Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Пиьевая вода и техничекая (скважина)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Пиьевая вода и техничекая (скважина), обязательные мероприятия
 
Скажите пожалуйста какие обязательные мероприятия должно проводить производство по питьевой воде, и какие технической. Где это прописано, в каких документах?
 
Цитата
Оксана Жадан написал:
Скажите пожалуйста какие обязательные мероприятия должно проводить производство по питьевой воде, и какие технической. Где это прописано, в каких документах?

++++++++++++++
Вы "производите" или торгуете??
И расскажите, как в настоящее время можно "производить" воду?
Вода - она же от господа Бога! Она или есть, или её нет!
 
Цитата
Семен Свистопляс написал:
Цитата
Оксана Жадан написал:
Скажите пожалуйста какие обязательные мероприятия должно проводить производство по питьевой воде, и какие технической. Где это прописано, в каких документах?
++++++++++++++
Вы "производите" или торгуете??
И расскажите, как в настоящее время можно "производить" воду?
Вода - она же от господа Бога! Она или есть, или её нет!
Извините неправвильно поставила вопрос!!!!Смотрите у нас есть скважины мы её оформили как питьевую. то есть получили лицензию на пользование недрами, а теперь начальство хочет её переоформить (оформить заново) в техническую, якобы думаю что это будет обходиться им дешевле. От меня требую список, какие мероприятия необходимо проводить по питьевой и технической, стоимость, и от этого, наверное будут дальше решать.
 
Оксана Жадан, все мероприятия должны быть у вас указаны в приложении к лицензии - лицензионные требования.
По технической воде наши требования (по нашей лицензии) я могу написать, но чуть позже
 
Цитата
Оксана Жадан написал: Извините неправильно поставила вопрос!!!!Смотрите у нас есть скважины мы её оформили как питьевую. то есть получили лицензию на пользование недрами, а теперь начальство хочет её переоформить (оформить заново) в техническую, якобы думаю что это будет обходиться им дешевле. От меня требую список, какие мероприятия необходимо проводить по питьевой и технической, стоимость, и от этого, наверное будут дальше решать.
================================
Вы хотите получить расчёт, что дешевле, а что дороже?
Ну, это вопросы не ко мне!!
Читайте, повышайте квалификацию!!
http://www.glavbukh.ru/hl/30295-ob-uplate-nalogov-s-vody-dobyvaemoy-iz-skvajiny 24 января 2013 1632 просмотра
Тема: Водный налог
В декабре 2012 года, на земельном участке пробурили артезианскую скважину с целью хозяйственного водоснабжения, глубиной 103 метра. Когда скважину нужно ввести в эксплуатацию? Нужно ли платить налог за пользование недрами?
Подробнее: http://www.glavbukh.ru/hl/30295-ob-uplate-nalogov-s-vody-dobyvaemoy-iz-skvajiny#ixzz40bZalwc9
 
