Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Обсуждение.

Страницы: 1 2 3 След.
Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Обсуждение.
 
Цитата
Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

По новому закону компании, которые перевозят, например, свой персонал, руководителей или различные товары и материалы без заключения договоров перевозки, обязаны:

  • соблюдать специальные правила обеспечения безопасности перевозок;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. При этом он должен пройти аттестацию;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.
(вступает в силу 21 декабря 2018 года)
ну, что, наступили веселые времена для всех ЮЛ, владеющих автотранспортом, но не использующих его в целях коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
теперь, любому ООО "Рога и Копыта", владеющим 1-2 автомашинками, придется назначать ответственного за ОБДД( с образованием и аттестацией, контролера технического состояния ( так же с образованием или переподготовкой", в полном объеме выполнять требования приказа Минтранса № 7, вообщем будет весело.
Делитесь своими мнениями на этот счет.

Павлу спасибо за информацию.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Делитесь своими мнениями на этот счет.
изначально так делали... не придется перестраиваться....кстати в 2017 году и суды уже так решали...
Цитата
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2017 г. N АКПИ17-718
Несмотря на то, выполняется ли перевозка автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом как вид предпринимательской деятельности либо в иных целях, юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую перевозку, обязаны выполнять требования в целях обеспечения безопасности движения, установленные пунктами 1, 2 и 4 Федерального закона N 196-ФЗ.
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
изначально так делали... не придется перестраиваться.
Да и мы так делали, но у нас транспортное подразделение неслабое. А вот ООО "Пельмень" с одной "Газелькой" или больница выпадут в осадок от затрат, которые придется понести для проф.переподготовки и выполнения требований по ТО.
 
2) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.";
Изменено: Veles - 28 декабря 2017 8:27
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
теперь, любому ООО "Рога и Копыта", владеющим 1-2 автомашинками, придется назначать ответственного за ОБДД( с образованием и аттестацией, контролера технического состояния ( так же с образованием или переподготовкой"

А теперь наболевший вопрос - Почему нельзя назначить таким лицом СОТа?
 
У меня еще вопрос возникает - как в свете изменений будет решаться наш любимый вопрос с менеджерами и их личными или неличными автомобилями...кстати, кто помнит где предыдущий ответ минтуда по этому поводу?
Изменено: Звездный инспектор - 28 декабря 2017 9:17
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Предлагается очередной запрос султану...давненько мы ух - не писали...
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
ну, что, наступили веселые времена для всех ЮЛ, владеющих автотранспортом
Уже сделали, обучили и отв. по БДД, и тех.контролера, и диспетчера, всех аттестовали (оптом дешевле)
А вот:
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
как в свете изменений будет решаться наш любимый вопрос с менеджерами и их личными или неличными автомобилями.
Этот вопрос нерешаемый.
Ну как нерешаемый, до первого 300 или 200, не дай Бог!
 
В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

В силу постиндустриального развития, широкой межпроизводственной кооперации и аутсорсинга,территориальной дифференциации рабочих мест большинства современных предприятий, торговых компаний, организаций малого и среднего бизнеса важную роль в успешном развитии играют перевозки людей и транспортные перемещения, организуемые непосредственно работниками (не являющимися профессиональными водителями - руководителями, менеджерами, торговыми представителями и др.) как на личном транспорте, так и транспорте, предоставленном работодателем. Сегодня это - неотъемлемая часть социально-экономической характеристики производственных отношений.

Вместе с тем, законодательство у содержит крайне мало каких-либо регламентаций по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения указанных лиц, что может вызывать определенную напряженность и риски нарушения прав хозяйствующих субъектов при осуществлении расследования ДТП и несчастных случаев, осуществлении надзорной деятельности с различными контрольными ведомствами вследствие неоднозначных усмотренческих мнений.

Учитывая изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", внесенные Федеральным законом от 20.12.2017 N 398-ФЗ, прошу поручить Минтруду России и Минтрансу России подготовить согласованные ответы на следующие вопросы.

