На главную
На главную

Проект "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Про опьянение.

Страницы: 1
Проект "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Про опьянение.
 
Сенаторы Татьяна Кусайко, Валерий Рязанский, ​​Игорь Каграманян, Александр Башкин и депутат Госдумы от «Единой России» Николай Говорин подготовили проект поправок в Трудовой кодекс, упрощающих увольнение сотрудников за пьянство на работе.

Члены верхней и нижней палат парламента предлагают обязать работников проходить медицинское освидетельствование на алкогольное или наркотическое опьянение по требованию нанимателя. Направление на медэкспертизу будет вручаться сотруднику «под роспись» с обязательным указанием даты и времени, указано в проекте. После получения этого документа работник обязан провериться в течение двух часов, а работодатель — предоставить ему такую возможность и оплатить медосвидетельствование. Отказ от проверки будет равносилен признанию в опьянении, и такого сотрудника можно будет уволить по статье.

В Трудовом кодексе и сейчас закреплено право нанимателя разорвать рабочий договор в одностороннем порядке за появление сотрудника на работе пьяным, но сенаторы считают, что по факту работодатель такой возможности лишен. Доказать пьянство с помощью свидетелей, видеозаписей и алкотестеров в суде практически невозможно, указано в пояснительной записке.

Еще одно предложение законодателей — увольнять сотрудников за пьянство и потребление наркотиков и во внерабочее время, если они в нетрезвом состоянии окажутся на работе. Сейчас наниматель не может уволить работника, состояние опьянения которого выявлено до начала рабочего времени или после его окончания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" разработан с целью снижения производственного
травматизма и будет способствовать общему снижению употребления алкоголя и наркотиков, повышению уровня здоровья населения и
продолжительности жизни.

Распространение алкоголизма, наркомании и токсикомании представляет угрозу обществу со всех точек зрения: ухудшаются показатели
здоровья населения, сокращается продолжительность жизни, в том числе, продолжительность активной трудовой деятельности, возрастают показатели производственного травматизма.

По данным статистики 45 % производственных травм и несчастных случаев на производстве связаны с состоянием опьянения.

Реализация мероприятий по борьбе с алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией имеет важное значение в области трудовых отношений, поскольку употребление дурманящих веществ создает угрозу здоровью и безопасности не только работника, но и прочих лиц, а ряд профессий и
работ, связанных с повышенной опасностью (управление машинами и механизмами, работы на высоте, в иных особо опасных и сложных условиях, работа в учреждениях образования и здравоохранения) абсолютно несовместимы с употреблением алкоголя, наркотиков и токсических веществ.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации работодатель несет ответственность за вред, причиненный его работником при исполнении служебных обязанностей.

В силу положений Трудового кодекса Российской Федерации работодатель несет ответственность за обеспечение безопасных условий труда, что требует наличия у работодателя возможности контролировать состояние работников.

Согласно подпункту "б" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации появление работника на работе (на своем
рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения является однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей, за совершение которого предусмотрена дисциплинарная ответственность в виде увольнения.

В то же время, действующее законодательство не содержит механизма, позволяющего работодателю эффективно бороться с пьянством и
наркоманией на производстве и применять указанную выше дисциплинарную ответственность.

Согласно пункту 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами
Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" состояние алкогольного либо наркотического или иного токсического опьянения может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которые должны быть соответственно оценены судом. Однако в судебной практике сформировалась позиция, согласно которой единственным достоверным доказательством наличия у работника состояния опьянения являются результаты медицинского освидетельствования. Вместе с тем ни Трудовой кодекс Российской
Федерации, ни другие нормативные акты не возлагают на работника обязанность по прохождению медицинского освидетельствования по
направлению работодателя.

Относительно прочих, предъявляемых работодателем, доказательств суды во многих случаях делают вывод об их недостаточной убедительности.

Так, свидетельские показания могут быть поставлены под сомнение по причине предвзятости свидетелей, отсутствия у свидетелей специальных
познаний и опыта, позволяющих по внешним признакам сделать вывод о наличии алкогольного, либо иного вида опьянения.

Осуществляемые работодателем видеозаписи зачастую отвергаются судами, поскольку на них невозможно достоверно различить наличие
признаков опьянения. Применение алкотестеров вызывает у судебных органов ряд вопросов (исправность и погрешность прибора, наличие у
применяющих их лиц навыков использования прибора, также необходимость получения добровольного согласия работника на применение алкотестера).

Следует отметить, что распределение бремени доказывания в гражданском процессе предполагает возложение обязанности доказать факт
нахождения на работе в состоянии опьянения именно на работодателя, при этом все сомнения и противоречия толкуются в пользу работника.

Таким образом, работник, появившийся на рабочем месте в состоянии опьянения и уволенный за этот проступок, с высокой степенью вероятности может быть восстановлен судом на работе с возложением на работодателя весьма существенных расходов в виде выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула, морального вреда и судебных издержек. Также подобная практика приводит к формированию в обществе мнения о приемлемости и допустимости употребления опьяняющих веществ на рабочем месте, вследствие чего оказывает отрицательный воспитательный эффект.

Следует признать, что такое положение вещей противоречит интересам государства и общества.

