Меню по разделу
+
Завершена работа над текстом законопроекта с новой редакцией раздела Х Трудового кодекса "Охрана труда". В настоящее время документ готовят к общественному обсуждению, причем внесение его в Правительство РФ ожидается уже в этом году. А в Госдуме он будет рассмотрен в весеннюю сессию 2018 года.
Ранее мы писали о нескольких нововведениях, заключенных в поправках. Неоднозначную реакцию профессионального сообщества специалистов по охране труда вызвали, например, грядущий учет микротравм и численность персонала, влияющая на наличие в организации должности СОТ.
Кроме того, авторы поправок собираются внедрить в систему охраны труда первоочередность профилактики проф.заболеваний. Разговоры об этом ведутся уже давно. Однако даже изменения к приказу 302н о медосмотрах, прямо влияющего на выявление у работников признаков проф.заболеваний, до сих пор не доработаны.
Как заявил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж, взят курс на выявление рисков на производстве и управление ими. Причем основная ноша ляжет на плечи работодателя. Как раз самоконтроль предприятия и станет первой ступенью. Роль государства в этом процесс будет заключаться лишь в разработке типовых положений и рекомендаций по определению опасностей. Сейчас выработано уже около 70 методов оценки уровня риска, учитывающих форму, вид и размер предприятия. Они войдут в отдельный подзаконный акт.
Новый подход ожидает и раздел, касающийся выдачи средств индивидуальной защиты. Действующие НПА предполагают разделение норм выдачи СИЗ по профессиям и видам работ. Авторы поправок предлагают сформировать единые типовые нормы, где средства защиты будут ограждать работника от воздействия конкретного фактора производственной среды. Данная инициатива в целом благоприятна как для работодателя, так и для персонала. Ведь не редки случаи, когда типовые отраслевые нормы предписывают обеспечивать работника рядом СИЗ совершенно бесполезных для конкретного предприятия. Тогда как, сократить нормы выдачи СИЗ работодатель не может, без риска получения штрафа от ГИТ.
Планируется и узаконивание системы электронного документооборота на предприятиях. Работодателю предоставят право использовать системы дистанционного контроля за безопасностью и электронного документооборота в сфере охраны труда. Кроме того, в адрес Минкомсвязи России и Открытого правительства Минтруд направит запрос об утверждении обязанности контрольно-надзорных органов принимать электронные документы без идентичного бумажного варианта. С другой стороны внедрение электронного документооборота может привести к узаконенному доступу инспекторов к таким системам предприятий для удаленных проверок.
Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
Комментарии
У работодателя появился мощный инструмент для аудита работы службы ОТ, и это также сократит возможность злоупотреблений со стороны ответственного за охрану труда .- этот текст из проверочных чек-листов ГИТ
хотелось бы увидеть в ТК РФ изменения которые бы поддерживали полномочия специалистов по охране труда)), а то очень трудно бывает отстоять соблюдение требований законодательства.
хотелось бы увидеть в законодательстве изменения касающиеся нас..специалистов по охране труда..
Проект по применению в работе рострудинспекторов проверочных листов возник из концепции риск-ориентированного подхода к проведению проверок, а также в целях снижения нагрузки проверок на бизнес. Роструд озаботился необходимостью искоренения возможной коррупционной составляющей в действиях своих сотрудников при проведении проверок, способом добиться этого и стали чек-листы. Представитель ведомства должен осуществлять беспристрастное инспектирование. Если нарушение присутствует, даже при том, что работодатель предпринимает шаги по его устранению, инспектор отметит в 5 графе чек-листа неисполнение.
Таким образом будет предотвращена попытка работодателя «договориться» и убедить инспектора в реальности еще не проведенных мероприятий по охране труда, чтобы тот закрыл глаза на нарушение.
Если в организации не ведутся наряды-допуски, то это должно быть отражено в чек-листе, и не помогут никакие заверения, что мастер, который их выписывал, потерял журнал, или уволился, или умер. С другой стороны, и работодатель будет защищен от принципа «раз пришли проверять, то должны найти нарушение» со стороны трудовых инспекторов. Если инспектор не выявил неисполнение по конкретному пункту чек-листа, то и претензий он предъявить уже не сможет. Самое главное – инспектор не сможет потребовать от работодателя исполнения тех требований, которые были разработаны в прошлом веке и не соответствуют требованиям к регистрации нормативных актов в Минюсте России. Инспектор проведет проверку, следуя конкретному алгоритму, заданному трудовым законодательством. Именно так и составлялись, и так должны работать проверочные листы при проведении плановой проверки.
Большая ценность внедрения чек-листов заключается и в том, что руководитель организации сам сможет определить объем работы службы по охране труда, и нерадивый специалист по ОТ уже не сможет оправдать нарушение какими-либо другими причинами, кроме как неисполнительность его самого или подчиненного подразделения. У работодателя появился мощный инструмент для аудита работы службы ОТ, и это также сократит возможность злоупотреблений со стороны ответственного за охрану труда.
Проверка становится прозрачной, и это большое достижение для работодателя и для государства. В настоящее время нередко встречается информация о злоупотреблениях на местах со стороны инспекторов ГИТ. За руку ловят взяточников, но этот процесс еще долго был бы неискореним, если бы не введение чек-листов. В результате работодатель может спокойно, еще до плановой проверки, готовиться по каждому пункту, проверив и выполнив установленные законом требования. Перед государственной инспекцией по труду и Минтрудом в целом стоит задача не только найти нарушение и оштрафовать провинившегося работодателя, но и не допустить самого правонарушения. Профилактика правонарушений – в действии.
Цели и преимущества введения чек-листов
У работодателя появился мощный инструмент для аудита работы службы ОТ, и это также сократит возможность злоупотреблений со стороны ответственного за охрану труда .- этот текст из проверочных чек-листов ГИТ
Наконец-то! А то на этих ответственных управу не найдешь!
Большая ценность внедрения чек-листов заключается и в том, что руководитель организации сам сможет определить объем работы службы по охране труда
жопупихают руководителя, подпишите, да купите. Руководитель уверен и смотреть не будет эти чеки.Самое главное – инспектор не сможет потребовать от работодателя исполнения тех требований, которые были разработаны в прошлом веке и не соответствуют требованиям к регистрации нормативных актов в Минюсте России.
Это не я пишу, к нам в организацию на почту приходит Справочник специалиста по ОТ и эта статейка в этом журнале
Все больше прихожу к мнению, что "Справочник СОТа" не тот журнал, которому надо слепо верить
Автора у статьи нет, скопируйте и в поисковик, и всплывет этот изумительный номер журнала
Очень хотелось бы увидеть в ТК РФ изменения которые бы поддерживали полномочия специалистов по охране труда, а то очень трудно доказывать РБТДю отстаивать соблюдение требований законодательства.
а вы бы какую фразу на эту тему в ТК прописали бы??? 8)
Ссылка не рабочая