Всем огромное спасибо за советы!
Киселев Сергей, Вам вообще огромное гранд мерси за предложенный выход из сложившейся ситуации с журналами. В конце следующей недели пойду к руководителю всех руководителей
с отчетом о проведенном аудите и буду предлагать именно этот выход. Ведь журналы же можно "потерять" в связи с перееедом службы по охране труда с этажа на этаж например...
Чем больше я начинаю погружаться, тем больше вопросов начинает возникать. Ломаю голову над обучением: В прошлом году была создана постоянно действующая комиссия по обучению и проверке знаний ( 5 человек, все обучены 40 часов в УЦ), так как поменялся СОТ, я издала приказ об изменении состава постоянно действующей комиссии ( поменяла предыдущего СОТа на себя, в этом же приказе обязала себя пройти проверку знаний в УЦ). Также в связи с увольнением предыдущего СОТа, возложила обязанности специалиста по охране труда на себя. Больше же никакие прошлые приказы переделывать не нужно, где фигурировал прошлый СОТ?
Ранее в организации было проведено обучение внутренней комиссией ( специалистам, ИТР), по программе 40 часов ( в наличии протоколы о проверке знаний), как я понимаю все специалисты обучаются раз в три года, медицинские сестры, насколько я поняла приравнены к специалистам, поэтому они тоже обучаются раз в три года? Удостоверения никому не выдавались, стоит ли их оформить и хранить у себя или протоколов достаточно?
В январе этого года, всех медицинских сестер (братьев) определили в отдельную сестринскую службу ( места работы остались прежними, в тех же отделениях что их раньше, по тем же адресам), что делать с журналами инструктажей на рабочих местах? По факту они работают под непосредственным надзором зав.отделениями (ответственными за ОТ) , но принадлежат к своей службе во главе с Главной медсестрой ( обучена пока только на предприятии) . Кто должен им проводить инструктажи на РМ? Зав. отделением или мед.сестра, как непосредственный руководитель службы ( после обучения в УЦ).
Также в январе одно отделение разделилось на три. Ранее был ответственный за ОТ один зав. отделением. Теперь отделения стало три ( двое из заведующих не обучены в УЦ), у всех естественно в подчинении сотрудники. Что делать? Отправлять их на обучение в УЦ и заводить отдельные журналы инструктажей? Мне видится так: все зав. отделениями должны быть обучены обязательно в УЦ, в каждом отделении свой журнал инструктажей, я права? Может все журналы инструктажей "потерять" и с текущей даты их восстановить? По аналогии с вводным? В журналах инструктажей на РМ всем работающим провести внеплановый инструктаж текущей датой ( в связи с утерей док-в), а уже вновь прибывшим как положено проводить. Допустим я с сентября начну все контролировать и все правильно будет вестись, но что делать с прошлыми записями, там же ужас и страх кошмарный: кто-то пропущен, кто-то лишний внесен, даты так вообще с потолка взяты...
Меня больше всего волнует тот факт что до 2016 г. ОТ никто вообще никак не занимался. В 2016 г. разработали кое-какие ЛНА, половина которых не утверждена, неправильно разработали список должностей,освобожденных от инструктажа на РМ ( там куча должностей типа лаборанта, санитара....) соответственно никто эти им инструктажи не вел. Один раз провели инструктажи по отделениям и забыли про журналы. Как грамотно все недостающее начать разрабатывать и какими датами это утверждать, текущей? Как обосновать то, что это появилось только сейчас, а организация функционирует лет 10
. А если проверка, то в любом же случае будет штраф организации, за то что ничего ранее не велось?
И еще вишенка на торте: все отделения разбросаны по всему городу и пригороду,некоторый из них вообще по 5 адресам...Штат около 300... ( в одной организации, на сегодняшний день еще 2 ЮЛ есть, где я по совместительству, штат и ситуация про ОТ примерно схожие)
Прошу прощения за много букв.
Пожаловалась и полегчало как-то