На главную
На главную

Еще больше видов контроля за предприятием в 2021 году!

Еще больше видов контроля за предприятием в 2021 году!

С середины 2021 года в РФ начнет действовать новый порядок надзора и контроля. Регламентирован он Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Документ очень объемный и включает в себя доскональное рассмотрение всех мероприятий по этому поводу. Ранее мы уже писали о некоторых нововведениях закона. 

Внедрение такого весомого законодательного акта требует тщательной проработки основных вопросов. Представители пожнадзора МЧС России приняли участие в семинаре о разъяснении ряда постулатов – к примеру, о порядке и критериях отнесения объектов защиты к определенной категории риска.

Нынешнее регулирование связано с групповым характером назначения категории. Тогда как, с июля 2021 г. объекты буду категорированы в индивидуальном порядке. Ключевыми показателями для определения категории риска станут показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара и добросовестности подконтрольного лица при соблюдении им требований пожарной безопасности на объекте.

Эффективные механизмы нынешней системы продолжат применять. Например, МЧС оставит контроль над деятельностью органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в подведомственной сфере.

Инструменты профилактики выходят на первый план. Видимо, законодатели поняли силу превентивных мероприятий, с учетом произошедших за последние года трагедий с массовыми жертвами. Удивительно, но видов профилактики станет целых 7:

  • информирование; 
  • обобщение правоприменительной практики; 
  • меры стимулирования добросовестности; 
  • объявление предостережения; 
  • консультирование; 
  • самообследование; 
  • профилактический визит.

Впрочем, видов контрольных мероприятий будет еще больше - законодатели утвердили 9 способов, среди которых: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездное обследование. К примеру, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. С прокуратурой всё же это посещение нужно согласовать.

Выездное обследование может проводиться в организациях с открытыми для осмотра площадками – магазинах, стоматологиях, кинотеатрах и иных местах общего пользования. Опять же проверяемое лицо не будет знать о предстоящей обследовании.

Подобное ранжирование контрольных проверок уменьшит их продолжительность с 20 до 10 рабочих дней и усилит эффективность. Ведь к ожидаемому визиту бизнесмены обычно готовятся. Тогда как, в обычные дни эвакуационные выходы могут быть закрыты или загромождены горючими материалами, знаки пожарной безопасности отсутствовать.

Категорию риска объекта пожнадзора поможет рассчитать специальный онлайн-калькулятор. Пока он находится на стадии тестирования в ведомстве. Позже будет представлен общественности. К слову, в 2018 году ведомство уже пыталось запустить идею этого сервиса. Тогда калькулятор был совмещен с модулем самопроверки предприятия и размещался на официальном сайте МЧС России. Позже страница сайта стала не доступна. Ждем новую версию онлайн-калькулятора для апробирования!

Отметим, что совместно с вступлением в силу Федерального закона законодатели выпустят и подзаконные акты для разъяснения ряда его положений.

Мария Гаврилова
1 908 3 3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Дмитрий Денисенко
"Видимо, законодатели поняли силу превентивных мероприятий, с учетом произошедших за последние года трагедий с массовыми жертвами".

"Гады-годы" (Н. Расторгуев).
0 Мне нравится
Попова Светлана
"Категорию риска объекта пожнадзора поможет рассчитать специальный онлайн-калькулятор. Пока он находится на стадии тестирования в ведомстве."

Интересно - то как!!!

А если взять, к примеру, здание - по ссылке. Или мы такие здания не строим в наших мегаполисах?

https://www.risktec.tuv.com/risktec-knowledge-bank/fire-protection/fire-control-practical-fire-risk-...Большие многоэтажные здания, уникальные проекты, с интеллектуальным управлением домом и дымом (дымом - тоже), с зональной эвакуацией, целостной и интегрированой системой управления, комплексной СТРАТЕГИЕЙ пожарной безопасности, основанной на методах оценки и управления пожарным риском.

Стратегия управления пожарами в таких зданиях разработана как часть стратегии управления всем зданием и обеспечивается только уникальным ПРОЕКТом на это здание, включающим расчеты потоков людей.

Но даже если взять одно или двух - этажное здание - простой вариант с сиренами и дымовыми датчиками, то и эти датчики могут оказаться импортными, а следовательно техдокументация на них ссылается на международные или европейские стандарты CEN,МЭК и пр. В этих стандартах другой -системный подход. Да и наш ГОСТ Р 53325-2009 по пожарной технике тоже на иностранные стандарты ссылается. На какие государственные Ф/З будут ссылаться наши инспекторы МЧС в таком случае?

Риски разделяются по приоритетам (высокие, средние, низкие), но это только можно сделать при системном подходе, когда учитывается взаимодействие и связи между разными людьми. Риск - это вопрос вероятности и зависит от базовых знаний причин возникновения пожара, т.н. "треугольника пожара": источника возгорания, вещества (топлива) и окислителя. Вероятность соединения этих компонентов и нужно снижать. То есть "опилки, сварка и кислород" не должны встретиться.

Только люди знают, где у них проблемы с электричеством, разливы, засоры и пр. Никакой госнадзор и онлайн-калькулятор это не установит.
0 Мне нравится
Александр Турский
Чем ближе крах государства - тем безумнее его законы. :D

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.