Кроме того, формулировка подпункта "б" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает
ответственность только за нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного или иного опьянения только в рабочее время, что на практике приводит с невозможности уволить работника, состояние опьянения которого выявлено до начала рабочего времени или после его окончания (например, при входе на территорию работодателя через проходную или выходе с нее), при прохождении предрейсового, предсменного (послерейсового) осмотра (если он имеет место за пределами установленного рабочего времени). Кроме того, нахождение на территории работодателя в состоянии опьянения создает повышенную опасность для работника и работодателя независимо от окончания его рабочей смены, особенно, на объектах, связанных с повышенной опасностью, в связи с чем предлагается установить запрет нахождения на рабочем месте (на территории работодателя) независимо от того, имеет место состояние опьянения в рабочее время, либо за его пределами.
Представляется, что в целях снижения производственного травматизма и борьбы с распространением в обществе алкоголизма, наркомании и
токсикомании необходимо предусмотреть в трудовом законодательстве право работодателя направить работника на медицинское освидетельствование при наличии подозрений о наличии у работника состояния алкогольного либо
иного вида опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование должно вручаться работнику под роспись с обязательным указанием даты и времени вручения,
для прохождения освидетельствования в течение двух часов с момента получения направления.
Работодатель не может заставить работника пройти медицинское освидетельствование (часть третья статьи 20 Федерального закона от
21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Однако отказ от получения направления на освидетельствование, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, подтвержденные актом, составленным работодателем, а равно непредоставление не позднее следующего рабочего дня работодателю медицинского заключения по
результатам освидетельствования, предлагаем рассматривать как доказательство наличия состояния опьянения, позволяющего применить
дисциплинарную ответственность, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В настоящее время аналогичный подход уже реализован в нормах административного права.
Так, статья 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за невыполнение водителем
транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на
состояние опьянения, ответственность в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с одновременным лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет
Изменено: Veles - 29 Января 2018 13:16
 

Проект
N 358830-7
Внесен членами
Совета Федерации
Т.А. Кусайко, В.В. Рязанским,
И.Н. Каграманяном, А.Д. Башкиным,
депутатом Государственной Думы
Н.В. Говориным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2008, N 9, ст. 812; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2015, N 1 (часть 1), ст. 42) следующие изменения:
1. Подпункт "б" пункта 6 части первой статьи 81 изложить в следующей редакции:
"появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в том числе, за пределами рабочего времени;".
2. Дополнить статьей 193.1 следующего содержания:
"Статья 193.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)
При наличии оснований полагать, что работник находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, работодатель вправе направить работника на медицинское освидетельствование.
Направление на медицинское освидетельствование вручается работнику под роспись с обязательным указанием даты и времени вручения, для прохождения такого освидетельствования в течение двух часов с момента получения направления.
Медицинское освидетельствование производится за счет средств работодателя, работодатель обязан обеспечить возможность освидетельствования в течение двух часов с момента вручения работнику направления.
Отказ от получения направления на медицинское освидетельствование, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, подтвержденные актом, составленным работодателем, а равно непредоставление не позднее следующего рабочего дня работодателю медицинского заключения по результатам медицинского освидетельствования, рассматриваются как доказательство наличия состояния опьянения, позволяющего применить дисциплинарную ответственность, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 части первой статьи 81 настоящего Кодекса.".
Президент
Российской Федерации

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
не пройдет...нарушает конституцию
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
нарушает конституцию
Чем?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Так никого и не подвергают! Не хочешь, не ходи, но
Цитата
Лёлька написал:
Отказ от получения направления на медицинское освидетельствование, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, подтвержденные актом, составленным работодателем, а равно непредоставление не позднее следующего рабочего дня работодателю медицинского заключения по результатам медицинского освидетельствования, рассматриваются как доказательство наличия состояния опьянения, позволяющего применить дисциплинарную ответственность, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 части первой статьи 81 настоящего Кодекса.".
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ордена Джедаев Магистр,а в чем разница по вашему с ГАИШным продуванием и отказом от оного?
Работодатель будет любезно предлагать, а работник с признаками наркоално- или иного опьянения добровольно и похоже как миленький поедет куда ему скажут или санкция - увольнение.
 
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Так никого и не подвергают! Не хочешь, не ходи, .".
[/QUOTE]

Статья 49 Конституции РФ 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. ... Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО! (с)
 
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
Каждый обвиняемый в совершении преступления
Выпил на работе = совершил преступление? Это что-то новенькое... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Думаю в такой редакции точно закон не пропустят.
Прежде всего непонятно, что за основания, при наличии которых нужно полагать? Что за признаки? Как они определяются? Кем?
Уже тут возникают вопросы.

Хотя вот в отношении работников, задействованных на транспорте (любом, в том числе управление механизмами), нужно сделать четкую процедуру мед.освидетельствования и допуска к работе с использованием алкотестеров (например)

Ну и как же теперь прибухнуть на работе в офисе? :-(
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Думаю в такой редакции точно закон не пропустят.
Прежде всего непонятно, что за основания, при наличии которых нужно полагать? Что за признаки? Как они определяются? Кем?
Уже тут возникают вопросы.

Хотя вот в отношении работников, задействованных на транспорте (любом, в том числе управление механизмами), нужно сделать четкую процедуру мед.освидетельствования и допуска к работе с использованием алкотестеров (например)
для водителей есть и признаки и кем и как и где освидетельствуется "подозреваемый" :D выпустят порядок и для рабовладельца, делов то, вопрос времени

Цитата
Сергей Киселев написал:
Ну и как же теперь прибухнуть на работе в офисе?
молча коллега, молча :D
 
Цитата
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
татья 49 Конституции РФ 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. ... Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняем
Ключевая фраза "доказана". При нашем законодательстве, похожем на яйцо, хороший адвокат отмажет от тюрьмы, а очень хороший адвокат посадит следователя. И что особенно важно - с какой ноги сегодня встал(а) судья. Конституция, блин...
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Ну и как же теперь прибухнуть на работе в офисе?
- как, как, вместе с шефом!
- сегодня бухаем, завтра - расформирование ООО!
- пить то нельзя...
Копайте пока здесь, а я пойду узнаю где надо.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)