Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

В России начался мониторинг условий и охраны труда

В России начался мониторинг условий и охраны труда
12 апреля 2022 | Передовой опыт

Минтруд РФ подготовил новое положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда. Документ заменяет прежнее положение, утвержденное приказом Минтруда от 29 декабря 2014 года №1197.

Проведение мониторинга связано с реализацией Концепции демографической политики РФ и утвержденного распоряжением Правительства от 26 апреля 2019 года №833-р Комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, мотивации граждан к ведению здорового образа жизни.

Целью мониторинга выступает комплексная оценка ситуации в сфере охраны труда в РФ и подготовка рекомендаций по ее улучшению.

Участие в мониторинге помимо Минтруда принимают ряд федеральных ведомств - Фонд социального страхования РФ, Роструд, ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ;ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда РФ, а также иные органы в рамках их компетенции.

Особая роль в мониторинге отведена органам исполнительной власти субъектов РФ, в частности им РЕКОМЕНДОВАНО проводить мониторинг условий и охраны труда на региональном уровне и предоставлять полученные сведения в Минтруд РФ. Для этих целей Положением о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда установлены точные сроки ежегодного предоставления такой информации.

Так региональная власть субъектов должна собрать и направить в Минтруд России следующие данные:

  • о состоянии экономики субъекта РA и проблемах в области охраны труда;
  • о региональном законодательстве по охране труда;
  • о результатах проведения государственной экспертизы условий труда;
  • о профессиональной подготовке специалистов в области охраны труда в высших учебных заведениях по направлению "Техносферная безопасность" и "Пожарная безопасность";
  • об обучении работников по охране труда в обучающих организациях;
  • о внедрении передового опыта в области охраны труда;
  • о мероприятиях по повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства;
  • о передовом опыте в государственном управлении охраной труда на региональном уровне;
  • о социальном партнерстве в рамках улучшения условий и охраны труда;
  • о реализации работодателями мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах;
  • об информационном обеспечении охраны труда (использование интернет-ресурсов, издании региональных докладов, информационных бюллетеней о состоянии условий и охраны труда);
  • о развитии международного сотрудничества в сфере охраны труда;
  • о создании работодателями на производствах медицинских подразделений для наблюдения за состоянием здоровья работников.
  • о государственных программах субъекта РФ по улучшению условий и охраны труда.

Естественно, чтобы собрать часть этих данных, региональная власть также будет вынуждена обращаться в иные организации с подобной формулировкой «Рекомендуем предоставить информацию в срок до..»

Для Роструда, ФСС РФ и Пенсионного фонда предусмотрен точный перечень форм отчетности, сведения из которых необходимо в установленный срок предоставить в Минтруд РФ.

В процессе мониторинга Минтруд обеспечивает общую методическую поддержку, сбор, обработку, анализ и тиражирование сведений об условиях и охране труда. Ведомство станет готовить предложения по выполнению мероприятий, которые направлены на оптимизацию условий ОТ, уменьшение количества летальных исходов и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактику и своевременное обнаружение профзаболеваний, поддержание профессионального здоровья сотрудников в рамках социального партнерства.

Мониторинг позволит объективно прогнозировать развитие ключевых процессов в области охраны труда и информировать федеральные, региональные органы исполнительной власти, муниципальные органы власти, профсоюзы, объединения работодателей об актуальном состоянии системы охраны труда. По итогам процедуры будет готовиться ежегодный доклад Минтруда РФ. И это непременный плюс, так как выпуска публичных докладов по охране труда от Министерства мы не видим уже на протяжении длительного периода.

Результаты мониторинга будут публиковаться на официальном сайте Минтруда РФ. 👍

Нам же интересно, сможет ли Минтруд самостоятельно провести обработку полученных данных или для этого как обычно непременно потребуются многомиллионные затраты на проведение очередной научно-исследовательской работы, результаты которой лягут в обоснование новых  дорогостоящих проектов, связанных с общественным просвещением или разработками в IT сфере, например развитие новых или уже существующих информационных систем, разработкой единых электронных тестирующих программ и т.д и т.п. Обо всем этом конечно же мы будем непременно рассказывать на страницах нашего портала. 

Денис Ронжин

array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given