Меню
Навигация
Автоматизация по охране труда - Вебинар

Инвентаризация источников выбросов

Не тратьте время на поиск — мы всё собрали за вас!
Больше не нужно искать в разных местах. Вся необходимая информация и актуальные курсы по охране труда — здесь.
Найти курс совенок
Страницы: 1 2 След.
Инвентаризация источников выбросов, Как правильно её организовать и провести
 
Здравствуйте, уважаемые экологи! Подскажите, пожалуйста, как организовать инвентаризацию источников выбросов на предприятии для нового тома ПДВ? Нужно взять кого-то с производства (помимо представителя фирмы, которая нам составляет проект), например, начальников цехов и пройтись с ними по всему предприятию и посмотреть какие источники выбросов остались/добавились со времен составления старого проекта ПДВ? Может есть какие-нибудь методические указания как это все нужно правильно делать?
 
Цитата
Shadow пишет:
Здравствуйте, уважаемые экологи! Подскажите, пожалуйста, как организовать инвентаризацию источников выбросов на предприятии для нового тома ПДВ? Нужно взять кого-то с производства (помимо представителя фирмы, которая нам составляет проект), например, начальников цехов и пройтись с ними по всему предприятию и посмотреть какие источники выбросов остались/добавились со времен составления старого проекта ПДВ? Может есть какие-нибудь методические указания как это все нужно правильно делать?

Проект нормативов ПДВ получили в конце апреля. Инвентаризация должна быть, но у нас ее нет в том виде в каком она должна быть. К сожалению, никто не хочет взваливать на себя эту работу, поэтому я пошла по такому пути:
за основу взяла данные старого ПДВ, посмотрела что изменилось за 5 лет, согласовала новые источники выбросов с руководством. Например, у нас был один сварочный пост, гараж тяжелой техники, стоянка автотранспорта, столярный цех. На сегодня добавился еще один сварочный пост, а вот столярный цех не функционирует, его мы не показываем как источник выбросов. Возможно у вас убавилось или прибавилось количество автотранспорта.
Большую помощь оказала фирма - проектировщик ПДВ, по всем вопросам они меня консультировали.
Вывод: инвентаризация источников у нас проведена на упрощенном уровне: осмотрели территорию площадки, составили перечень источников выбросов, утвердили у гл.инженера, передали организации-проектировщику ПДВ. Всем этим занимался один человек - т.е. инженер ОТ.

Удачи!

1. Посмотрите Приказ от 31 декабря 2010 г. N 579 О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УЧЕТУ И НОРМИРОВАНИЮ, И О ПЕРЕЧНЕ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ)ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УЧЕТУ И НОРМИРОВАНИЮ
2. ст. 2 96-ФЗ
 
Цитата
Shadow пишет:
Здравствуйте, уважаемые экологи! Подскажите, пожалуйста, как организовать инвентаризацию источников выбросов на предприятии для нового тома ПДВ? Нужно взять кого-то с производства (помимо представителя фирмы, которая нам составляет проект), например, начальников цехов и пройтись с ними по всему предприятию и посмотреть какие источники выбросов остались/добавились со времен составления старого проекта ПДВ? Может есть какие-нибудь методические указания как это все нужно правильно делать?

Проект нормативов ПДВ получили в конце апреля. Инвентаризация должна быть, но у нас ее нет в том виде в каком она должна быть. К сожалению, никто не хочет взваливать на себя эту работу, поэтому я пошла по такому пути:
за основу взяла данные старого ПДВ, посмотрела что изменилось за 5 лет, согласовала новые источники выбросов с руководством. Например, у нас был один сварочный пост, гараж тяжелой техники, стоянка автотранспорта, столярный цех. На сегодня добавился еще один сварочный пост, а вот столярный цех не функционирует, его мы не показываем как источник выбросов. Возможно у вас убавилось или прибавилось количество автотранспорта.
Большую помощь оказала фирма - проектировщик ПДВ, по всем вопросам они меня консультировали.
Вывод: инвентаризация источников у нас проведена на упрощенном уровне: осмотрели территорию площадки, составили перечень источников выбросов, утвердили у гл.инженера, передали организации-проектировщику ПДВ. Всем этим занимался один человек - т.е. инженер ОТ.

Удачи!

1. Посмотрите Приказ от 31 декабря 2010 г. N 579 О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УЧЕТУ И НОРМИРОВАНИЮ, И О ПЕРЕЧНЕ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ)ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УЧЕТУ И НОРМИРОВАНИЮ
2. ст. 22 96-ФЗ
 
Оксана Шультайс,
Спасибо Вам за помощь! Я так и хотела примерно сделать, но не знаю как оформить документально эту инвентарицазию... Я ведь могу присвоить другие порядковые номера источникам, не такие как были в старом проекте ПДВ? И у каждого источника выброса должна быть табличка с его номером (например, на крыше цеха у вентиляционной трубы с выбросами вредных в-в) согласно проведенной инвентаризации?
 
Цитата
Shadow пишет:
Спасибо Вам за помощь! Я так и хотела примерно сделать, но не знаю как оформить документально эту инвентарицазию... Я ведь могу присвоить другие порядковые номера источникам, не такие как были в старом проекте ПДВ? И у каждого источника выброса должна быть табличка с его номером (например, на крыше цеха у вентиляционной трубы с выбросами вредных в-в) согласно проведенной инвентаризации?

