На главную
На главную

Результаты программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Результаты программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

В 2018 году число плановых проверок сократится на 9-10 %. Сообщил об этом руководитель проектного офиса по реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Михаил Прядильников. «Примерно 60% подконтрольных субъектов по итогам этого года перешли в низкую категорию рисков - это означает, что по ним проверки проводиться не будут. Снижение плана проверок на следующий год будет порядка 9-10%. В высокую категорию риска попадает сейчас в среднем около 3-7% процентов субъектов контроля, эта доля варьируется», - отметил он.

Также из плановых проверок исключат 6 видов надзора – контроль в области рекламы, защиты прав потребителей, розничной продажи алкоголя, контроля за маломерными судами, лицензионного контроля по тушению пожаров и лицензионного контроля средств обеспечения пожарной безопасности.

К слову, многие обязательные требования, регламентирующие проверки, устарели. Сейчас уже разработаны дорожные карты по актуализации в 2018 году нынешних НПА. С планом мероприятий по обновлению документации в сфере охраны труда мы уже ознакомили наших читателей, в ближайшее время ожидайте публикации по актуализации НПА в сфере промышленной и пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического надзора.

Отметим, что Минэкономразвития сейчас ведёт активную доработку так называемого Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Первая его версия была принята в сентябре 2017 года. Документ закрепляет новые принципы работы контрольно-надзорных органов и методы перехода к ним. При разработке Стандарта был учтен международный опыт в области перехода от «палочной» системы к модели «сотрудничества».

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов отмечает, что «Стандарт отличается максимальной комплексностью, детальностью и иллюстративностью. Это не просто красивая книжка, которую можно вывесить на сайте и забыть о ней, а инструмент реальной работы контролера, систематизирующий все формы профилактической работы в одном месте». Основное новшество – внедрение профилактики нарушений. К февралю 2018 года выйдет обновленный переработанный Стандарт.
Мария Гаврилова
1 216 6 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Попова Светлана
Спасибо автору за ссылки. Много "интересного".

Работа проектным комитетом по Стандарту комплексной профилактики проделана, конечно, большая - 181 страниц. Видно, что делали люди неравнодушные, которые пытались обосновать снижение количество госпроверок, отыскать передовую информацию по международному опыту (много полезных ссылок).

Теперь добавлю критическое мнение по Стандарту.

Специалисты, которые работают с обязательными требованиями, прописанными в Правилах по охране труда, зарегистрированными в Минюсте, хорошо знают терминологию Правил, по которым проводится надзор Роструда РФ.

Просматривая Стандарт проектного комитета, включаю функцию  "поиск"  и пытаюсь найти "опасный производственный фактор". Поиск показывает - "Нет результатов! Тоже самое с термином "вредный производственный фактор" - "Нет результатов". В тоже время поиск по слову "риск" выдает - 119 найденных в тексте документа слов.

Простите, но слово "риск" в Правилах и обязательных требованиях не применяется как факт. Получается проектный комитет писал про госконтроль, не читая наших обязательных Правил? Может ориентировались на стандарты техрегулирования, где слово "риск" встречается повсеместно? Но выполнение  этих стандартов не подлежит госпроверке.

Есть хорошая русская поговорка - "Двумя ложками одну кашу не едят". Проектный комитет не учел, что мы это делаем.

Следующее замечание про "умное" государственное регулирование. "Наумничали" - дальше некуда!

Вот использованные в документе выражения. "Субординарная модель", "перманентное противостояние", "идеологический разрыв", "регуляторные и охранительные функции", "политика (идеология) превенции нарушений", "диалоговое взаимодействие между государством и обществом", "отдельные сегменты общества", "наиболее адекватные...инструменты контроля", "комплекс различных инструментов регулирования", "адаптация концепции", "ценностная переориентация действий", "четкое дифференцирование случаев", "позитивная профилактика", "аксиологичность - ценностное ориентирование", "релевантность", "контролепригодность". Это точно умный госрегулирующий "русский язык", который можно понять?

Про "инструменты" контроля. Слово "tools" - "инструменты" - имеет сотни значений. Оно также очень популярно в системах управления, поэтому скорее всего и попало в Стандарт.  Одним из инструментов является риск-менеджмент : определение опасности, анализ риска, оценка риска, исключение риска, снижение риска и т.д. У нас такой практики нет по обязательным Правилам.

Проверочные листы OSHA, про которые много говорится в Стандарте проектного комитета и дается на них ссылка, один из технических способов управления рисками. Откройте любой лист! Там повсеместно конкретика по конкретным рабочим местам работающих. Наши Правила конкретных решений не дают - там все про все и ни о чем конкретно. Практических руководств к Правилам нет. Поэтому нужно говорить, не "как проверяют", а "что проверяют", если говорить о модели сотрудничества, а не о "палочном " надзоре, как сказано в статье.

Есть еще момент. В марте следующего года планируется к выходу новый стандарт ISO 45001 по безопасности труда и здоровью. Если наш бизнес на него будет переходить (для входа на зарубежные рынки и конкуренции), то должны знать, что в этом международном стандарте и без госконтроля прописано много контроля. Это оперативный контроль процессов на основе оценки рисков, внутренний аудит производства, внешний аудит, корректирующие действия после инцидентов, обязательное ведение подотчетной документации.  

С уважением,



.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.