На главную
На главную

Сбор и утилизация шин

Страницы: 1 2 След.
Сбор и утилизация шин, Как правильно утилизировать автомобильные шины?
 
Уважаемые форумчане! Помогите советом, эколог ушла в декрет, нового еще на работу не приняли, начальник отдела в длительной командировке, возникают вопросы по экологи ко мне со стороны подразделений, т.к. у нас отдел по охране труда и экологии. Экологии никогда не обучался, вообще не соображаю в этой теме.
Поменяли шины на служебных авто, в шиномонтаже, начальник гаража пришел с вопросом: «Как их утилизировать и собирать? Эколог до декрета говорила, что деятельность по перевозке отходов – лицензируемая, мы своими машинами не можем возить их, чтобы сдать их в утиль, нам необходимо нанять организацию по перевозке отходов с лицензией. Мы шины оставили в шиномонтаже, по этой причине». Вопрос – Действительно ли мы не можем довести использованные шины своими автомобилями даже до своего предприятия, не имея на это лицензии? Шины сняли – это уже отход? Можем ли мы привезти своими авто шины на свой склад, хранить их какое-то время, а потом сдать на утилизацию вместе с остальными отходами?
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Шины сняли – это уже отход?
По сути - да, а в реальности, никто ж Вам не мешает эти шины потом обратно нацепить на диске.
Поэтому в реальности же, просто все свозят в одно место, а потом сдают сторонней организации.
Та же система с ртутными лампами.

Тут к слову нужно вспомнить про термин "Транспортировка отходов." Честно - сам не помню точную формулировку, но что-то мне подсказывает, что транспортировка от места хранения до полигона, а так как Вы отвозите их до конторы, например, то уже - не транспортировка...
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.

 
Вообще то шины надо не утилизировать, а пускать в переработку. Ну это так, лирическое отступление.
 
Цитата
Ушёл в ЗакатЪ написал:
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Шины сняли – это уже отход?
По сути - да, а в реальности, никто ж Вам не мешает эти шины потом обратно нацепить на диске.
Поэтому в реальности же, просто все свозят в одно место, а потом сдают сторонней организации.
Та же система с ртутными лампами.

Тут к слову нужно вспомнить про термин "Транспортировка отходов." Честно - сам не помню точную формулировку, но что-то мне подсказывает, что транспортировка от места хранения до полигона, а так как
Вы отвозите их до конторы, например, то уже - не транспортировка...
Вот, нашел:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления"

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Получается, все таки нужна лицензия?! Кто эти законы пишет?!
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Вопрос – Действительно ли мы не можем довести использованные шины своими автомобилями даже до своего предприятия, не имея на это лицензии?
нет
89 ФЗ Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности ЮЛ или ИП либо предоставленного им на иных правах.
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Шины сняли – это уже отход? Можем ли мы привезти своими авто шины на свой склад, хранить их какое-то время, а потом сдать на утилизацию вместе с остальными отходами?
Не факт. Можете эти шины "обозвать подменным фондом". В этом случае, это не отход со всеми вытекающими...
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
перемещение отходов
При транспортировке запасных шин то эти законы не действуют
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.

 
Цитата
Влад77 написал:
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Вопрос – Действительно ли мы не можем довести использованные шины своими автомобилями даже до своего предприятия, не имея на это лицензии?
нет
89 ФЗ Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности ЮЛ или ИП либо предоставленного им на иных правах.
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Шины сняли – это уже отход? Можем ли мы привезти своими авто шины на свой склад, хранить их какое-то время, а потом сдать на утилизацию вместе с остальными отходами?
Не факт. Можете эти шины "обозвать подменным фондом". В этом случае, это не отход со всеми вытекающими...
Если я правильно понимаю, то пока нет акта о списании - это не отход?
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Если я правильно понимаю, то пока нет акта о списании - это не отход?
А Вы откройте определение "Отходы" из того же 89 ФЗ. А уж акт или не акт это как у Вас на предприятии заведено
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Можем ли мы привезти своими авто шины на свой склад, хранить их какое-то время, а потом сдать на утилизацию вместе с остальными отходами?
Да госпади, везите. Мб Вы на этом складе шины и сняли у машин. Скажите инспектору, что шиномонтаж приезжал к Вам и менял на месте....
Изменено: Ирина - 1 Декабря 2016 21:25
 
 
Цитата
Граф Володье написал:
Вообще то шины надо не утилизировать, а пускать в переработку. Ну это так, лирическое отступление.
Наше вот предприятие, включило в договор с организациями, которые нам проводят ТО и т.п., вот такой пунктик : Осуществлять утилизацию использованных запасных частей и расходных материалов оставшихся в процессе проведения работ по ремонту и/или техническому обслуживанию автомобиля (ей) Заказчика. говорю шепотом Заказчик -это мы)
 
Цитата
amida написал:
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
Можем ли мы привезти своими авто шины на свой склад, хранить их какое-то время, а потом сдать на утилизацию вместе с остальными отходами?
Да госпади, везите. Мб Вы на этом складе шины и сняли у машин. Скажите инспектору, что шиномонтаж приезжал к Вам и менял на месте....
У нас все работы проводятся по договору, есть акты принятых работ, "может быть..." не пройдет, все задокументировано, при проверке может выплыть.
 
Цитата
Anfiska ОТ написал:
Осуществлять утилизацию использованных запасных частей и расходных материалов оставшихся в процессе проведения работ по ремонту и/или техническому обслуживанию автомобиля (ей) Заказчика. говорю шепотом Заказчик -это мы)
А лицензию проверяли? Нас на обучении по "отходам" пугали тем, что собственник отходов несет полную ответственность за них. т.е пока не передали отход по договору организации имеющей лицензию...
 
