Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ
Велко
НАОТ

Охрана труда в образовательном учереждении

Страницы: Пред. 1 2
Охрана труда в образовательном учереждении
 
Ордена Джедаев Магистр, а всё уже в наших локальных актах прописано по поводу ответственности именно тренеров/воспитателей и их непосредственного руководителя.
Но раз в месяц стараюсь выделить время и обойти все закутки без предупреждения, залезть куда не просят и все записывать и фотографировать. По итогу Анализ состояния ОТ на рабочих местах за текущий месяц и под подпись руководству. Никаких комиссий с представителями профсоюзов (больше мешают и отвлекают), только я и блокнотик. Если где полный пипец, то директора сразу веду за ручку и показываю, служебку пишу. А дальше пускай он сам разбирается.
 
22 мая 2018
В Тагиле будут судить тренера школы олимпийского резерва: его обвиняют в смерти ребенка


В Нижнем Тагиле в суд для рассмотрения по существу направлено уголовное дело 57-летнего тренера-преподавателя муниципального бюджетного учреждения «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва „Спутник“», который обвиняется в гибели 7-летнего воспитанника секции. Мужчине инкриминируется часть 2 статьи 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), сообщили в пресс-службе следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области.

По версии следствия, днем 2 октября 2017 года тренер проводил занятия для воспитанников секции плавания во Дворце водного спорта. К занятиям был допущен и мальчик, с которым при его поступлении в секцию плавания не был проведен инструктаж по технике безопасности. Во время занятий обвиняемый стал объяснять следующее задание воспитанникам, раньше остальных выполнившим его первое задание, тем самым самоустранился от должного визуального наблюдения и контроля за тренировочным процессом детей, продолжавших выполнять первое задание в центральной и глубокой частях бассейна.

Находясь в центральной части бассейна, удаленной относительно местонахождения тренера, ребенок погрузился на глубину, где оставался на протяжении длительного времени, в связи с чем его дыхательные пути оказалась закрыты водой. Когда нахождение ребенка под водой заметили другие лица, находившиеся в бассейне, его вытащили из воды, однако на тот момент он уже находился в бессознательном состоянии. Несмотря на оказанную медицинскую помощь, мальчик, к сожалению, скончался.

Следствие пришло к выводу, что наступление смерти ребенка состоит в прямой причинно-следственной связи с преступной неосторожностью обвиняемого, выразившейся в его самоустранении от должного визуального наблюдения и контроля за тренировочным процессом.

В ходе расследования следователем СКР проделан значительный объем работы, направленной на установление всех обстоятельств произошедшей трагедии, сбор и закрепление доказательственной базы. Так, проведено множество допросов свидетелей и обвиняемого, проанализированы заключение судебно-медицинской экспертизы, должностные инструкции и иные документы, касающиеся профессиональной квалификации обвиняемого и обеспечения безопасности при проведении тренировочного процесса, проведены осмотры места происшествия и предметов, имеющих отношение к обстоятельствам произошедшего.
 
02.10.2018
Более 200 должностных лиц привлчены к ответственности за нарушение трудовых прв несовершеннолетних

Прокуратура области проанализировала ре¬зультаты проверки соблюдения федерального законодательства об охране труда несовершеннолетних, в том числе в учебных мастерских образовательных организаций.

Так в рамках проверок, проведенных в преддверии нового учебного года, горрайпрокурорами выявлено свыше 900 нарушений, в целях их устранения внесено 209 представлений, 86 виновных лиц привлечено к дисциплинарной и 119 - к административной ответственности. Опротестовано 62 правовых акта. В суд направлено 36 заявлений.

Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в отношении несовершеннолетних являются: не заключение письменного трудового договора; несоответствие содержания трудовых договоров требованиям Трудового кодекса РФ; приема на работу подростков в возрасте от 14 до 15 лет без согласия родителей и органов опеки и попечительства; допуск подростков к работе без проведения вводного инструктажа; не обеспечения детей средствами индивидуальной защиты; несвоевременный материальный расчет.

Кроме того, зачастую работодатели ненадлежащим образом исполняли требования Закона Липецкой области от 14.09.2000 №104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите», не предоставляя в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах для несовершеннолетних.

