Меню по разделу
+
В начале года мы писали о пробуксовках в регуляторной гильотине. Сроки и сейчас продолжают смещаться. Правительство РФ вновь продлило действие старого Порядка обучения по охране труда.
Один из самых важных, востребованных и требующих пересмотра документ в сфере охраны труда продолжит свое действие, согласно нового Постановления Правительства РФ от 21.07.2021 № 1233 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467", до 1 марта 2022 года. В следующем году ему исполнится 19 лет! Разговоры о пересмотре этого документа ведутся уже много лет. Но словно какая-то неведомая сила или интересы мешали это сделать ранее.
Напомним, что последний проект нового Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций был опубликован на сайте regulation.gov.ru еще 20 января 2021 г. И он он собрал не мало критики! Скажем так: на государственной платформе специалисты поставили документу 99 дизлайков и только 13 лайков.
В настоящий момент по этому проекту проходит Независимая антикоррупционная экспертиза.
Мы не будем сейчас давать детальную оценку новому проекту, там действительно очень много инноваций. Тревожно одно: все ли действительно будет сделано в интересах бизнеса, эффективности и результативности обучения, все ли новшества имеют оправданную целесообразность?
Ведь обучение – самое стабильное и прибыльное направление для бизнеса в сфере ОТ и его регулирование может легко изменить не только объем финансового оборота в этой сфере, но и круг ключевых выгодоприобретателей. Как ни крути, но это достаточно легко сделать, завуалировав многие инновации условной необходимостью, важностью, технологическим прорывом и т.д. и т.п. Ведь история современной охраны труда просто изобилует дорогостоящими проектами, имеющими на самом деле ничтожный эффект, а цели создания которых были что называется «высосаны из пальца». Ради чего и кого – вопрос риторический.
Ну что же, потерпим еще год и посмотрим, что же в результате регуляторной гильотины получит отечественный бизнес в направлении обучения своего персонала по вопросам охраны труда. Ведь по идеологии регуляторной гильотины новый документ кроме всего должен убрать избыточную нагрузку на бизнес, способствуя тем самым экономическому рывку всей страны, а не единичных избранных бизнес структур.
Комментарии
Вы это серьезно, что это так и есть?) Мое мнение, что как раз его и не нужно пересматривать так как там все более менее расписано, а как практика показала, что пересмотры документов которые уже свершились ничего не улучшили...
Если, какого документа жду пересмотра так это ТОНов т.к. их вроде обещали объединить и чтоб работодатель сам выбирал по потребностям СИЗ исключая те которые не используются работником
"Один из самых важных, востребованных и требующих пересмотра документ в сфере охраны труда"
Вы это серьезно, что это так и есть?) Мое мнение, что как раз его и не нужно пересматривать так как там все более менее расписано, а как практика показала, что пересмотры документов которые уже свершились ничего не улучшили...
Если, какого документа жду пересмотра так это ТОНов т.к. их вроде обещали объединить и чтоб работодатель сам выбирал по потребностям СИЗ исключая те которые не используются работником
2020г полностью провален, в 2021г, видимо, прорывов тоже не ожидается.
А самое главное - не поменялась концепция подхода к ОТ. Она как была советской, так и осталась.
Уравниловка производственных опасных предприятий и банковских офисов с белыми воротничками, с массой инструктажей, которые не эффективны, никому не нужной "проверкой знаний" , горой макулатуры и т.п. Но в условиях рынка это не работает. Никто не будет это делать.
Регуляторная гильотина ставила перед собой главную задачу: снижение административной нагрузки на работодателей и осовременивание советской системы ОТ в России!!!!
Вопрос: вы чувствуйте снижение нагрузки и перемены к лучшему в ОТ?
вы чувствуйте снижение нагрузки и перемены к лучшему в ОТ?
зато н/с ликвидированы как класс, поскольку за ЛЮБОЕ нарушение законных требований Правительства РФ в области ОТ работник молниеносно теряет 100% премии и выхватывает дисциплинарку - чего ещё надо??
а при СССР я как рбтд уписался бы с заорганизованностью по ОТ. и СОТов содержал бы целый отдел. плюс отчитывался бы в различные горкомы, парткомы и прочие ВЦСПС .
не дожидайтесь снижения нагрузки, волшебных гильотин, электрических стульев и прочих вспомоществований свыше - управляйте уже своей деятельностью в рамках действующего законодательства самостоятельно
помните: главное - чтобы не было н/с, микротравм и профзаболеваний. остальное - бюрократия, с которой бабуля справится.
ещё как чувствую: СОТов минимум, бюджет на ОТ терпимо минимальный, штрафы за то, на чём экономлю существенно - редкие и копеечные.
зато н/с ликвидированы как класс, поскольку за ЛЮБОЕ нарушение законных требований Правительства РФ в области ОТ работник молниеносно теряет 100% премии и выхватывает дисциплинарку - чего ещё надо??
В чём-то согласен, в чём-то нет.
лучше не становится