На главную
На главную

О ходе общественно-просветительской кампании «Здоровье Ответственность и Труд»

О ходе общественно-просветительской кампании «Здоровье Ответственность и Труд»
22 декабря 2020 | Передовой опыт

Чуть более месяца назад мы писали о том, что в России стартовала общественно-просветительская кампания «Здоровье Ответственность и Труд» и озадачились тогда тем, что о ней практически нет какой-либо внятной информации.

Информация об этой просветительской кампании впервые была озвучена во время онлайн-конференции директором департамента условий и охраны труда Минтруда Г. Молебновым.

На данный момент на сайте Минтруда в разделе «Охрана труда» есть отдельная страничка "Общественно-просветительская кампания «Здоровье. Ответственность. Труд» с ее сухим описанием всего на 98 словНу а мы же продолжим миссию освещения столь значимого для охраны труда мероприятия.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Итак, общественно-просветительская кампания «Здоровье. Ответственность. Труд» проводится в рамках подпрограммы «Безопасный труд» программы «Содействия занятости населения». Естественно, что на ее проведение предусмотрено финансирование, но суммы, к сожалению, неизвестны. Однако известно, что Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на реализацию подпрограммы "Безопасный труд" предусмотрено ежегодное финансирование в размере 68,5 млн. рублей, т.е. за период 2020-2022 планируется освоить на эти цели более 205 миллионов рублей.

СОЦСЕТИ

В популярных соцсетях созданы официальные группы просветительской кампании. На текущий момент их численность: группа в фейсбуке - 1 033 человек, группа ВКонтакте - 1 262 человек, инстаграмм – 959 человек.

Для соцсетей была разработана медийная графика из которой становится понятно, что участникам будут доступны «НОВОСТИ, КЕЙСЫ и ВДОХНОВЕНИЕ»

Важная информация с официальных групп в соцсетях: «Эта страница — часть большой образовательной программы Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ. Мы верим, что учиться нужно всегда и хотим создать большое сообщество неравнодушных специалистов по ОТ, которые любят свою работу и себя в ней. Теперь вы можете ещё больше быть уверенными в точности и актуальности публикуемой информации: её мы получаем из первых рук и уст раньше многих других».

На самом деле, звучит великолепно! Воздержимся от оценки содержания контента, но посты в соцсетях действительно выходят четко по графику - их ровно 15 штук в месяц, начиная с июля 2020г. Мы призываем всех подписаться на группы этой общественно-просветительской кампании, как минимум на текущий момент это самый активный и стабильно работающий новостной источник по охране труда, финансируемый государством. И это действительно настоящий рывок по сравнению с ЕИСОТ.

СЕМИНАРЫ

В рамках общественно-просветительской кампания «Здоровье. Ответственность. Труд» был проведен двухдневный онлайн-семинар «СМИ и их влияние на коммуникацию по вопросам охраны и безопасности труда» общей продолжительностью, согласно плана, 5 часов. Основным докладчиком стал Горбачев В.В., начальник Центра исследований охраны труда ФБГУ «ВНИИ труда» Минтруда России.

владислав горбачев.JPG

Организационными вопросами данного семинара занималась Компания «Михайлов и Партнёры». Объективно нельзя сказать, что семинар получился «хайповым». В режиме онлайн трансляции на ютубе аудитория зрителей колебалась в диапазоне 10-1 человек. В настоящий момент, по истечении месяца, количество просмотров достигло цифры 100. Как видится с самого начала был информационный вакуум о данном мероприятии и целевая аудитория просто не была своевременно извещена о нем.

Вы также можете  посмотреть данный семинар. К сожалению не представляется возможным его интегрировать в статью, т.к. по каким-то соображениям ролик запрещен к такой интеграции, что не совсем логично для контента просветительской кампании. Тем не менее этот семинар возможно будет интересен и обычным специалистам по ОТ, т.к. в нем рассмотрены современные концепции в области охраны труда, роль и место в системе охраны труда государственных органов исполнительной власти, работодателей и работников.

ВИДЕОАГИТАЦИЯ

Общественно-просветительская кампания «Здоровье. Ответственность. Труд» имеет свой официальный канал на Youtube.

Сейчас на нем выложено 8 специально созданных агитационных ролика. Как следует из описания канала: «Помогаем охранять труд правильно. Рассказываем просто о сложном. Для специалистов и студентов»

Но согласитесь, что для масштабов нашей страны с учетом государственного финансирования этой просветительской кампании текущие 53 подписчика на канал – очень мало. Мы призываем всех – подписывайтесь! Посмотрите обязательно предлагаемые в рамках просветительской кампании агитационные ролики. Это того стоит! Их пересматривают десятки раз, ролики в отличии от самого канала, достаточно популярны. Очевидно, что актеры и режиссер действительно креативны и талантливы, хотя конечно было бы и неплохо увязать их содержание с охраной труда.





Собственно говоря, это пока все, что удалось добыть из открытых источников про общественно-просветительскую кампанию. Надеемся, что вскоре ее размах и аудитория кратно увеличатся, наши усилия также направлены на это. Благому делу быть, главное подходить к нему грамотно, открыто, без формализма и с ориентиром на достижение целей.

По Вашему мнению какой будет эффект от Общественно-просветительской кампании «Здоровье. Ответственность. Труд»?


  
Андрей Петровский
1 248 5 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
сергей Истомин
очередной "блудняк"

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.