Существенное количество нарушений допускалось в образовательных организациях в части противоречия требованиям федерального законодательства локальных нормативных документов по охране труда, которые, в частности, носили общий характер, содержали значительное число ссылочных норм.

Практически повсеместно выявлялись факты
несоответствия станков и механизмов требованиям санитарных норм,
отсутствия на них необходимых защитных приспособлений;
не обеспечения мастерских трудового обучения горячим водоснабжением;
отсутствия в учебных мастерских отдельных систем вытяжной вентиляции,
надлежащего естественного и искусственного освещения (конкретные примеры размещены на сайте прокуратуры области).

Наряду с этим, не все образовательные организации обеспечивали в полном объеме обучающихся специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты.

Отсутствие аптечек для оказания доврачебной помощи или наличие в них лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, их неукомплектованность выявлялись практически всеми прокурорами. Имели место нарушения санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства, законов об охране труда в учебных мастерских учреждений профессионального образования.
Так, в ремонтной мастерской Тербунского аграрно-технологического техникума уровень шума превышал установленные нормы,
отсутствовала аптечка для оказания первой медицинской помощи,
к умывальной раковине не была подведена горячая вода, в электрощитовой складировались горючие материалы, в мастерской хранились кислородные баллоны.

В текущем году прокурорами использовалось право на предъявление заявлений в суды в целях пресечения нарушений в данной сфере.

Учитывая многочисленные нарушения указанная сфера деятельности общеобразовательных учреждений находится в постоянном поле зрения прокуроров.

Результаты проверки были обсуждены на заседании коллегии прокуратуры области с привлечением всех заинтересованных ведомств.

Прокуратура Липецкой области
 
8 октября 2018

Учительницу, ударившую школьника учебником по голове, решили уволить.
Женщина и сама решила, что школьная работа – это не для нее


Серией дисциплинарных взысканий закончилась для 111-й школы Калининского района история с учительницей немецкого языка.

Как стало известно, на прошлой неделе прошло совещание специальной комиссии, которую создали для расследования несчастного случая в образовательном учреждении. По ее итогам директор школы получил выговор, а ответственный за организацию работы по охране труда в образовательном учреждении – замечание. Саму же учительницу уволят, как только она выйдет с больничного.

«Учитель немецкого языка в настоящий момент находится на больничном листе, но сообщила, что намерена уволиться по собственному желанию, - пояснили в пресс-службе администрации Калининского района. - После выхода учителя с больничного с ней будет расторгнут трудовой договор».

Что касается пострадавшего семиклассника, то он вновь приступил к занятиям еще с 1 октября. На самочувствие мальчик не жалуется.

Напомним, инцидент произошел 11 сентября. Учительница, ударившая мальчика книгой по голове, сделала это неспециально. Она случайно задела школьника учебником и не хотела ему причинить вред. Об этом говорят и дети, которые присутствовали на уроке.

Как стало известно, женщина устроилась в эту школу только в сентябре. До этого она не преподавала, работала переводчиком. То, что лингвиста привлекли в школу с углубленным изучением немецкого языка, в принципе, логично. Но никто не ожидал, что для нее это станет таким стрессом.
Изменено: Александр ГЕС - 8 октября 2018 14:02
 
17.10.2018
Керченская трагедия стимулирует поиск решений
Как можно усилить безопасность в учебных заведениях

Автор: Григорий Колганов

После инцидента в Керчи во всех российских школах, колледжах и других средних специальных учебных заведениях будут введены дополнительные меры безопасности. В ближайшие месяцы правительство найдет решения, как физически защитить детей и подростков, заявил замминистра просвещения Андрей Николаев. Ранее несколько студентов керченского колледжа рассказали, что безопасность в учебном заведении обеспечивалась плохо. В частности, первокурсник Сергей в эфире «Коммерсантъ FM» отметил, что пронести в здание оружие или взрывчатку не составило бы никакого труда.

Первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин в эфире заявил, что учебные заведения должны охранять сотрудники Росгвардии. Законопроект об этом находится на рассмотрении. Но его коллега, депутат Анатолий Выборный, полагает, что достаточно будет хорошо подготовленных профессионалов из числа гражданских: «Необходимо те профессиональные стандарты, которые сегодня носят рекомендательный характер, сделать обязательными. В данном случае что произошло? Студент с оружием зашел в учебное заведение, и должен был быть остановлен при входе в него. Не нужно досматривать всех. Работники, которые этим занимаются, обладают определенными знаниями профайлинга: по внешнему виду, мимике, жестам, взгляду, разговорам они могут определить тех лиц, с которыми нужно работать. Здесь вопрос даже не в деньгах, а в подходе. Допустим, в Москве эти стандарты являются обязательными, от этого зарплата не увеличивается и не уменьшается. Много желающих работать, и многие работают даже на той зарплате, которая сегодня есть. Но в одном субъекте эти механизмы работают, а в других не работают».

Охранников, отвечающих всем требованиям и стандартам, в российских школах сейчас немало, но и они не могут гарантировать защиту учеников, отметил директор ЧОП «Борс» и руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. По его мнению, гораздо эффективнее будет вернуть в учебные заведения штатных психологов.

«Если просто поставить охранника, неважно, вооруженного или нет, и обязать его за всем следить, реагировать на сигналы металлодетектора, то он сам ничего сделать не сможет. Самое основное, на что нужно акцентировать внимание при обеспечении безопасности учебного заведения — чтобы работал треугольник — школа, семья, родители — и плюсом шло охранное предприятие. Самое главное — знать информацию, откуда можно ожидать ту или иную угрозу», — заявил Курдесов.

Керченская трагедия выявила еще одну проблему, отметил первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Судя по свидетельствам очевидцев и роликам в интернете, студенты колледжа не знали, как действовать в подобной ситуации, многих охватила паника. Министерству просвещения стоило бы уделить этой теме больше внимания, считает господин Смолин: «С 2013-го по 2017 год, если мне память не изменяет, было уже 15 историй публичного насилия. Конечно, после всех них на курсах обеспечения безопасности жизнедеятельности эти темы должны быть представлены гораздо шире, чем ядерная война. У нас у ОБЖ — по два урока в неделю, то есть времени больше чем достаточно. Программы ОБЖ должны быть ориентированы на то, чтобы ребята понимали, что им делать».

По данным ассоциации «Школа без опасности», с начала этого года в московских школах удалось предотвратить шесть попыток пронести в здание зажигательные смеси, холодное или травматическое оружие. Эксперты оценивают защищенность столичных учебных заведений как самую высокую в стране.
 
maxgalkinru
Страшная трагедия в Керчи - это один из тех случаев, которые потрясают общество и заставляют задуматься о возможности предотвращения подобного в будущем. Случаи бойни в школах ещё лет двадцать назад были исключительно американским явлением, но уже в новейшее время перекинулись в Европу. Россия столкнулась с этим впервые в Перми и Улан-Удэ.

В моём понимании есть два важных аспекта, которые могут снизить вероятность повторения таких трагедий.

❗️Первое это разработка методичек для преподавателей (и я думаю, можно взять то, что уже, наверняка, есть на Западе с их опытом), в которых будут чёткие инструкции и советы, как распознавать подростков, склонных к насилию. Фразы: «я вас всех убью», или «постреляю по живым мишеням», суицидальная и агрессивная риторика в пабликах, интерес к оружию - всё это должно замечаться учителями и к таким ученикам нужен особый подход. Я уверен, что в США/Европе такие тесты уже есть. Это очень важно - гораздо важнее, чем охрана/металлодетекторы.

‼️ Второй важный аспект: это СМИ. Масс-медиа в таких случаях работают как детонаторы следующих случаев. Самое страшное, что широкое освещение личности нападавшего в телевизоре, печати и интернете, героизирует его в глазах потенциальных подражателей со сходной психикой. Чем больше 📺 будет рассказывать об убийце, знакомить с подробностями его жизни, как его звали, как он выглядел, тем больше вероятность повторения такой трагедии где-то ещё. Чем чётче и проще медиа сформулируют его мотивы и причины зверства, тем скорее найдётся подражатель.

