Ќа главную
Ќа главную
/ / —обыти€, интервью, факты

ќ безопасности железных дорог.

ќ безопасности железных дорог.
ѕрофсоюз «—ибирска€ солидарность» обнародовал внутренний акт проверки на «ападно-—ибирской железной дороге. ѕо мнению его членов, документ – информационна€ «бомба», раскрывающа€ тотальные нарушени€ в сфере безопасности филиала –∆ƒ.


 омпромат по почте

 ак рассказал сайту « оррупции.NET» член профсоюза Ћеонид Ѕрындин, не первый год борющийс€ с коррупцией на –∆ƒ, в окт€бре прошлого года он обнаружил в своем почтовом €щике запечатанный конверт, внутри которого оказалась флешка со 145 страницами акта.

«я уверен на 100 процентов, что этот внутренний акт готовилс€ только дл€ господина якунина (глава –∆ƒ ¬ладимир якунин. – ѕрим. ред.), за стены «—∆ƒ он никогда не выходил. Ёто первый раз в истории, когда такой документ обнародован», – за€вил Ѕрындин.

ќн также предположил, что именно де€тельность профсоюза позволила анонимному доброжелателю выбрать его в качестве адресата утечки.

« огда € прочитал этот акт, € пон€л одну очень страшную вещь. ¬нешний терроризм, который угрожает –оссии, – это мелочь по сравнению с внутренним терроризмом. –ечь идет о тех чиновниках, которые уже одурели от того, что они безмерно берут деньги, изымают их из системы на личные нужды, не довод€ до конца то, что они должны делать. ¬ итоге под вопрос ставитс€ безопасность тыс€ч людей. ¬ этом акте все расписано», – говорит Ѕрындин.

»знос оборудовани€

јкт контрольной проверки организации обеспечени€ безопасности движени€ поездов» проводила комисси€ ƒепартамента безопасности движени€ (÷–Ѕ) ќјќ «–∆ƒ» на «ападно-—ибирской железной дороге в период с 7 по 23 августа 2013 года. ƒокумент разбит на 18 разделов, в каждом из которых проводитс€ анализ нарушений в том или ином структурном подразделении «—∆ƒ. ѕоследние две страницы акта посв€щены заключению комиссии.

–€д «интересных» фактов контролеры обнаружили, анализиру€, в частности, путевое хоз€йство «—∆ƒ. “ак, вы€снилось, что в нарушение ‘едерального закона «ќ железнодорожном транспорте в –оссийской ‘едерации» на железной дороге эксплуатируютс€ участки пути с просроченным капитальным ремонтом. ќказалось, что по состо€нию на 1 €нвар€ 2013 года просроченность капитальным ремонтом здесь составл€ла 1 481 километр (16,4%). «ѕри этом с учетом выполнени€ капитальных работ титула 2013 года в объеме 705 километров, просроченность будет снижена только на 72 километра, и на 1 €нвар€ 2014 года составит 1409 километров (15,6%)», – говоритс€ в документе.

Ќе выполнены требовани€ и в части изъ€ти€ из пути дефектных рельсов. “ак, на 1 августа 2013 года в пути находилось 18,7 километра контроленепригодных рельс, при этом наибольшее их количество пришлось на «аринскую дистанцию пути – 16,06 километра.

Ќа путевой машинной станции јбагур Ћесной в собранном звене дл€ адресной укладки на станционные пути 5-го класса станции ћундыбаш был обнаружен рельс с маркировкой IV –”- 1520 (металлолом).  роме того, было вы€влено 14 светофоров с видимостью сигнальных показаний, не соответствующих предъ€вл€емым требовани€м.

ƒалее, анализиру€ работу «ападно-—ибирской дирекции по ремонту т€гового подвижного состава, комисси€ вы€вила случаи несвоевременного прохождени€ планово-предупредительных видов ремонта локомотивов. “ак, за семь мес€цев 2013 года было поставлено на техническое обслуживание 178,5 секций тепловозов с перепробегом (почти 8% от всех постановок).

–евизоры также заключили, что при выпуске вагонов из текущего ремонта по-прежнему не проводитс€ испытание пневматических тормозов. ѕричина – неисправность установок дл€ их опробовани€.

«Ќа железной дороге по состо€нию на 19 августа 2013 года остаетс€ 1224 километра воздушных линий св€зи,полностью выработавших свой ресурс и не дублированных кабельными лини€ми св€зи», – говоритс€ также в акте.

 адры

≈сть на «—∆ƒ и проблемы с кадрами. “ак, в «ападно-—ибирской дирекции управлени€ движением ревизор движени€ и начальники станций Ќовоблаговещенка, јсино, ѕредкомбинат, ћалиновка, ѕроектна€ не имеют высшего образовани€. ј начальники станций ѕикетное и яготинска€ назначены на должность без специального образовани€.

Ќа ѕ“ќ »нска€ и јлтайска€ не укомплектована до штатного расписани€ списочна€ численность осмотрщиков вагонов.

«»з-за неприн€ти€ конкретных мер со стороны начальника дирекции т€ги <…> увеличилось число часов сверхурочной работы локомотивных бригад», – говоритс€ в документе. “ак, по итогам семи мес€цев 2013 года локомотивными бригадами отработано 515,7 тыс€чи часов сверхурочной работы, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 17%. Ќаихудшее положение по количеству часов сверхурочной работы сложилось в локомотивном депо Ѕелово, где их рост превысил 82%.

Ѕезопасность

—огласно документу, в вопросах, относ€щихс€ непосредственно к безопасности, также много «темных» мест.

“ак, на всех железнодорожных вокзалах «—∆ƒ, говоритс€ в акте, не обеспечиваетс€ пропускной режим пассажиров, отсутствуют стационарные металлодетекторы, газоанализаторы, дозиметры, взрывозащитные контейнеры, на пассажирских платформах ж/д вокзалов отсутствуют точки экстренной св€зи «пассажир – полици€», видеофиксаци€ и контроль.

»нженерно-техническими средствами охраны видеонаблюдени€ оснащены только 10 из 43 вокзальных комплексов –  арасук, Ѕийск, Ѕарнаул,  емерово, “айга, “омск 1, Ѕелово, Ќовосибирск-√лавный, ќмск-ѕассажирский и Ѕарабинск. ƒа и на тех видеокамерами осматриваетс€ менее 30% территории пассажирских платформ.

Ѕолее того, 559 пассажирских платформ не соответствуют фактической длине курсирующих электропоездов, «что не исключает травмирование пассажиров при их посадке и высадке». ј на локомотивах приписного парка используетс€ более 2,3 тыс€чи комплектов приборов безопасности с истекшим сроком службы.

Ќе завершена на «—∆ƒ и работа по предотвращению несанкционированных выездов автотранспортных средств на железнодорожные пути. ¬ ходе проверки вы€влено четыре места возможного несанкционированного выезда автотранспортных средств на железнодорожные пути.

http://corrupcia.net/files/texts/image/b1e342f0ff08.jpg роме того, как вы€снила комисси€, за семь мес€цев 2013 года станци€ми «ападно-—ибирской дирекции управлени€ движением было погружено 32/32 вагона с перегрузом сверх трафаретной грузоподъемности. ¬осемь из 32 вагонов были вы€влены на станци€х отправлени€, еще четыре – при контрольных перевесках на соседних станци€х. «¬ результате 20 вагонов отправлены со станций «ападно-—ибирской железной дороги с потенциальной угрозой безопасности движени€», – отмечаетс€ в документе.

 омисси€ сделала и другой неутешительный вывод – на железной дороге «крайне неудовлетворительно организована профилактическа€ работа с опасными грузами».

“ак, за семь мес€цев прошлого года на железной дороге было допущено 5/22 инцидентов с опасными грузами, на сети железных дорог 17/29 инцидентов с вагонами, прин€тыми к перевозке на станци€х «ападно-—ибирской железной дороги.

¬ ходе контрольной проверки в структурных подразделени€х службы вагонного хоз€йства «ападно-—ибирской дирекции инфраструктуры были вскрыты нарушени€ при техническом обслуживании грузовых поездов с опасными грузами.   примеру, 9 августа 2013 года на станции  омбинатска€ была отменена техническа€ готовность грузовому поезду с опасными грузами (бензин, дизельное топливо), вы€влено 17 неисправностей в 14 вагонах.