Цитата
Оксана Жадан написал:Извините неправвильно поставила вопрос!!!!Смотрите у нас есть скважины мы её оформили как питьевую. то есть получили лицензию на пользование недрами, а теперь начальство хочет её переоформить (оформить заново) в техническую, якобы думаю что это будет обходиться им дешевле. От меня требую список, какие мероприятия необходимо проводить по питьевой и технической, стоимость, и от этого, наверное будут дальше решать.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
https://www.lawmix.ru/finansu/11814/
Вопрос: Организация имеет на балансе скважину, оборудование для водозабора, лицензию на пользование недрами. Возникает ли у организации обязанность по уплате водного налога в случае, когда фактически забор воды еще не осуществляется? (Консультация эксперта, 2010)
Вопрос: Организация имеет на балансе скважину, оборудование для водозабора, лицензию на пользование недрами. Возникает ли у организации обязанность по уплате водного налога в случае, когда фактически забор воды еще не осуществляется?
Ответ: Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 333.8 Налогового кодекса РФ).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ объектом налогообложения водным налогом признается такой вид пользования водными объектами, как забор воды из водных объектов.
В соответствии с п. 2 ст. 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
НК РФ не содержит определения понятий "водопользование", "водопользователь", следовательно, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения подлежат применению понятия, приведенные в Водном кодексе РФ.
Согласно п. 8 ст. 1 ВК РФ под водопользователем понимается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Исходя из положений ВК РФ (ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 18, ч. 3 ст. 38) забор воды представляет собой изъятие воды из водного объекта.
Согласно ч. 1 и 5 ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. При этом к подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод, водоносные горизонты.
Согласно ст. ст. 37, 43 ВК РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" участки недр предоставляются в пользование для добычи подземных вод на срок до 25 лет.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (ст. 11 Закона РФ N 2395-1).
Основанием возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр (п. 3 ст. 10.1 Закона РФ N 2395-1).
По мнению арбитражных судов, наличие у организации лицензии на право пользования недрами, а также владение на праве собственности техническими сооружениями для забора подземных вод не свидетельствуют о возникновении у нее обязанностей плательщика водного налога при отсутствии фактической деятельности по забору воды.
Данный вывод содержится, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 11.02.2008 N Ф09-323/08-С3. Суд счел, что поскольку организация в спорный период не осуществляла самостоятельного забора воды, пользовалась услугами на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, следовательно, ее нельзя признать плательщиком водного налога.
В Постановлении ФАС Уральского округа от 27.11.2006 N Ф09-10432/06-С7 арбитражный суд также пришел к выводу, что наличие у администрации муниципального образования на балансе скважин для водозабора воды и лицензии на право пользования недрами не свидетельствует о возникновении у нее обязанностей плательщика водного налога. Судьи указали на то, что администрация муниципального образования не является водопользователем, так как не использует водные объекты с применением инженерных сооружений, технических средств, не занимается деятельностью, связанной с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением населения, в связи с чем не является плательщиком водного налога.
В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 14.04.2008 N Ф03-А73/08-2/1014 также было указано, что в соответствии с п. 1 ст. 333.9 НК РФ объектами налогообложения водным налогом, если иное не предусмотрено п. 2 данной статьи, признаются: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплавов в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплавов в плотах и кошелях. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование, договора на водопользование, а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации. Из анализа названных норм следует, что обязанность по уплате водного налога соотносится с непосредственным пользованием налогоплательщиком водных объектов. Поскольку имеющаяся у организации - стороны по данному делу лицензия на водопользование свидетельствует лишь о наличии у нее права на пользование предоставленным водным объектом и налоговым органом в данном случае не были представлены доказательства ведения организацией в проверяемом периоде деятельности, связанной с водопользованием в определенной акватории, суд сделал вывод об отсутствии у организации обязанности по исчислению и уплате водного налога.
Однако указанное Постановление ФАС Дальневосточного округа было отменено Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.12.2008 N 10019/08. При этом было указано, что под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц (п. 14 ст. 1 ВК РФ). Налоговая база определяется в зависимости от вида водопользования.
Согласно п. 2 ст. 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база в соответствии с п. 3 ст. 333.10 НК РФ определяется как площадь предоставленного водного пространства. Она рассчитывается по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам технической и проектной документации. Статьей 333.13 НК РФ установлен порядок исчисления налога, в силу которого сумма водного налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.
Поскольку налоговое законодательство не содержит положений о корректировке налоговой базы по водному налогу либо об исключении из налоговых периодов времени, в течение которого (с учетом сезонного характера работ) акватория водных объектов фактически не используется по объективным, не зависящим от водопользователя причинам, доначисление налоговым органом налога было признано Президиумом ВАС РФ обоснованным.
Таким образом, с учетом отсутствия единообразной точки зрения, сложившейся в арбитражной практике, в случае когда организация не осуществит уплату водного налога, несмотря на наличие на балансе скважины, оборудования для водозабора, лицензии на пользование недрами, учитывая, что фактически забор воды ею не осуществлялся, возможно возникновение споров с налоговыми органами.
М.И.Дедусова
ООО "Юридическая компания
"Налоговая помощь"
01.02.2010

Вопрос: Организация осуществляет водопользование на основании выданной ей лицензии. После использования организацией большая часть забранной воды возвращается обратно в водоем. Вправе ли организация учитывать в качестве налогооблагаемой базы по водному налогу только объемы безвозвратно изъятой (исключенной, удаленной) воды, забранной из водного объекта, по аналогии с определением объема забранной воды при оборотной системе водоснабжения? (Консультация эксперта, 2010) »
 
Цитата
Юлия написал:
Оксана Жадан , все мероприятия должны быть у вас указаны в приложении к лицензии - лицензионные требования.
По технической воде наши требования (по нашей лицензии) я могу написать, но чуть позже
Юлия спасибо. буду ждать!!!!!
 
Цитата
Оксана Жадан написал:
Скажите пожалуйста какие обязательные мероприятия должно проводить производство по питьевой воде, и какие технической. Где это прописано, в каких документах?
ежеквартальные лабораторные анализы питьевой воды (из скважины до очистки, после очистки из крана водопровода (в случае если локально осуществляете смягчение и очистку воды, доводя ее до питьевого уровня. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода......)). Составить программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды и согласоввать ее с Роспотребнадзором - СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода......+ Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10.В течение года мониторинг скважины ( годовой уровень подземных вод, измерение их температуры в скважине). Разработать программу ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОД НА УЧАСТКЕ ВОДОЗАБОРА, далее ежегодно сдавать отчеты по мониторингу подземных вод (форма 4-ЛС- СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ПРИ ДОБЫЧЕ, , и 2-ТП (водхоз). вот как то так в кратце, что я делаю на своем предприятии.
 
"дорогие" требования:
- разработать, согласовать проект разведки подземных вод
- проведение разведки подземных вод ( с геологическим отчетом о запасе подземных вод)
- разработка, согласование проекта водозабора
- разработка и согласование схемы водопотребления и водоотведения
- разработка и согласование программы мониторинга подземных вод (на 5 лет)

Суммарно за вышеуказанные документы в 2013-м с нас просили 400-500 т.р.


