На главную
На главную

Особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

Особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования
18 Декабря 2017 | Законотворчество

Приказом Минтруда России от 30.06.2017 N 543н, официально опубликованным 14 декабря 2017 года, утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования. Документ вступает в силу с 25 декабря 2017 года.

К городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Исследование и измерение вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах водителей должно проходить во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме. При этом не допускается использование приборов и поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Вредные и опасные производственные факторы, подлежащие оценке:

  • шум;

  • электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

  • виброакустические факторы;

  • параметры микроклимата;

  • тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

  • напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени; число объектов одновременного наблюдения; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

Установлены особенности учёта объектов одновременного наблюдения при оценке напряженности трудового процесса. Также охарактеризованы минимальные значения числа сигналов и сообщений, получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства.

При установлении итогового класса условий труда по параметрам напряженности трудового процесса требуется повысить его на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

Отмечается, что в случае отсутствия на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

С полной правовой базой по СОУТ можно ознакомиться здесь.

Мария Гаврилова
2 390 5
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.