Спасибо, буду изучать.
 
Цитата
Igor Fursov написал:
"Является непосредственным организатором работ на закреплённых территориях, зданиях и помещениях." - это формулировка не говорит об ответственности по охране труда.

Конечно не говорит потому что возложение обязанностей оформляется приказом а вот за невыполнение обязанностей уже полагается ответственность. Ответственность от слова "ответ", "отвечать".

Цитата
Igor Fursov написал:
За основу можно взять приказ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 19.08.2016 N 438Н

Ни в коем случае!

Цитата
Igor Fursov написал:
Организатором работ на предприятии является работодатель,

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 20. Стороны трудовых отношений

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Ни о чем!

Цитата
Igor Fursov написал:
Работодатель имеет право часть (и не более) передать свою компетенцию, а значит и ответственность, работнику

Значит ли это что при невыполнении обязанностей работник понесет ответственность как юридическое лицо по КОАП РФ? А не как должностное лицо?

Цитата
Racer написал:
непосредственно возложена обязанность обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда на определенном участке работ

Именно! Возложена обязанность!

Цитата
Igor Fursov написал:
Кроме того в компетенцию работодателя исключительно входит такие обязанности:

Бла бла бла. Какая еще компетенция может быть у юридического лица? Обязанности то выполняют живые люди!

Включение в ДИ обязанностей по ОТ это прямой путь в колонию в случае чего. Поэтому советую сначала обкатать все на приказах а потом уже как все уложится включить все необходимое в ДИ.
Цифровой куратор
 
 
Цитата
Veles написал:
а потом уже как все уложится включить все необходимое в ДИ.
Если обратил внимание, то речь изначально шла о ТД (трудовом договоре), а не о ДИ (должностной инструкции). Я считаю, что в трудовой договор такую белиберду, как обязанности по ОТ, какой бы офигенно важной не была эта наука, включать не нужно...
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Veles,

Бла бла бла. Какая еще компетенция может быть у юридического лица? Обязанности то выполняют живые люди!

КОМПЕТЕНЦИЯ

от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицсг обладает познаниями, опытом.http://didacts.ru/termin/kompetencija.html

Обязанности работодателя, а значит и ответственность, учредители возлагают на руководителя в соответствии с уставом предприятия и должностной инструкции руководителя предприятия.

Спор, что такое работодатель, физическое и должностное лицо, схоластический, т.е. не имет смысла

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)