На главную
На главную

НОВОСТИ, Письма и разъяснения госорганов по вопросам промбезопасности

Страницы: 1 2 3 След.
НОВОСТИ, Письма и разъяснения госорганов по вопросам промбезопасности
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 29 июня 2017 года N 11-00-19/5067



Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.

Начальник
Правового управления
Д.А.Яковлев
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 26 июня 2017 года N 11-00-19/4940



Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538.

Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности не установлено положений, касающихся возможности восстановления паспорта технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, по результатам проведенной экспертизы промышленной безопасности.

Начальник
Правового управления
Д.А.Яковлев
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 14 апреля 2017 года N 09-00-06/4397


О порядке регистрации объектов в государственном реестре ОПО

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

Порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов установлен в Требованиях к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495, зарегистрированным Минюстом России 22.02.2017, рег. N 45760 (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 14 Требований эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в частности, наименование, тип, марку, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия) технических устройств, наименование опасного вещества, взрывоопасных пылевоздушных смесей, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

На основании вышеизложенного, процедура постановки на учет подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, осуществляется до регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Начальник управления
государственного строительного надзора
М.А.Климова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 2 мая 2017 года N 11-00-19/2715



Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках своей компетенции рассмотрело обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена, в том числе, обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы.

Государственная услуга по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 N 260(далее - Административный регламент).

Пунктом 4 Административного регламента установлено, что заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Исходя из смысла положений статьи 9 Закона N 116 и пункта 4 Административного регламента, следует, что заказчиком (эксплуатантом) может являться не только лицо, уже эксплуатирующее опасный производственный объект, но и планирующее осуществлять такую деятельность в дальнейшем после ввода такого объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

Таким образом, организации, не отвечающие вышеуказанным требованиям, не могут выступать заказчиками экспертизы промышленной безопасности и заявителями в рамках предоставления государственной услуги по внесению заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр.

Начальник
Правового управления
Д.А.Яковлев
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 25 января 2017 года N 09-00-06/803


В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что перечисленные в пункте 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, подъемные сооружения (далее - ПС) не относятся к ПС, которые являются составляющими ОПО, в связи с чем, требования Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ на них не распространяются и Ростехнадзор не осуществляет за ними государственный контроль (надзор).

Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания (продления срока эксплуатации, обследования путей и т.д.) и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

Начальник
Управления государственного
строительного надзора
М.А.Климова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ от 9 октября 2017 года N 414

Дата начала действия:18 ноября 2017
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ПРОЕКТ

О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2017 года N 454

Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

http://docs.cntd.ru/document/542610961
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 21 ноября 2017 года N 09-00-06/13772

О строительстве и техническом перевооружении


Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение (вх. N О-19950 от 23.10.2017) по вопросу строительства объектов капитального строительства, а также технического перевооружения опасных производственных объектов и сообщает следующее.

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерациистроительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Врио начальника Управления
государственного строительного надзора
А.В.Гаврилов

По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 17 мая 2017 года N 09-00-06/5715

О требованиях к ЭПБ документации ОПО


Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с определением статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ N 116) техническое перевооружение опасного производственного объекта (далее - ОПО) - это приводящие к изменению технологического процесса на ОПО внедрение новой технологии, автоматизация ОПО или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на ОПО технических устройств.

Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ N 116 документация на техническое перевооружение ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Следовательно, в указанном Вами случае проведения работ по техническому перевооружению трех ОПО в объеме которых предусмотрены демонтаж и установка тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей, документация на техническое перевооружение каждого ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности, если данная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Начальник Управления
государственного строительного
надзора
М.А.Климова
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 № 485
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных‚ огневых и ремонтных работ"
(Зарегистрирован 11.12.2017 № 49189)
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2017 года N 309
Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил предложение ввести ответственность за неправильную эксплуатацию лифтов и эскалаторов. Глава правительства подписал соответствующее распоряжение о внесении законопроекта на рассмотрение Госдумы.

«Законопроектом предлагается установить административную ответственность для организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных объектов, <…> за нарушение правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах)», — говорится в документе, опубликованном на сайте правительства РФ.

Отмечается, что соответствующие правила были утверждены в июне 2017 года постановлением правительства.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании правительства Российской Федерации 26 декабря 2017 года.

 
Приказ Федеральной таможенной службы от 12.10.2017 № 425 "Об утверждении Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (Зарегистрирован 09.01.2018 № 49553)
 
Ростехнадзором раскрыты основные нарушения обязательных требований в поднадзорных сферах хозяйственной деятельности

"Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Приведен перечень типовых нарушений обязательных требований в следующих сферах, в том числе:
федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии;
федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

Указаны описание нарушения, степень риска и основные причины нарушений, а также нормативные правовые акты, устанавливающие требования, ссылки на статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность.

Так, например, типовым нарушением в части атомных станций с высокой (максимально возможной) степенью риска является, в том числе, несоответствие отчета по обоснованию безопасности (ООБ АС) реальному состоянию энергоблока (имеются расхождения, влияющие на безопасность АС, между информацией, содержащейся в ООБ АС и проекте АС, и реализацией проекта АС в части отдельного оборудования).


P.S. Советую посмотреть документ и поискать там Приказ Ростехнадзора № 533
 
По проекту закона о внесении изменений в КоАП ответственность юр.лиц за нарушение требований безопасности при эксплуатации лифтов (надо полагать, что и за непостановку лифта на учет в том числе) предусматривается в пределах от 300 000 до 350 000 руб. либо приостановка на 3 месяца.

Чувствую, в будущем ходить нам по лестницам. Покупайте квартиры на нижних этажах!

Эти принимальщики законов с зарплатами по 450 000 - 1,5 млн. в месяц от жизни в конец оторвались.
 
Добавлены Б.1.30 и Б.1.31
Приказ Ростехнадзора от 19.01.2018 N 23

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Изменено: Юрий Анатольевич - 25 Января 2018 17:47
 

Приказ Ростехнадзора от 19 января 2018 года № 23 - внесены изменения в Раздел Б.1 «Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, утверждённых приказом Ростехнадзора от 6 апреля 2012 года № 233.

Согласно изменениям раздел Б.1 дополнен двумя новыми областями аттестации:

  • Б.1.30. Эксплуатация объектов маслоэкстракционных производств и производств гидрогенизации жиров;
  • Б.1.31. Производство и потребление продуктов разделения воздуха.

Распоряжение Ростехнадзора от 19 января 2018 года № 9-рп - утверждены экзаменационные билеты (тесты) по новым областям аттестации (Б.1.30., Б.1.31.)

Тест для области аттестации Б.1.30. - 119 вопросов,

Тест для области аттестации Б.1.31. — 145 вопросов.

After all, a good man came out of me. Bad stayed
 
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.01.2018 № 13
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 г. № 461"
(Зарегистрирован 02.02.2018 № 49880)
 
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.01.2018 № 12
"О внесении изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 г. № 125"
(Зарегистрирован 02.02.2018 № 49871)

PDF-файл: 81 Кб (2 стр.)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)