Минэкономразвития разъяснило вопросы по организации надзора в 2022
На главную
На главную

Минэкономразвития разъяснило вопросы по организации надзора в 2022

Минэкономразвития разъяснило вопросы по организации надзора в 2022
Прослушать новость
00:00

Напомним, что недавно мы писали о введении временного моратория на плановые проверки со стороны надзорных органов (планируется приостановить до 150 тысяч различных проверок). В развитие принятого Постановления Правительства Минэкономразвития РФ подготовило письмо от 24 марта №Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году». В документе содержатся пояснения по некоторым вопросам организации и проведения контрольно-надзорной деятельности.

В письме подчеркивается, что особенности проведения проверок, которые прописаны в постановлении Правительства РФ от 10.03. 2022 №336 актуальны при организации и выполнении государственного контроля (надзора), муниципального контроля независимо от организационно-правовой формы поднадзорного субъекта и также распространяются на проведение проверок в отношении физических лиц.

В письме подробно прописаны разъяснения и по другим вопросам, связанным с трактовками постановления Правительства №336. В частности поясняется, как определяется непосредственная угроза причинения вреда, что дает право на проведение контрольных мероприятий даже в условиях объявленного моратория. Решение принимается с учетом конкретных обстоятельств, так как критерии определения такой угрозы в законодательстве не прописаны. При этом органы прокуратуры должны предоставить свою оценку обоснованности подобного решения.

Также даны разъяснения по вопросам проведения профилактических/контрольных мероприятий без взаимодействия, а также на основании поступления жалоб граждан для защиты/восстановления их нарушенных прав. Если в жалобе содержится информация о несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований, что не повлекло причинение вреда, ущерба либо иным образом не нарушило права заявителя оснований для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в данном случае не существует.

В письме поясняется, как необходимо оценивать исполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, которые были выданы после вступления в законную силу постановления №336 и до этого момента. Отдельно разъясняется механизм привлечения контролируемых субъектов к административной ответственности.

Денис Ронжин
2 805 2 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки