Умирая на работе оставайтесь на рабочем месте до конца
На главную
На главную

Умирая на работе оставайтесь на рабочем месте до конца

Умирая на работе оставайтесь на рабочем месте до конца
Прослушать новость
00:00

Кировский райсуд Омска приступил к рассмотрению искового заявления А. Ахметовой, чей муж, ранее трудившийся в «Аэрофлоте», скончался во время выполнения авиарейса. Вдова требует от бывшего работодателя ее супруга выплаты компенсации в размере 34 млн рублей.

Стоимость иска составляет 10 среднегодовых зарплат супруга (25 млн рублей). Таковы условия прописаны в соглашении с перевозчиком в случае смерти. Также в него включены по 3 млн рублей на каждого из двух детей и вдову.

Дамир Ахметов скончался в ноябре 2019 года, когда совершал плановый рейс в качестве второго пилота лайнера Airbus A320 по маршруту «Москва-Анапа». Ему стало плохо во время полета и для спасения жизни Ахметова было принято решение посадить самолет в Ростове-на-Дону. Все это время помощь пилоту оказывали бортпроводники и медики из числа пассажиров. Однако вскоре после приземления он умер.

Сразу после инцидента ПАО «Аэрофлот» отказался подписывать акт H-1 о факте гибели на производстве. Затем были внесены изменения в п.7.8 коллективного договора, предусматривающего выплату членам семей пилотов, скончавшихся во время работы, по 10 годовых зарплат.

По словам представителей авиакомпании, изменения в этом пункте связаны с его недостаточной «раскрытостью». Ранее выплата компенсации не была привязана к акту H-1, однако теперь его наличие имеет решающее значение при принятии решения о предоставлении выплаты. Это означает, что все зависит от позиции членов комиссии, которая удостоверяет факт гибели именно на производстве.

Как поясняет сторона ответчика, смерть пилота Ахметова наступила не в кресле на его рабочем месте, а в вестибюле самолета. Это является основанием для отклонения искового заявления вдовы.

Пока остается без ответа справедливое замечание оппонирующей стороны по поводу тех последствий, которые могли бы наступить в случае оказания экстренной помощи прямо в кресле, где поблизости находятся приборы управления. Подобные действия существенно увеличили бы риск катастрофы. При этом вестибюль лайнера расположен рядом с кабиной пилотов и здесь наиболее удобно поместить человека в горизонтальное положение для оказания помощи. И всем ясно, что супруга доставили туда именно из кресла, подчеркивает Ахметова.

Интересно, что в деле фигурирует акт внеплановой проверки Ространснадзора исполнения требований к безопасности полетов в связи с кончиной Д. Ахметова. В нем утверждается, что ответчик нарушал требования Минтранса №139 в части организации режима работы и отдыха членами экипажей. В частности, Ахметов в 2019 году мог неделями трудиться без выходных дней. Были периоды, когда он садился за штурвал 13-18 дней подряд.

В табеле рабочего времени погибшего летчика никак не прописывалось ожидание нового рейса в аэропортах — в результате за 2019 год вне учета оказалось 360 часов. Также «Аэрофлот» не учитывал перелеты в качестве пассажира из внебазовых авиагаваней в Омск по требованию работодателя. Согласно требованиям Минтранса, минимальный промежуток для отдыха между сменами должен быть 12 часов, однако в 2019 году Ахметов совершил несколько перелетов, отдыхая всего 50-54 минуты.

Получается трудись и умирай на рабочем месте ради производственной необходимости?

Денис Ронжин
4 132 3 5
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Владимир Сомов
Получается трудись и умирай на рабочем месте ради производственной необходимости?
не получается.
никто не заставляет биться головой об стену - масса примеров, когда люди меняют место работы из-за индивидуально неприемлемой для себя режимности и нагрузки. никто к работодателю цепями не приковывает: все работы хороши, выбирай на вкус.
Имя Цитировать
1 Мне нравится
ИОТ
По законам таких чудо выплат работникам не положено, а Аэрофлот в своих бумажках все подчистил и позицию выбрал принципиальную. Зная неподкупность наших судий и большую оспариваемую сумму шансов у вдовы особых нет.
Имя Цитировать
2 Мне нравится
Май Абрикосов
Цитата
Владимир Сомов пишет:
никто к работодателю цепями не приковывает: все работы хороши, выбирай на вкус.
так ведь это же скотство
Имя Цитировать
4 Мне нравится
Цитата
Владимир Сомов пишет:
подписывать
Т.е. Вы считаете, что работодатель в данном конкретном случае прав, не признавая гибели пилота на рабочем месте?! Я не про выплаты, хотя этот пункт ведь сам работодатель куда то там внес. Не пилоты же это сделали. Если так получилось, то зачем сейчас "отмораживаться"???
А Ваше заявление по поводу выбора работы и т.п. вообще считаю верхом тупизма.
Имя Цитировать
0 Мне нравится
Владимир Сомов
благодушные благоглупости)
верх тупизма - ждать от работодателя манны небесной, воображая, что продолжаешь жить в государстве социальной справедливости. для тех кто в танке: СССР с его оголтелым социализмом давно закрыли.
а теперь, при счастливом капитализме, у работника, если ему не по нраву место и условия работы, целое море возможностей:
1. терпеть и продолжать работать;
2. уволиться и искать работу по нраву;
3. воздействовать на работодателя с целью изменения места и условий работы.
ваш К.О.
Имя Цитировать