На главную
На главную

Охрана труда на микропредприятии

Страницы: 1 2 След.
Охрана труда на микропредприятии, ОТ на микропредприятии
 
Доброго времени суток, уважаемы форумчане!
Подскажите пожалуйста, стоматология, 4 сотрудника вместе с директором, понятно что директору нужны "корочки по ОТ", а вот нужно ли вводить в штатное расписание должность специалиста по ОТ, отправлять выбранного сотрудника на профессиональную переквалификацию по охране труда, что бы он получил диплом по специальности Техносферная безопасность или со стороны по совместительству на постоянку нанять инженера по ОТ уже с имеющимся дипломом? В общем суть вопроса: Нужна ли на микропредприятии в штатном расписании должность Специалист по охране труда? И нужен ли на этой должности специалист с дипломом Техносферной безопасности или чем-то подобным, что дает право профессионально заниматься деятельностью в сфере охраны труда! Разъясните пожалуйста.
Изменено: Жирков Андрей - 1 Марта 2017 13:34
 
Цитата
Андрей Жирков написал:
нужно ли вводить в штатное расписание должность специалиста по ОТ
Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Андрей Жирков написал:
нужно ли вводить в штатное расписание должность специалиста по ОТ
Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Спасибо, конечно, читал =)
Получается, что сам владелец стоматологии или выбранный им сотрудник должен выучиться на специалиста по охране труда, получить диплом о профессиональной переквалификации и вести охрану труда лично, либо просто по ГПД нанять человека, который уже имеет эту квалификацию, подтвержденную дипломом?
 
Цитата
Андрей Жирков написал:
Получается, что сам владелец стоматологии или выбранный им сотрудник должен выучиться на специалиста по охране труда, получить диплом о профессиональной переквалификации и вести охрану труда лично, либо просто по ГПД нанять человека, который уже имеет эту квалификацию, подтвержденную дипломом?
Диплом СОТа нужен только СОТу, РБТДЛ достаточно обучения и проверки знаний по ОТ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Пусть руководитель купит в любом УМЦ "корочку" по обучению по 40-часовой программе, назначит себя приказом, сделает минимальный пакет документов и дальше спокойно лепит зубы))))
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Пусть руководитель купит в любом УМЦ "корочку" по обучению по 40-часовой программе, назначит себя приказом, сделает минимальный пакет документов и дальше спокойно лепит зубы))))
40-часовые корочки разве дают право заниматься деятельностью в сфере охраны труда?
 
Цитата
Андрей Жирков написал:
Нужна ли на микропредприятии в штатном расписании должность Специалист по охране труда?

Нет. Так как у вас численность до 50 человек. см статью 217 ТК РФ
Тут два пути:
- директор сам на себя все возлагает и ведет как считает нужным
- или нанимает СОТ от организации по ГПД с дипломом или без. главное чтоб опыт был

И собственно главный вопрос: А нахрена вам нужна охрана труда? Что конкретно директор или СОТ будут делать по ОТ? Проводить бесполезные инструктажи 4 работникам? На Медосмотры направлять раз в год?

У вас стоматология. Я бы на вашем месте занялся санитарными и медицинскими проблемами - оформил бы документацию чтоб вся была. По охране труда я бы ограничился трудовым договором и туда бы все инструктажи инструкции вписал и прочее. Даете работнику трудовой договор и там все по работе. Все. Ну еще СОУТ конечно провести, куда без этого.

Цитата
Андрей Жирков написал:
сам владелец стоматологии или выбранный им сотрудник должен выучиться на специалиста по охране труда, получить диплом о профессиональной переквалификации и вести охрану труда лично,

Учиться не нужно. Это выброс денег на ветер.
Just hear to believe in yesterday and dance in the dark
 
Цитата
Андрей Жирков написал:
40-часовые корочки разве дают право заниматься деятельностью в сфере охраны труда?
Конечно)
Хотя не понятно, что у вас подразумевается под деятельностью в "сфере охраны труда", вы же зубы лечите, а не услуги по охране труда оказываете))))
Лелька же выше написала
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
По охране труда я бы ограничился трудовым договором и туда бы все инструктажи инструкции вписал и прочее
В каком трудовом договоре прописываются инструкции и все прочее? :eek5:
Если речь про упрощенный порядок для микропредприятий, то там речь о кадровом документообороте, от которого можно полностью или частично отказаться
 
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Цитата
Андрей Жирков написал:
40-часовые корочки разве дают право заниматься деятельностью в сфере охраны труда?
Конечно)
Хотя не понятно, что у вас подразумевается под деятельностью в "сфере охраны труда", вы же зубы лечите, а не услуги по охране труда оказываете))))
Лелька же выше написала
Под деятельностью я понимаю следующее:
Издание инструкций по ОТ
Проведение инструктажей
Написание СУОТ
Напрвление на мед осмотры, прививки, флюорографию
и т.д.
Этим ведь должен заниматься специалист по охране труда?

