Коллеги, добрый день,
Посетил сегодня Роспотребнадзор, в т.ч. с целью обсудить кого и по каким пунктам нам необходимо направлять на мед. осмотр.
Мнения наши разошлись, просьба рассудить, кто прав в данной ситуации.
Дано: Загородный эко-отель, в котором есть столовая, банный комплекс и т.д. и т.п. СОУТ проведена частично.
Разработал перечень лиц с указанием должностей кому и по каким пунктам проходить МО, руководствуясь следующим:
Если у работника 2 класс условий труда, но были выявлены вредные факторы (например шум или вибрация и т.д.), то мед. осмотр проводится только по пункту 26, Прил. 2, Приказа 29н "Работы в организациях, деятельность которых связана с обслуживанием населения", мы к данным организациям относимся, т.к. во-первых логически (мы обслуживаем населения, у нас гостиница, кафе, баня и прочие места которые посещают наши клиенты), во-вторых исходя из письма Министерства здравоохранения РФ от 07.08.2000
г. № 1100/2196-0-117. Само собой, если работник эксплуатирует транспорт то добавляем п. 18, если работы на высоте, то п. 6.1. и т.д.
Если СОУТ отсутствует, то ориентируемся на прил. 2, приказа 29н.
Что думает наш РПН на этот счёт:
1. Если у сотрудника выявлены вредные производственные факторы (например п. 4.4. шум), но при этом класс условий труда 2, то работник всё равно должен направляться на МО по п. 4.4. Шум.
(на мой ответ что в соответствии с п. 20 Приказа 29н, где чётко сказано что работник проходит МО только если у него вредные или опасные условия труда (класс 3.1. и выше) или есть работы из Прил. 2 того же приказа, РПН выдал мне памятку, где они обосновывают что даже при классе 2 нужно МО (памятку прикрепил к посту).
2. МО по п. 26 должны проходить только те работники, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами.
(У нас абсолютно все работники проходят МО с получением мед. книжки по Приказу 29н по п. 26, т.к. наша Компания занимается деятельностью связанной с обслуживанием населения, и если работник работает в нашей организации, то он явно подпадает под этот пункт).
3. Мы не можем направлять на МО работника, если на его р.м. не проведена СОУТ. Раз нет СОУТ, значит мы не можем знать какие у работника есть вредные факторы из приложения №1 приказа 29н.
(Ок, но СОУТ нужно провести в течение 12 месяцев на новом р.м., как быть? Не направлять пока не идентифицируем и не оценим вредные факторы?))))
4. РПН не подписывает Заключительный акт по периодическим МО за прошлый год, руководствуясь тем, что им не был предоставлен своевременно список контингентов.
(Это вообще законно не подписывать Заключительный акт?)
Подскажите, кто прав?
Также буду рад любым комментариям и разъяснениям.
P.S. Планируем писать в РПН официальное письмо.
Посетил сегодня Роспотребнадзор, в т.ч. с целью обсудить кого и по каким пунктам нам необходимо направлять на мед. осмотр.
Мнения наши разошлись, просьба рассудить, кто прав в данной ситуации.
Дано: Загородный эко-отель, в котором есть столовая, банный комплекс и т.д. и т.п. СОУТ проведена частично.
Разработал перечень лиц с указанием должностей кому и по каким пунктам проходить МО, руководствуясь следующим:
Если у работника 2 класс условий труда, но были выявлены вредные факторы (например шум или вибрация и т.д.), то мед. осмотр проводится только по пункту 26, Прил. 2, Приказа 29н "Работы в организациях, деятельность которых связана с обслуживанием населения", мы к данным организациям относимся, т.к. во-первых логически (мы обслуживаем населения, у нас гостиница, кафе, баня и прочие места которые посещают наши клиенты), во-вторых исходя из письма Министерства здравоохранения РФ от 07.08.2000
г. № 1100/2196-0-117. Само собой, если работник эксплуатирует транспорт то добавляем п. 18, если работы на высоте, то п. 6.1. и т.д.
Если СОУТ отсутствует, то ориентируемся на прил. 2, приказа 29н.
Что думает наш РПН на этот счёт:
1. Если у сотрудника выявлены вредные производственные факторы (например п. 4.4. шум), но при этом класс условий труда 2, то работник всё равно должен направляться на МО по п. 4.4. Шум.
(на мой ответ что в соответствии с п. 20 Приказа 29н, где чётко сказано что работник проходит МО только если у него вредные или опасные условия труда (класс 3.1. и выше) или есть работы из Прил. 2 того же приказа, РПН выдал мне памятку, где они обосновывают что даже при классе 2 нужно МО (памятку прикрепил к посту).
2. МО по п. 26 должны проходить только те работники, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами.
(У нас абсолютно все работники проходят МО с получением мед. книжки по Приказу 29н по п. 26, т.к. наша Компания занимается деятельностью связанной с обслуживанием населения, и если работник работает в нашей организации, то он явно подпадает под этот пункт).
3. Мы не можем направлять на МО работника, если на его р.м. не проведена СОУТ. Раз нет СОУТ, значит мы не можем знать какие у работника есть вредные факторы из приложения №1 приказа 29н.
(Ок, но СОУТ нужно провести в течение 12 месяцев на новом р.м., как быть? Не направлять пока не идентифицируем и не оценим вредные факторы?))))
4. РПН не подписывает Заключительный акт по периодическим МО за прошлый год, руководствуясь тем, что им не был предоставлен своевременно список контингентов.
(Это вообще законно не подписывать Заключительный акт?)
Подскажите, кто прав?
Также буду рад любым комментариям и разъяснениям.
P.S. Планируем писать в РПН официальное письмо.