Лабораторный контроль за условиями труда. Этот раздел является весьма важным для любого руководителя. Под данным термином подразумевают проведение контроля за вредными производственными факторами, с которыми сотрудники предприятия сталкиваются на своих рабочих местах. Лабораторный контроль за условиями труда проводится с установленной государственными органами периодичностью. Для разных производственных факторов эта периодичность является индивидуальной. В основу такого разграничения был положен критерий степени вредности и скорости возникновения негативных для организма человека последствий контакта с ними.
1. Условия микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздушных потоков, интенсивность светового излучения). Эти факторы учитываются 1 раз в каждые шесть месяцев. При этом по правилам проведения лабораторного контроля за условиями труда график данных проверок должны быть выстроены таким образом, чтобы одна из них проводилась в тёплое время года, а вторая в холодное. Так можно составить полную картину колебаний силы воздействия разнообразных факторов при изменении условий внешней среды;
2. По стандартам лабораторный контроль за уровнем шума на предприятии проводится 1 раз в год. Это обусловлено отдалённостью возникновения последствий, связанных с его воздействием. При этом зачастую в сочетании с этим видом контроля проводится также и медицинский контроль за уровнем нарушения слуха. Особенно важное значение это имеет для тех предприятий, чьё производство связано с постоянным повышенным звуковым фоном или же значительным периодическим его подъёмом;
3. Периодичность контроля за таким показателем, как тяжесть и напряжённость труда строго не регламентировано. Однако в соответствии с имеющимися государственными стандартами проводиться лабораторный контроль по данному показателю должен не реже, нежели 1 раз в пять лет;
4. Большое место в лабораторном контроле за условиями труда занимает определение концентрации вредных веществ в воздухе на предприятии. В зависимости от класса конкретного вещества периодичность такого контроля будет различной. В том случае, если вредное вещество относится к первому классу, то проверки должны происходить не реже, нежели 1 раз каждые 10 дней. Если же вредное для здоровья человека вещество относится ко второму классу, то периодичность лабораторных исследований не должна быть меньше 1 раза каждый месяц. Для 3-его и 4-ого класса вредных веществ сроки проверок установлены на отметке в 1 раз каждый квартал;
5. Значительно влияние на здоровье человека могут оказывать и электромагнитные поля. Причём зачастую имеют место не только повышенные значения, но также и пониженные. И те и другие не самым лучшим образом влияют на человеческий организм. Периодичность, с которой делаются соответствующие замеры, равняется 1 разу в 3 года;
6. Также должна в обязательном порядке измеряться интенсивность электромагнитного излучения, исходящая от работающей ПЭВМ. Здесь нет определённой периодичности. Соответствующие исследования проводятся во время ввода в эксплуатацию новым электронно-вычислительных машин, реорганизации или модернизации деятельности предприятия, а также в период аттестации рабочих мест по условиям труда в данной организации.
В определённых случаях, а также при желании руководителя предприятия возможны изменения сроков проведения контроля. Так, к примеру, может быть изменена периодичность проверок при установленной на определённом уровне концентрации в воздухе вредных веществ 3-его и 4-ого классов. При согласовании с государственными организациями есть возможность проводить соответствующую проверку всего 1 раз в год.
Действительно, производственный контроль понятие очень растяжимое...стоило бы сказать о чём идёт речь...
м.Евгений, РБТД руководствуется здравым смыслом и согласованиями соответсвующих гос. органов, и какое-то у вас неправильное понимание, что есть СанПиН....это документ обязательный к исполнению, он, к сожалению, не рекомендует, а приказывает...
УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2001 года
2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.6.1032-01
1. Область применения
Соблюдение
требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
5. Требования к организации производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест
5.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
5.2. Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест".
5.3. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
Дык это есть в статье 32 ФЗ-52! Необходимость ПК не оспариваем. Просто ссылка на 1) СП 1058 о программе контроля нелегитимна поскольку они утратили силу 2) ГОСТы не являются обязательными нормативными правовыми актами
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
м. Евгений.. согласно требованиям ФЗ "О техническом регулировании":
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
Срок действия переходного периода, обозначенного статьей 46 окончился в июле 2011 года Полную цитатку то давайте
СП 1058 НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ, утратил силу с 1 01 2012 года, согласно ему же самому (вверху срок действия был обозначен).
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и пересмотра санитарных правил установлен Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, при введении СП 1058-01 был установлен срок его действия - 10 лет.
Пунктом 10 того же положения установлено, что пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил.
м.Евгений, мне кажется, что здесь Вы не правы. СанПиН, имеющий все признаки НПА, прямо указывает что система должна соответствовать требованиям ГОСТа (пусть он даже и не НПА), и от этого уже никуда не деться, так нет свободы выбора, чем руководствоваться. А насчет СП 1058... Определение ВАС РФ от 05.12.2012 № ВАС-14207/12 по делу № А59-2106/2012 Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что предприятие не проводило производственный контроль за прохождением периодического медицинского осмотра лицами, работающими во вредных и опасных условиях труда, что является нарушением СП 1.1.1058-01. Выше только КС и бог, но они рассматривать это не будут )))))
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Ничего подобного... если в действующем старом постановлении написано КПСС, а ее нет, то мы ее и не призываем. нельзя ссылаться на нелегитимный документ, по этому поводу в НПА должны (согласно постановления 1009 Правительства) вноситься изменения! а не письмишки подмётные слаться...
Решения судов безусловно разные, это чей юрист хитрее. Есть и вполне вменяемые. Я говорю о том, как ПРАВИЛЬНО.
Кстати, программа экологического контроля подлежит согласованию?
В законе "Об ООС" это есть? И с кем согласование? У какого органа в полномjчиях таковое прописано? По отходом категорически да.
Статья 46 ФЗ О техническом регулировании, в редакции на момент его принятия
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
Как видим не то что программы, а и согласования не предусматривается. С учётом этого, данное положение СП 1278 является необоснованным обременением на предпринимательскую деятельность, противоречит вышестоящему ФЗ и не может применяться.
Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды
1. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон действует на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и федеральными законами и направлен на обеспечение сохранения морской среды.
6. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
7. Отношения в области охраны окружающей среды, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Так вот, ГОСТы как ненормативные правовые акты, могли быть только в ч.7 данной статьи и только до 1.07.2011
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия подлежат Государственной регистрации в Минюсте России.
При этом, соответствующими разъяснениями Минюста России (утверждены приказом от 4.05.2007 N 8 детализировано, что:
- нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Как постановил КС - так и будет. А вовсе не ВАС (до слияния).
У нас право непрецеденнтное. Неграмотность судей по специфическим вопросам в конкретном деле не является воскрешением благополучно умершего два года назад документа. У РБТД был малоопытнй и невнятный юрист,
я всегда на стороне закона. А не его отдельных трактовок.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
м.Евгений, программа производственного контроля разрабатывается на основе план-графиков производственного контроля за качеством атмосферного воздуха, являющиеся составной частью проектов СЗЗ и ПДВ. Проекты, в свою очередь, согласовываются в органах исполнительной власти, в том числе Роспотребнадзоре.
Мы счас же говорим о Программе производственного контроля, к которой 1) нет требований действующих санитарных правил 2) нет четкой регламентации экологического законодательства. 3) да и в части отходов содержание программы регламентируется письмом РТН
Поэтому решает РБТД с учетом этого всего
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!