На главную
На главную

Пешеходный переход упал на два грузовика

Пешеходный переход упал на два грузовика
ФОТО: МВД России по Пермскому краю
Похоже уже ничто не в силе разорвать эту цепочку однотипных происшествий, повторяющихся с регулярной частотой. Каждый раз – значительный экономический ущерб, иногда – человеческие жертвы.

Сегодня произошло новое ЧП с поднятым кузовом автомобиля.
28 сентября 2021 года водитель грузового автомобиля МАN забыв опустить кузов выехал на трассу Пермь-Екатеринбург. В результате движения под надземным пешеходным переходом он столкнулся с конструкцией и опрокинул ее. В результате чего пешеходный переход упал не только на крышу самосвала, но и на ехавший по встречной полосе автомобиль «Газель». В результате ЧП оба водителя автомобилей скончались на месте.

На сайте Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю сказано, что следователями будет изъята и изучена техническая документация, регламентирующая строительство надземного пешеходного перехода, а также надзор за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в транспортной организации. 

Можно предположить, что причина вновь кроется в человеческом факторе, в очередной раз будет определена вина жертвы этого ЧП. Далее проведут внеплановые инструктажи, пешеходный переход восстановят. 

Равно год назад мы освещали точно такой же случай с КАМАЗом в Екатеринбурге, тогда точно такой же пешеходный мост точно также упал на кабину самосвала.

О требованиях безопасности в правилах по охране труда.

Требования по предотвращению подобных ЧП есть.
Вот что было указано в приказе Минтруда России от 06.02.2018 N 59 “Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”:
пункт 91. Запрещается: Пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове
пункт 274. Запрещается: Движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

Вот что указано в новом действующем Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2020 № 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте".
Проведенная актуализация правил на основе анализа многочисленных аналогичных происшествий изменила только нумерацию пунктов:
П.75 п.п.14 Запрещается пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове;
П.222 п.п.2 Запрещается движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

Есть ли техническое решение этой проблемы? Есть и об этом мы также писали ранее.

Что должно произойти и какой орган власти должен заняться решением этого вопроса не локально по трагическим последствиям, а комплексно и на опережение – вопрос остается открытым. Пока мы можем констатировать только одно – с большой долей вероятности пройдет совсем немного времени до очередного повторения такого же сценария.



756328182883262.jpg

756328179933837.jpg
Андрей Петровский
2 517 1 6
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Dexter Morgan
Причём здесь строители моста? Вообще-то мосты не рассчитаны на то, чтобы тупые дятлы в них кузовами врезались.
Работодателю повезло только в одном - это ДТП, хоть тупарей из ГИТ не будет.
Имя Цитировать
5 Мне нравится
Dexter Morgan
"Защита от дурака" в таком случае может быть только в невозможности вкл передачу автомобиля при поднятом кузове.
Имя Цитировать
0 Мне нравится
Владимир Сомов
Цитата
Dexter Morgan пишет:
"Защита от дурака" в таком случае может быть только в невозможности вкл передачу автомобиля при поднятом кузове.
после свала основной массы груза (как правило сыпучего) водители часто отъезжают с поднятым кузовом, чтобы добиться свала остатков.
поставить блокировку, чтобы с поднятым кузовом только 1-я передача.
Имя Цитировать
0 Мне нравится
pavelh
Цитата
Владимир Сомов пишет:
поставить блокировку, чтобы с поднятым кузовом только 1-я передача.
Любую блокировку можно разблокировать. Лучше мосты на три метра выше строить, чтоб проезжал под ним свободно.
Имя Цитировать
2 Мне нравится
Minotoru
Цитата
pavelh пишет:

Цитата
Владимир Сомов пишет:
поставить блокировку, чтобы с поднятым кузовом только 1-я передача.
Любую блокировку можно разблокировать. Лучше мосты на три метра выше строить, чтоб проезжал под ним свободно.
Мосты, ВЭЛ, контактные троллейбусные и трамвайные сети, эстакады с водоводами и пр. - всё выше. И повороты с бОльшим радиусом, и колёсную базу шире. И станет совсем хорошо.
Имя Цитировать
0 Мне нравится
Владимир Сомов
Цитата
pavelh пишет:
Лучше мосты на три метра выше строить
да что там - на тридцать три! что бы башенный кран проезжал под ним свободно :laugh4:
Имя Цитировать