¬сего, согласно документу, за семь мес€цев 2013 года по виновности структурных подразделений филиалов ќјќ «–∆ƒ», расположенных в границах железной дороги, было допущено 139 событий. ¬ том числе – один сход в грузовом поезде, 17 событий с пассажирскими поездами.  ак следствие, на полигоне железной дороги за семь мес€цев допущено 17 инцидентов с опасными грузами, в том числе четыре по причине трещины котла.

Ћюбопытно, что одно из „ѕ произошло пр€мо в период работы комиссии ÷–Ѕ – на станции Ѕарнаул был зафиксирован очередной случай схода подвижного состава при производстве маневровой работы.

—тоит отметить, что при всех допускаемых в сфере безопасности нарушени€х на «—∆ƒ специальные комиссии на местах, созданные дл€ предупреждени€ и ликвидации „—, свои функции полностью не выполн€ют.

«¬ приказах об образовании “ерриториальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не определена персональна€ ответственность ее членов за обеспечение гарантированной безопасности перевозки опасных грузов <…> не определены полномочи€ и взаимна€ ответственность участников процесса перевозки опасных грузов на каждом этапе перевозки в целом по процессу. Ќа железной дороге не организована работа по расследованию и учету нарушений безопасности движени€ при перевозке опасных грузов», – отмечают ревизоры.

”правление

 омисси€ констатирует, что большинство первых руководителей структурных подразделений «—∆ƒ не выстраивают полностью систему организации и контрол€, тем самым грубо наруша€ принцип системного подхода в управлении.

«ѕринимаемые решени€, направл€емые сразу всем исполнител€м, зачастую нос€т безадресный и формальный характер, ход реализации ранее прин€тых управленческих решений, корректирующих и предупреждающих мер не рассматриваетс€, должных выводов не делаетс€», – говоритс€ в документе.

ѕроверка показала, что заместители начальника железной дороги (по территориальным управлени€м) «практически не оказывают вли€ни€ на ситуацию с обеспечением безопасности движени€».

ќсмотры и разборы, проводимые заместител€ми начальника железной дороги по (по территориальным управлени€м), и принимаемые по их итогам решени€ низко эффективны, «так как указанные руководители не имеют необходимых дисциплинарных и финансовых полномочий».

¬ыводы комиссии

¬ своем заключении ревизоры дают довольно размытые оценки ситуации с безопасностью на «—∆ƒ, но даже и в них чувствуетс€ обеспокоенность – в структурных подразделени€х филиалов ќјќ «–∆ƒ» «не все вопросы, св€занные с обеспечением безопасности движени€, выполн€ютс€ на должном уровне», «сохран€етс€ определенный уровень риска возникновений опасных событий, что, в свою очередь, не гарантирует надежность перевозочного процесса».

http://corrupcia.net/files/texts/image/120105_Hab.jpg–евизоры перечисл€ют «слабые места» в работе «—∆ƒ: несоответствие действующих технологических процессов нормативным требовани€м, низкий уровень технического обучени€ работников, невыполнение технологии ремонта и технического обслуживани€ объектов инфраструктуры и подвижного состава, а также нарушени€ в действи€х непосредственных исполнителей.

ѕроверка показала – на железной дороге высока степень веро€тности схода подвижного состава, закрыти€ движени€, саморасцепа (обрыв) автосцепок, столкновени€ поездов (подвижного состава) и происшествий на железнодорожных переездах.

ѕо результатам работы комисси€ ÷–Ѕ предложила начальнику «—∆ƒ јнатолию –егеру«детально рассмотреть состо€ние безопасности движени€ во всех хоз€йствах», а о прин€тых мерах и проделанной работе доложить вице-президенту ќјќ «–∆ƒ» Ўевкету Ўайдуллину.

ѕричины и следствие

 ак считают в «—ибирской солидарности», все вы€вленные нарушени€ в совокупности – и каждое из них по отдельности – могут в итоге привести к фатальным последстви€м.
ѕо словам председател€ «—ибирской солидарности», почетного железнодорожника јндре€ ћаевича, причины, по которым на «—∆ƒ сложилась така€ ситуаци€ с безопасностью, напр€мую св€заны со стратегическими ошибками в организации системы управлени€.

