Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Ответственность управляющих компаний за пожарную безопасность

Страницы: 1
Ответственность управляющих компаний за пожарную безопасность, Пожарная безопасность, управляющие компании, жилые дома, торговые центры
 
Всем доброго времени суток! Может кто-то сталкивался в своей работе с таким вопросом и сможет ответить.
Прошу разъяснений в следующем вопросе. На обслуживании управляющей компании есть многоэтажные жилые дома и торговые центры (2-3-этажные).
По многоэтажным домам:
1.Какую ответственность несет управляющая компания за пожарную безопасность в многоэтажном жилом доме?
2 Должен ли быть назначен ответственный из управляющей компании за ПБ в этом доме?
3.В доме установлены 2 пожарных крана. Кто отвечает за их исправность и укомплектованность?
4.Должна ли быть размещена управляющей компанией какая-нибудь информация по ПБ для жильцов?
По торговым центрам:
1.Кто ответственен за пожарную безопасность в торговом центре: арендодатель, арендаторы или управляющая компания? Есть ли границы разграничения их ответственности?
2. Кто указывается на табличках ответственным за пожарную безопасность? И кто должен размещать знаки по ПБ?
3.За чей счет приобретаются огнетушители для торговых центров?
Буду очень благодарна за подсказки.
 
На вопросы кто ответ - руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) организации (индивидуальный предприниматель), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты. Осталось разобраться у кого в пользовании находятся - тут договора вам в помощь.
Возможно по жилым домам как-то не так, если что - знатоки поправят.
 
Почитайте п. 7 и п. 11 пп е) Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Цитата
Лариса написал:
1.Какую ответственность несет управляющая компания за пожарную безопасность в многоэтажном жилом доме?

Полную.

Цитата
Лариса написал:
2 Должен ли быть назначен ответственный из управляющей компании за ПБ в этом доме?

А толку?

Цитата
Лариса написал:
3.В доме установлены 2 пожарных крана. Кто отвечает за их исправность и укомплектованность?

УК. Но финансами распоряжается совет МКД.

Цитата
Лариса написал:
4.Должна ли быть размещена управляющей компанией какая-нибудь информация по ПБ для жильцов?

Спросите в администрации города.

Цитата
Лариса написал:
1.Кто ответственен за пожарную безопасность в торговом центре: арендодатель, арендаторы или управляющая компания?

Согласно договора аренды. И обслуживания.

Цитата
Лариса написал:
Есть ли границы разграничения их ответственности?

Согласно договора аренды. И обслуживания.

Цитата
Лариса написал:
2. Кто указывается на табличках ответственным за пожарную безопасность?

Никто. Такого требования нет.

Цитата
Лариса написал:
И кто должен размещать знаки по ПБ?

Ответственный. И кому придется.

Цитата
Лариса написал:
3.За чей счет приобретаются огнетушители для торговых центров?

Согласно договора аренды. И обслуживания.
 
Большое спасибо всем, кто откликнулся! Сейчас многие УК берут под обслуживание ТЦ. Думаю, такие вопросы могут появиться и у СОТа УК.
 
Цитата
Лариса написал:
СОТа УК.

А причем там СОТ?
 
Я думаю, что не при чем. Но начальство иногда обращается с такими вопросами, что и не знаешь, что ответить.
 
Там скорее нужен спец по МКД. Юрист т.е. Который будет работать с жителями и с юр. лицами - проводить инструктажи и то се. Разъяснять чтоб выделяли финансирование. Такой боевой парень или девушка. С юр лицами то понятно - письмами их завалить. А вот жители мозг конкретно вынесут.

Если вы уж беретесь за МКД то могу вам скинуть перечень нормативки и конкретно разъяснить что и как что нужно делать. Посмотрите еще региональные законы по этому вопросу. А то небось приняли какой-то приказик о проведении инструктажей жителям. И придется в каждую квартиру ходить с журналом за подписью...
 
Цитата
AGVeles написал:

Если вы уж беретесь за МКД то могу вам скинуть перечень нормативки и конкретно разъяснить что и как что нужно делать. Посмотрите еще региональные законы по этому вопросу.
Спасибо Вам большое. Если можно, скиньте на электронку. В моем профиле есть.
 
Цитата
AGVeles написал:
А то небось приняли какой-то приказик о проведении инструктажей жителям.
:laugh4: сразу будет послан нахрен такой деятель, в моей собственности он мне будет рассказывать "чекого"
 
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

И Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376
Изменено: Александр ГЕС - 11 апреля 2019 13:31
 
Коллеги, прошу консультации. Небольшой ЖЭК (он же управляющая компания) хочет взять под обслуживание торговый центр (с цокольным этажом и мансардой). В ТЦ в основном магазины, массажные кабинеты и т.д. Кто должен отвечать за пожарную безопасность и в каких рамках? Что должен требовать арендодатель (собственник) от арендаторов помещений? Что должна обеспечивать управляющая компания, которая берётся обслуживать этот ТЦ (касательно вопросов пожарной безопасности)? Арендодатель или управляющая компания, которая будет обслуживать, должна назначать ответственного за пожарную безопасность непосредственно в этом ТЦ? Или это не нужно?
 
Цитата
написал:
Арендодатель или управляющая компания, которая будет обслуживать, должна назначать ответственного за пожарную безопасность непосредственно в этом ТЦ? Или это не нужно?
Это определяется договорными отношениями.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)