Чётким облик убийцы должен быть для педагогов, которые могут столкнуться с таким, а в прессе/телевизоре он должен быть максимально размыт, как бы ток-шоу ни хотели погреть руки на сенсации. На мой взгляд надо говорить о трагедии, о явлении в целом, но не копаться публично в стрелке, чтобы не делать его хоть и анти-, но героем этой истории. Злодеи тоже нынче модель для поведения. Ещё раз глубокие соболезнования семьям и близким погибших и скорейшего выздоровления раненым
Изменено: Александр ГЕС - 18 октября 2018 8:23
 
У меня жена - препод СПО.
Вчера успокаивал ее вискарем (между прочим 12-летним!)
Могу так сказать пока эта вот вся фигня с бумажной работой, отчетами, заполнениями каких-то стремных справок, портфолио и прочей ненужной херомантией не закончится, то времени на работу со студентами и школотой не будет.
Поэтому авторитет от педагогики максГалкинРу может хоть убицца об инстаграм, но проблема совсем в другом
Методички, ять )))
 
Инструкция про "Колумбайн" и теракты.

⚡️Очень правильную инструкцию про "Колумбайн" и теракты придумал, сформулировал и объяснил учитель по ОБЖ ученикам одной из калининградских школ. Наверное, потому, что это не вечно похмельный бывший прапор и не подполковник с эхом в черепной коробке, а бывший майор ВДВ.

1. Если слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) - беги. Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать, чтобы потом выложить и хайпануть. Беги наружу (но так, чтобы паникующая толпа не затоптала), отбегай далеко. Звони родителям, что живой. Вызывай полицию.

2. Если стреляют рядом или в твою сторону - падай за парту, за колонну, ползи за угол и прячься. Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе - действуй по ситуации, но между "просто умер" и "дал по голове стулом и выжил" лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться - притворись мертвым, если убийца не "достреливает" жертв.

Если решил бежать - петляй. Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четрые перед - один вбок.

3. Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. Не снимай на мобильный - может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания

4. Не стесняйся, не бойся падать. Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь

5. Если твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие - напиши в полицию, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как стукача перед всем классом.

Не отделывайся шутками "мы думали, ты чмо, а ты "Колумбайн", "Чего сразу мэра не завалишь?" или "Ооо, кек лол".

Зато ты будешь живой. И одноклассники живые. Даже если это шутка, лучше перебдеть, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью "он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу".

6. Может, взрослые и тормоза, дебилы и не понимают ваше поколение, но если что случится - ты же побежишь к ним и именно они приедут с сиренами и автоматами тебя спасать. Поэтому лучше предотвратить, чем расхлебывать.
 
В учебном заведении учащиеся входят в списочную численность по отделу кадров?
 
Цитата
Наталья написал:
В учебном заведении учащиеся входят в списочную численность по отделу кадров?

Чего численность? В штатку точно не входят. Нет ТД сними.
 
Инструктажи не надо проводить? Меня спортшкола интересует. Возможны травмы на тренировках. Это не относится тогда к травмам на производстве?
 
Цитата
Наталья написал:
учащиеся входят в списочную численность по отделу кадров?
А что говорят сами кадры?
 
Цитата
Наталья написал:
Меня спортшкола интересует.
У нас не проводили.
 
Не знаю, я может быть поменяю работу. Поэтому интересуюсь заранее.
 
Цитата
Наталья написал:
Инструктажи не надо проводить?

Вам надо сначала АЗЫ подчитать в ст. 209 ТК РФ.

Обеспечение безопасности всяких обучающиеся, тренеры и прочие спортсмены если с ними не заключены труд договора должно основываться на гражданско правовых договорах - обучения, воспитания оказания услуг и т.д. Можно вести и инструктажи и все подряд - в зависимости от воображения судебных прецендентов и нормативного законодательства по образованию воспитанию и т.д. (если договора заключаются).

И про доплату и допник к своему ТД не забудьте если вы СОТ.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
И про доплату и допник к своему ТД не забудьте если вы СОТ.
А это в каком случае надо обговаривать?
 
Цитата
Наталья написал:
А это в каком случае надо обговаривать?

В случае

Цитата
Наталья написал:
Меня спортшкола интересует. Возможны травмы на тренировках.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)