«Ќа наш взгл€д, допущена стратегическа€ ошибка в плане реформировани€ «—∆ƒ. Ќарушена система управлени€ – на железной дороге ликвидированы региональные отделени€. ƒолжен быть единый заказчик услуг – региональное отделение. Ётого нет, в результате все структуры наход€тс€ сами по себе как «хутор€не». ѕоследний случай под «аринском, когда поездом была сбита дежурна€ по станции Ѕатунна€, – это доказательство того, что охрана труда полностью загублена, так как кажда€ вертикальна€ структура творит все, что она захочет», – говорит ћаевич.

  слову, еще в 2012 году все эти проблемы высказали в открытом письме председателю правительства –‘ дев€ть почетных железнодорожников, однако никаких мер так и не было прин€то.

¬ профсоюзе анализировали обстановку в целом по –оссии – ситуаци€ с безопасностью дорог –∆ƒ плачевна€. «ј информаци€ о „ѕ (например, сходы состава) удал€етс€ из —ети буквально в течение часа-полутора», – отмечает председатель «—ибирской солидарности».

 ак говорит ћаевич, в стоимость железнодорожных перевозок «заложено все, что только можно» – начина€ с новых вагонов и локомотивов, одни из которых сразу же принос€т прибыль, а другие – расходы. ¬ результате стоимость перевозок завышена, в том числе в пассажирском сегменте. «ј с другой стороны – это низкие зарплаты сотрудников –∆ƒ. „ерез год-два вообще некому будет работать проводниками, локомотивщиками, путейцами и т.д.», – отмечает ћаевич.

—ейчас акт по «—∆ƒ направлен во все заинтересованные структуры – ћинтранс, ћ„—, аппарат президента –оссии.

«я полагаю, что сложилась ситуаци€, при которой существует клуб генералов, которые прикрывают все эти действи€, за не очень маленькие деньги. ¬ полномочных структурах этот документ поставлен на контроль, сейчас мы ждем от них ответа – что будет сделано, какие меры будут предприн€ты, кто будет отвечать за невыполнение своей работы на железной дороге. Ќарод должен сказать – все, хватит. –∆ƒ должны обеспечить нашу безопасность, чтобы этого безобрази€ больше не было», – говорит Ћеонид Ѕрындин.

Ћюбопытно, что буквально на дн€х в –∆ƒ отчитались – в 2013 году объем инвестиций в развитие «ападно-—ибирской железной дороги составил около 35 миллиардов рублей…


—качать:†акт проверки на «ападно-—ибирской железной дороге.


ќпубликовано с разрешени€ сайта « оррупции.NET»

2 378 3 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
јлександр „иркин
÷итата
... охрана труда полностью загублена ...
через абзац:
÷итата

... информаци€ о „ѕ (например, сходы состава) удал€етс€ из —ети буквально в течение часа-полутора
¬от на что деньги, силы и внимание уходит !

"»м бы понедельники - вз€ть да отменить"
ќтменили !  ак и профзаболевани€, и несчастные случаи без смертельного исхода.
0 ћне нравитс€
Ѕорис Ћебедев
¬се что описано автором относитс€ видимо по новой категории к ѕ–»≈ћЋ≈ћќћ” риску!
ќтсюда и соответствующие действи€ (вернее бездействи€, или преступные действи€?).
0 ћне нравитс€
Kosyar
¬от и нвость по теме не заставила себ€ долго ждать:

”тром в среду дес€ть вагонов с газовым конденсатом сошли с рельсов и загорелись на 710 километре √орьковской железной дороги в Ќовов€тском районе  ирова. »з жилых домов и с хлебозавода в безопасный район эвакуировали больше 400 человек.
¬агоны с конденсатом сошли с рельсов в  ировской области после возгорани€ цистерны, которое произошло из-за обрыва контактной сети, сообщил —ледственный комитет –оссии в среду.

–»ј Ќовости http://ria.ru/incidents/20140205/993103474.html#ixzz2sQHhcEFY

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.