Цитата
Влад77 написал:
Цитата
Anfiska ОТ написал:
Осуществлять утилизацию использованных запасных частей и расходных материалов оставшихся в процессе проведения работ по ремонту и/или техническому обслуживанию автомобиля (ей) Заказчика. говорю шепотом Заказчик -это мы)
А лицензию проверяли? Нас на обучении по "отходам" пугали тем, что собственник отходов несет полную ответственность за них. т.е пока не передали отход по договору организации имеющей лицензию...
+1, Анфиска, у Вас не совсем корректная формулировка, да, Подрядчик-Исполнитель может, конечно брать ответственность за передачу этих отходов другим организациям, но тогда, данную деятельность можно назвать "сбором", который лицензируется.

Лучше в договорах на услуги прописывать, что отходы, образованные в результате ремонта/обслуживания являются собственностью Исполнителя - такая формулировка будет более корректной и в данном случае лицензия не нужна. (это мое личное мнение).
 
Цитата
Владимир Порфирьев написал:
У нас все работы проводятся по договору, есть акты принятых работ, "может быть..." не пройдет, все задокументировано, при проверке может выплыть.
У Вас в договоре указано место проведения работ? Если да, в таком случае может быть 3 варианта:
1. Вы можете забрать свои шины к себе на склад, аргументируя тем, что может быть еще будете их использовать - и в этом нет ничего криминального на мой взгляд. У нас после шиномонтажа не все шины выбрасываются, некоторые используются повторно.
2. Вы можете в договоре с подрядчиком указать, что шины при замене остаются у подрядной организации и являются их собственностью - если согласится подрядчик, но, как я понимаю, данный вариант в Вашем случае не подходит, т.к. работа уже выполнена и что-либо в договоре менять уже нет смысла. Но на будущее - как вариант можно рассмотреть.
3. Заказать вывоз шин от подрядчиков у организации, имеющей лицензии на соответствующую деятельность, как Вы писали ранее.

И, кстати, Вы не задумывались, что ситуация, в которой Вы оказались по факту тоже весьма странная, Вы пишете, что при проверке может выплыть..тра-та-та. Подумайте, а при проверке разве не может выплыть то, что Вы, к примеру: 01 октября поменяли шины, а организация, которую Вы наняли для вывоза данных отходов - только через 14 дней вывезла шины. Думаете к этому не придерутся? Вопрос, который задаст инспектор: на каком основании данные отходы хранились на шиномонтаже? . Поэтому, если Вы хотите соблюсти абсолютно все статьи закона, то по идее шины должны вывозить в день замены :D
Изменено: Ирина - 2 Декабря 2016 11:29
 
Добрый день!

Что делать если шины отработанные образуются, а заключить Договор на утилизацию банально не с кем? нет компаний которые этим занимаются в радиусе 400км?

Подскажите, что делать?

кто куда возит?
или получать лицензию на утилизацию и сколько это будет стоить?
 
Цитата
Egor TrainerESH написал:
Добрый день!

Что делать если шины отработанные образуются, а заключить Договор на утилизацию банально не с кем? нет компаний которые этим занимаются в радиусе 400км?

Подскажите, что делать?

кто куда возит?
или получать лицензию на утилизацию и сколько это будет стоить?
Разрезать и по одной в бункер пихать не пробовали?

Лицензию на утилизацию Вам не дадут, максимум на транспортировку. И то - геморр это страшный.
Если уж совсем некуда сдавать шины, то накопите на площадке для временного хранения отходов (на собственной мусорке, грубо говоря), критическую массу шин, и потом договаривайтесь с ближайшей конторой (пусть и за 400км) о вывозе.

Серых схем по утилизации полно, но это наказуемые мероприятия.
У Вас паспорт на этот отход есть? И включены ли покрышки в ПНООЛР?
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.

 
Цитата
Ушёл в ЗакатЪ написал:
Цитата
Egor TrainerESH написал:
Добрый день!

Что делать если шины отработанные образуются, а заключить Договор на утилизацию банально не с кем? нет компаний которые этим занимаются в радиусе 400км?

Подскажите, что делать?

кто куда возит?
или получать лицензию на утилизацию и сколько это будет стоить?
Разрезать и по одной в бункер пихать не пробовали?

Лицензию на утилизацию Вам не дадут, максимум на транспортировку. И то - геморр это страшный.
Если уж совсем некуда сдавать шины, то накопите на площадке для временного хранения отходов (на собственной мусорке, грубо говоря), критическую массу шин, и потом договаривайтесь с ближайшей конторой (пусть и за 400км) о вывозе.

Серых схем по утилизации полно, но это наказуемые мероприятия.
У Вас паспорт на этот отход есть? И включены ли покрышки в ПНООЛР?
Уточню завтра.
Если нет, то что делать?
 
Делать паспорт. Ну, а вообще - начать с того - нужен ли вашей организации ПНООЛР.
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
 
Цитата
Egor TrainerESH написал:
Что делать если шины отработанные образуются, а заключить Договор на утилизацию банально не с кем? нет компаний которые этим занимаются в радиусе 400км?

Цитата
Влад77 написал:
Можете эти шины "обозвать подменным фондом". В этом случае, это не отход со всеми вытекающими...
 
Цитата
Влад77 написал:
подменным фондом
Это интересная трактовка. Вы слышали , что у кого-то шины лежат-поживают более 11 месяцев в подменном фонде?

В консультанте кроме трактовок военноскладских не нашел определения этого термина((
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)