ПРОБУЕМ ФОРМУЛИРОВАТЬ

1. Должны ли обязанности работника, не являющегося профессиональным водителем, по управлению личными транспортными средствами, указывать

2. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ

3. ТЕХОСМОТР

4. ИНСТРУКТАЖ И ОБУЧЕНИЕ бдд

Магистров Виктора Кузнецова и Игоря Яковца прошу посмотреть и кой-чего предложить. Повод есть формальный поиметь ответ реальный. Чай не все вокруг елки со снегуркой конъяк пить, к 9 января и набросаем? :tank:
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!
 
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
Повод есть формальный поиметь ответ реальный.

Напишут как всегда ответ НПАльный и формальный. Напишут - Рисков нет. Бабла у рабля немеряно. Все можно осуществить. Назначить, обучить, все обеспечить.

Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
Чай не все вокруг елки со снегуркой конъяк пить

Водку будем пить не чай хлебать и внизу елки лежать будем. Силу набирать для выпивки опять.
 
Цитата
Alex GES написал:
А теперь наболевший вопрос - Почему нельзя назначить таким лицом СОТа?
Да почему нельзя-то, можно, но нужна переподготовка. Я у себя и СОТ и ответственный за ОБДД, но все переподготовки к базовому диплому имеются.
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
У меня еще вопрос возникает - как в свете изменений будет решаться наш любимый вопрос с менеджерами и их личными или неличными автомобилями..
с неличными- понятно, все исполнять, а вот с личными... На мой взгляд- личный и есть личный, пусть ездит, но никаких аренд и официальных компенсаций ГСМ.
Цитата
Ордена Джедаев Магистр написал:
ПРОБУЕМ ФОРМУЛИРОВАТЬ1. Должны ли обязанности работника, не являющегося профессиональным водителем, по управлению личными транспортными средствами, указывать2. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ3. ТЕХОСМОТР4. ИНСТРУКТАЖ И ОБУЧЕНИЕ бдд
Немного не правильный подход. Личное транспортное средство- оно личное и ничего тут не изменишь. Никто не вправе запретить мне управлять личным автомобилем при условии допуска его к участию в дорожном движении, наличия ВУ соответствующей категории и страхования гражданской ответственности владельца. Никакие предрейсовые мед. осмотры и проверки тех. состояния тут не потребуются.
Вопрос ранее стоял в разграничении понятий коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд, старая редакция 20 статьи была хороша, при условии разграничения кто отностится к 1 части, а кто к 4.
Теперь все с ног на голову- формально небольшую больничку с одной машинкой, перевозящей глав.врача и анализы, приравняли по обязанностям к крупному пассажирскому АТП, осуществляющему перевозки автобусами на 40-60 пассажиров. И, если такому АТП, по определению необходимо иметь спеца по ОБДД, контролеров тех. состояния, базу для ремонта и ТО, то в случае с больничкой или пельменной это нереальные затраты, которые либо лягут в себестоимость производимой продукции ( услуги) либо просто в затраты, финансирование которых не предусмотрено ( больничка не коммерческая организация, ее деятельность не направлена на извлечение прибыли). Вот в такой интерпретации запрос надо делать ( нахрена скрестили ежа с ужом), а не про менеджеров на личных автомобильчиках.
Уважаемый Евгений, сам я мысли плохо формулирую, попрошу Вас подкоректировать, но основу дал.
 