Как мне пояснила фирма-проектировщик номера источников должны переходить из проекта ПДВ в проект, т.е. остаются прежними. У нас нет никаких табличек, но об этом я уже говорила - это наши упущения в проведении инвентаризации. Есть схема - карта расположения источников выбросов на нашей площадке, где каждому источнику выброса присвоен инв.номер, эти номера опять же взяты со старого ПДВ, новым источникам присвоен условный номер, напр. "1", "2".
Но если я правильно понимаю инв.номера должна присваивать бухгалтерия. Пример, у вас есть сварочный пост - это основное средство, которое стоит на учете в бухгалтерии (числиться на балансе вашего предприятия), значит у него есть инв. номер. Вы можете взять этот номер и указать его в своей ведомости инвентаризации на выбросы.
 
Оксана Шультайс,
Понятно, спасибо Вам большое)
 
Здравствуйте. Хочу задать несколько вопросов по инвентаризации выбросов ЗВ в атм.воздух. Как быть, если в организации несколько обособленных подразделений, расположенных на значительном удалении друг от друга? ИНН для всех единый. Проводить инвентаризацию выбросов ЗВ по каждому объекту? А отчет по инвентаризации ЗВ будет единый, но в нем будут указаны все обособки? Читаю П
риказ Минприроды России
от 19 ноября 2021 года N 871, но не понимаю в
качестве стационарных ИЗАВ нужно ли показывать газовые водогрейные котлы Бакси и КЧМ-7 Гном? Надеюсь на ваши подсказки.

Изменено: Лариса - 17 октября 2024 12:24
 
Цитата
написал:
Как быть, если в организации несколько обособленных подразделений, расположенных на значительном удалении друг от друга
каждую площадку регитрировать отдельно в личном кабинете природопользователя
Цитата
написал:
Проводить инвентаризацию выбросов ЗВ по каждому объекту?
Да
Цитата
За безопасность надо платить, а за её отсутствие — расплачиваться!
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
 
Андрей, это ж каких денег стоит! Инвентаризацию делать на каждую площадку, даже если там нет ЗВ?
 
Цитата
написал:
это ж каких денег стоит!
Штрафы дороже выйдут намного. Но важней то что вы еще потом пару лет по судам будете ходить и доказывать что не верблюд. Т.к. все предписания в срок не выполните.
Цитата
написал:
даже если там нет ЗВ?
Офисный мусор и смет с территории???
За безопасность надо платить, а за её отсутствие — расплачиваться!
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
 
Да, примерно так. Есть еще несколько отходов. Только я именно про инвентаризацию выбросов уточняю. Неужели газовые отопительные котлы (даже Бакси!) настолько загрязняют атмосферу, что их нужно считать стационарным источников выброса? С ними ж не предусмотрены в работе газоочистные установки, циклоны.
 
И как можно провести инвентаризацию ЗВ, если, например, цех (он же обособленное подразделение) расположен по договору аренды на одном из этажей торгового центра? И зачем ее проводить?
 
Цитата
написал:
И как можно провести инвентаризацию ЗВ, если, например, цех (он же обособленное подразделение) расположен по договору аренды на одном из этажей торгового центра? И зачем ее проводить?


1. Определить есть ли источники выбросов в атмосферный воздух и отходы.
2. Рассчитать количество выбросов и процент этих выбросов от ПДК.
3. Определить метод экологического контроля и периодичность осуществления экологического контроля.
4. Осуществлять производственный контроль.
5. Зарегистрировать источник выбросов в личном кабинете природопользователя. заполнять и направлять ежегодные отчеты по контролю.
6. Рассчитать величину налога на выбросы и отходы и оплачивать их.

Можно ничего не делать и напороться на штрафы, административное дело и возможно уголовное дело.

И с каких бананов производственный цех делает в торговом центре???
Изменено: Андрей - 17 октября 2024 15:12
За безопасность надо платить, а за её отсутствие — расплачиваться!
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
 
Цитата
написал:
Неужели газовые отопительные котлы (даже Бакси!) настолько загрязняют атмосферу
Важно что сам факт выхлопа в атмосферный воздух. А теперь докажите проверяющему по пунктам 1-6 из сообщения выше.
За безопасность надо платить, а за её отсутствие — расплачиваться!
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
 
Андрей, швейный цех. А далее по Вашим ответам снова мои вопросы. Зачем всё это, если во всём здании центральное отопление? Какие выбросы/выхлопы? Зачем проводить какие-то расчеты, если визуально понятно, что кроме отходов ничего не образуется? Не представляю как убедить руководство выделить деньги на инвентаризацию не понятно каких источников выбросов? Понимаю, если это производство со своей газовой трубой, печкой, ГОУ и т.д. Не понимаю, что в нашем случае вычислять...
 
Цитата
написал:
Зачем всё это, если во всём здании центральное отопление
Отопление к Вам отношения не имеет.
Цитата
написал:
Не понимаю, что в нашем случае вычислять...
Есть источник выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников?
У Вас объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду какой категории?
Изменено: Андрей - 17 октября 2024 16:18
За безопасность надо платить, а за её отсутствие — расплачиваться!
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
 
У нас основное производство и обособленные подразделения. Только на двух площадках установлены котлы отопления. Транспорта своего нет. Организация новая. Категория еще не присвоена. Надеюсь, что будет четвертая.
 
Цитата
написал:
котлы отопления.
На чем работают
За безопасность надо платить, а за её отсутствие — расплачиваться!
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
 
Андрей, природный газ.
 
Цитата
написал:
На чем работают
Цитата
написал:
газовые водогрейные котлы Бакси и КЧМ-7 Гном?
и тут уже надо смотреть количество ЗВ
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)