"недорогие" требования:
- налоги
- учет, мониторинг + отчеты

Мне кажется, у Вас должны быть эти документы, раз есть лицензия
 
Цитата
Юлия написал:
"дорогие" требования:
- разработать, согласовать проект разведки подземных вод
- проведение разведки подземных вод ( с геологическим отчетом о запасе подземных вод)
- разработка, согласование проекта водозабора
- разработка и согласование схемы водопотребления и водоотведения
- разработка и согласование программы мониторинга подземных вод (на 5 лет)

Суммарно за вышеуказанные документы в 2013-м с нас просили 400-500 т.р.


"недорогие" требования:
- налоги
- учет, мониторинг + отчеты

Мне кажется, у Вас должны быть эти документы, раз есть лицензия
да у нас не все как у людей. есть лицензия на пользование недрами, проект зон санитарной охраны, а оценка запасов подземных вод, только в 2015 году сдали материалы на государственную экспертизу. На какие мне документы сослаться, на эти "недорогие" требования????
 
Закон "О недрах" № 2395-1 от 21.02.1992


Все будет прописано в "Условиях пользования недрами", неотъемлемой части лицензии на недропользование
Изменено: Юлия - 19 февраля 2016 15:30
 
да это понятно, мне сейчас надо составить, мероприятия по технической воде, по питьевой вроде бы поняла, а вот по технической еще не очень понятно. просто, если мы оформим лицензию на техническую, какие последующие будут затраты на мероприятия. вот, что от меня хотят сравнить затраты что сейчас и что будет после (затраты)
 
Оксана Жадан, Все эти дорогие требования разрабатываются после получения лицензии на изыскания....вы для начала укажите, у вас лицензия конечная? на добычу или изыскания?

В нормативке не прописано, что такое техническая вода......поэтому требования к ней будут, скорее всего, точно такие же..как и к питьевой...водоподготовка, мониторинг качества, уровень, журнал водоотбора, 4-ЛС, 2-ТП и т.п.
 
Цитата
Павел Иванов написал:
Оксана Жадан , Все эти дорогие требования разрабатываются после получения лицензии на изыскания....вы для начала укажите, у вас лицензия конечная? на добычу или изыскания?

В нормативке не прописано, что такое техническая вода......поэтому требования к ней будут, скорее всего, точно такие же..как и к питьевой...водоподготовка, мониторинг качества, уровень, журнал водоотбора, 4-ЛС, 2-ТП и т.п.
Лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ, геологическое изучение недр для поиска и оценки пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов предприятия.
 
Цитата
Оксана Жадан написал:
для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов предприятия.
Так у Вас уже в лицензию включена техническая вода. Технологическое обеспечение.
Если, грубо говоря, избавляться от лицензии от "для питьевого, хозяйственного-бытового водоснабжения", то кол-во процедур не уменьшится.
Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?..
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
 
понятно, значит просто, как только мы избавимся от "питьевого назначения", мы не будем делать анализы лабораторных исследований по питьевой воде, все остальное что прописано в лицензии так и останется. или по техническим водам тоже нужны анализы?
 
Цитата
Оксана Жадан написал:
понятно, значит просто, как только мы избавимся от "питьевого назначения", мы не будем делать анализы лабораторных исследований по питьевой воде, все остальное что прописано в лицензии так и останется. или по техническим водам тоже нужны анализы?
Конечно! Проводить анализы придется, может только требования как к "качеству питьевых вод " пропадут.
А вы не пробовали задать вопрос вашим "Недрам", что они скажут, облегчит ли жизнь перевод воды из разряда питьевой в непитьевого качества?
 
Юлия, а где прописаны анализы по технической воде. или это то же самые как по питьевой, только концентрации изменяться?
 
Цитата
Оксана Жадан написал:
Лицензия на пользование недрами с целевым назначением и видами работ, геологическое изучение недр для поиска и оценки пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов предприятия.
У Вас лицензия пока еще только на изучение недр, Вы не оформили свою скважину как питьевую!!! После выполнения всех предложенных лицензионным соглашением мероприятий, у вас будет возможность подать на конечную лицензию на добычу воды.
Цитата
Оксана Жадан написал:
понятно, значит просто, как только мы избавимся от "питьевого назначения", мы не будем делать анализы лабораторных исследований по питьевой воде, все остальное что прописано в лицензии так и останется. или по техническим водам тоже нужны анализы?
Тоже нужны!!! А ваши работодатели скорее всего думают, что если они не будут пить эту воду, то не нужно будет получать вторую лицензию. Это не так.
 
Цитата
Юлия написал:
А вы не пробовали задать вопрос вашим "Недрам", что они скажут, облегчит ли жизнь перевод воды из разряда питьевой в непитьевого качества?
Недр это как касается? Они отвечают лишь за объем воды, которую вы у них забираете... а качество воды интересует РПТН. И, конечно, не облегчит, так как в технологических процессах задействованы люди, а значит и качество воды должно соответствовать. Например, вода из подземных источников из-за излишней минерализации может даже фонить.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)