Цитата
Alex GES написал:
а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:
Вот эти слова во второй части явно лишние и вредительские, без них было бы хорошо.
Ох, Иосифа Виссарионовича на наш МинТранс не хватает, тот с вредительством умел бороться. :unr14:
 
Мне вот другое интересно. Мой хороший знакомый занимается грузовыми перевозками по европейской части и ближнему Зауралью РФ. Имеет грузовую "Газельку", зарегистрирован как ИП, работающий на свой страх и риск, наемников не имеет.
Он теперь должен заключить ТД с двумя дармоедами лицами, чтобы выполнить тупой закон??? Одно лицо будет выполнять обязанности ОБДД, а другое осуществлять технический контроль?
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Он теперь должен заключить ТД с двумя дармоедами лицами, чтобы выполнить тупой закон??? Одно лицо будет выполнять обязанности ОБДД, а другое осуществлять технический контроль?
Ну, теоретически вариантов два:
- заключать договор с дармоедами;
- обучиться самому ( если позволяет базовое образование), но понадобится 2 переподготовки, одна на ОБДД вторая на контролера тех.состояния. тут еще смешнее, он сам себе инструктажи по ОБДД проводить будет, как минимум 2 раза в год.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
Квинтэссентор написал:
Он теперь должен заключить ТД с двумя дармоедами лицами, чтобы выполнить тупой закон??? Одно лицо будет выполнять обязанности ОБДД, а другое осуществлять технический контроль?
Ну, теоретически вариантов два:
- заключать договор с дармоедами;
- обучиться самому ( если позволяет базовое образование), но понадобится 2 переподготовки, одна на ОБДД вторая на контролера тех.состояния. тут еще смешнее, он сам себе инструктажи по ОБДД проводить будет, как минимум 2 раза в год.
это наверно когда у него работники, а не когда он сам за рулем...
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
это наверно когда у него работники, а не когда он сам за рулем...
да нет, следуя логике 7 приказа Минтранса и нынешней редакции 20 статьи ФЗ "О БДД", именно сам себе! Минтранс совсем с дуба рухнул, на фоне последних происшествий с автобусами. Но автобус- это нлегковушка, возяшая директора или бухгалтера в банк, разные весовые категории, даже с учетом возможных пострадавших, а их приравнивают друг к другу.
 
Цитата
Alex GES написал:
Почему нельзя назначить таким лицом СОТа?
Почему нельзя, меня уже назначали....
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Мне вот другое интересно. Мой хороший знакомый занимается грузовыми перевозками
Нет он так и будет этим заниматься на свой страх и риск, а можно самому вложиться обучиться, аттестоваться, собрать вокруг себя с десяток таких же одиночек, и самому уже можно и не ездить за рулем....
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
И, если такому АТП, по определению необходимо иметь спеца по ОБДД, контролеров тех. состояния, базу для ремонта и ТО, то в случае с больничкой или пельменной это нереальные затраты, которые либо лягут в себестоимость производимой продукции ( услуги) либо просто в затраты,
Ну во первых АТП уже давным давно нет, даже пассажирских, в Москве и то укрупнение пошло было 18 автобусных парков стало 7. Крупные предприятия которые имели большие собственные автопарки, перешли или на аутсорсинг, или пользуются частниками.
На самом дел вы меня сейчас закидаете помидорами, но наконец то Минтранс, издал что дельно на перспективу. Я к тому что создается какая ни какая почва для малого бизнеса, и предпосылки к наведению порядка как дороге так и в самих перевозках. Я так думаю что Минтранс таки образом пытается добиться того чтобы перевозками занимались именно профильные специалисты. Если за исполнением этого закона будут следить (в чем я очень сомневаюсь), то больничке или племенной выгоднее будет не содержать свою машину, а заключить договор на транспортное обслуживание, то есть появиться спрос, а следовательно и предложения транспортные компании с набором необходимых услуг, и соответствующие всем требованиям. Но есть одно но, мы в России матушке, а здесь все не подается ни какому не описанию, не пониманию....
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Мне вот другое интересно. Мой хороший знакомый занимается грузовыми перевозками по европейской части и ближнему Зауралью
А что есть дальнее Зауралье, 38 лет живу на Урале не слышал такого.
Таких вот хороших знакомых работающих на свой страх и риск (другими словами по понятиям и забивающим на все и всех) на М5 (Москва - Челябинск от Сима до Миасса (Челябинская область) столько в кюветах валяется.......
Не верите приезжайте в гости, с удовольствием прокачу покажу.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)