Кировский райсуд Омска полностью удовлетворил исковое заявление вдовы скончавшегося на рабочем месте пилота «Аэрофлота» Д. Ахметова и принял решение взыскать с авиакомпании 29,7 млн рублей. Ее представители отказывались выполнять эти требования, так как реанимация почувствовавшего себя плохо летчика проводилась не на его рабочем месте, то есть в кресле пилота. По логике работодателя именно там и должен был скончаться Ахметов, продолжая «выполнять» свои профессиональные обязанности, чтобы его семья могла рассчитывать на получение заявленной в коллективном договоре компенсации.
Размер указанной в судебном решении выплаты соответствует десяти годовым окладам умершего летчика, что прописано в коллективном соглашении. Ранее наш портал подробно освещал спор между вдовой пилота, скончавшегося во время рейса Москва-Анапа в ноябре 2019 года, и крупнейшим авиаперевозчиком страны «Аэрофлотом», приводя доводы каждой из сторон.
Изначально авиакомпания выплатила вдове только 15 тысяч рублей на погребение мужа.
Мнение «Аэрофлота»
Представители «Аэрофлота» намерены обжаловать решение суда первой инстанции. В обосновании своей позиции теперь юристы авиакомпании приводят следующие доводы. Заболевание летчика не относится к категории нормативно закрепленных профессиональных заболеваний. Существуют основания полагать, что Ахметов знал о болезни, но скрывал его, подвергая риску жизнь и здоровье пассажиров.
Представители авиаперевозчика подчеркнули, что это заболевание невозможно было пропустить даже с помощью стандартных инструментальных методов диагностики. Однако погибший пилот проходил медицинский осмотр в Омске, а не в Москве. В случае диагностирования болезни он не прошел бы медкомиссию и, как следствие, отстранен от выполнения полетов.
Если летчик знал о болезни у него существовали веские причины ее не афишировать. Обстоятельства прохождения им медкомиссии все еще вызывают обоснованные вопросы. Суду необходимо было учесть все указанные обстоятельства, подчеркнули представители авиакомпании.
Позиция профсоюза
Иного мнения придерживается президент Шереметьевского профсоюза летного состава И. Дельдюжов. По его словам, апелляция «Аэрофлота» ни к чему не приведет и перевозчику не удастся изменить решение суда в свою пользу. На момент совершения события действовал п.7.8 коллективного соглашения, в котором прописано, что при смерти либо пропаже без вести во время исполнения должностных обязанностей работодатель возлагает на себя дополнительные обязательства по компенсации родственникам умершего или пропавшего без вести 10 среднегодовых зарплат. В связи с этим решение Омского суда можно считать абсолютно обоснованным и правильным, подчеркнул И. Дельдюжов.
Аэрофлот нанесёт себе имиджевый и непосредственно финансовый ущерб несоизмеримо больший заявленных иском 29,7 млн рублей, но иск на условиях вдовы не станет удовлетворять НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ. к сожалению.
не станет удовлетворять НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ. к сожалению.
"...бонусах руководству компании в 2,1 млрд руб за 2019 год."
- Вот это пожалуйста!
так что заголовок смело меняйте на законный, а не хайповый.
вот когда на счёт вдовы упадут исковые денежные средства, тогда возопите: "Федеральная служба судебных приставов УСПЕШНО взыскала с ПАО «Аэрофлот» ... рублей за смерть на рабочем месте"
Аэрофлот нанесёт себе имиджевый и непосредственно финансовый ущерб несоизмеримо больший заявленных иском 29,7 млн рублей
но и дорогие россияне тоже ;)
я бы на месте вдовы подключил СМИ. для начала наши
имиджевый ущерб это главным образом реакция международной финансовой среды на текущую и долгосрочную оценку стоимости активов респондента на коммерческих аукционах и биржах.
т.н. "оценщиков" хлебом не корми - дай реальный жареный факт, чтобы с акций цену сбить и по дешёвке пару тонн макулатуры выкупить.
не захотят Аэрофлотовцы биржевых спекулянтов кормить - удовлетворят вдову. захотят - не удовлетворят. считалка простая - 29,7 млн. руб.