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 года № 524н

"...высшее образование и дополнительное профессиональное образование
(профессиональная переподготовка) в области охраны труда..."

или эти 40-часовые "корочки" дают такие полномочия? Тогда для чего нужны вообще специалисты по ОТ и образование по ОТ, если охраной труда можно и без них заниматься?
Изменено: Жирков Андрей - 1 Марта 2017 14:06
 
Цитата
Андрей Жирков написал:
Тогда для чего нужны вообще специалисты по ОТ и образование по ОТ
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Большое спасибо всем за разъяснения, всё встало на свои места =)

Тему можно закрывать =)
Изменено: Жирков Андрей - 1 Марта 2017 14:16
 
Цитата
Андрей Жирков написал:
Этим ведь должен заниматься специалист по охране труда?
В ч. 3 ст. 217 ТК четко сказано, кто осуществляет функции при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда:

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

То есть охраной труда может заниматься (в вашем случае) ЛЮБОЕ лицо, назначенное приказом по организации, ответственным за охрану труда, либо (что чаще всего для микропредприятий) сам руководитель организации. В обоих случаях хватит обучения по 40-часовой программе.

Требование ст. 217 ТК о создании службы охраны труда или введении в штат должности специалиста по охране труда распространяется на компании с численностью сотрудников более 50 человек
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Цитата
Андрей Жирков написал:
Этим ведь должен заниматься специалист по охране труда?
В ч. 3 ст. 217 ТК четко сказано, кто осуществляет функции при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда:

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

То есть охраной труда может заниматься (в вашем случае) ЛЮБОЕ лицо, назначенное приказом по организации, ответственным за охрану труда, либо ( что чаще всего для микропредприятий ) сам руководитель организации . В обоих случаях хватит обучения по 40-часовой программе.

Требование ст. 217 ТК о создании службы охраны труда или введении в штат должности специалиста по охране труда распространяется на компании с численностью сотрудников более 50 человек
Спасибо, Сергей!
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
В каком трудовом договоре прописываются инструкции и все прочее?

Для микропредприятий. Впрочем можно и для всех. Грамотно правильно составить. Зачем плодить ЛНА если можно все уместить в один ЛНА?
Just hear to believe in yesterday and dance in the dark
 
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста минимальный пакет документов ОТ для стоматологии, у нас считается микропредприятие.
 
Цитата
Алина Маркова написал:
минимальный пакет документов ОТ
все пакеты одинаковы для всех.... Раздел ОТ в ТК одинаков для всех...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Алина Маркова написал:
пожалуйста минимальный пакет документов ОТ для стоматологии, у нас считается микропредприятие.

трудовые договора
СОУТ
СУОТ
обучение и инструктажи

пока вам хватит. Разбирайтесь
 

Пункт 29 Методики проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, предусматривает, что отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с Приложением № 9 к вышеуказанной Методике. Письмо Минтруда России от 30.03.2015 № 15-1/005-1702 (прилагаем) разъясняет, что соответствующие виды деятельности должны быть указаны в должностных инструкциях работников.

Исчерпывающий перечень работ с патогенными биологическими агентами и требования безопасности работы с микроорганизмами I - II и III - IV групп патогенности регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами СП 1.3.3118-13 и СП 1.3.2322-08 (соответственно).

Исходя из вышеизложенного, при оценке биологического фактора комиссия по СОУТ и эксперты должны учитывать:

- направления и виды медицинской деятельности учреждения;

- задачи структурных подразделений;

- соответствие выполняемых работ и функций медицинского персонала перечням работ, установленным СП 1.3.3118-13 и СП 1.3.2322-08;

- списки работников, допущенных к работам с патогенными микроорганизмами и сведения об их инструктаже по биологической безопасности,

- наличие санитарно-эпидемиологических заключений на помещения, в которых проводится работа с патогенными микроорганизмами;

- порядок осуществления санитарно-профилактических мероприятий.

Документальное подтверждение фактической занятости конкретных медицинских работников на работах с патогенными микроорганизмами входит в компетенцию работодателя.

Дополнительно сообщаем, что в целях профилактики рисков получения заболеваний при осуществлении медицинской деятельности необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения, в том числе СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также лицензионными требованиями к медицинской деятельности, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Здравствуйте! Молю у кого есть, дайте пожалуйста инструкции вводного инструктажа по ОТ для стоматологии и инструкцию для стоматолога-врача ортодонта.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)