Меню
Навигация
Автоматизация по охране труда - Вебинар

Как возместить затраты на обучение по ОТ?

Как возместить затраты на обучение по ОТ?

Российское законодательство позволяет работодателям компенсировать часть денег, потраченных на улучшение условий труда, за счёт средств СФР. Для этого нужно сообщить сотрудникам фонда о желании израсходовать определённую сумму, и после получения одобрения предоставить отчёт с подтверждением затрат на согласованные мероприятия.

Процедура возврата регламентируется Правилами финобеспечения, утверждёнными Приказом Минтруда РФ от 14.07.2021 г. № 467н. В п. 3 документа прописаны допустимые цели расходования средств, связанные с охраной труда, в том числе — обучение безопасным методам и приёмам проведения работ повышенной степени опасности.

О том, какие ещё предупредительные меры работодатель может компенсировать за счёт СФР, см. наш материал

В стандартной ситуации можно компенсировать до 20% от внёсенных предприятием страховых взносов на обязательное соцстрахование. Не получится вернуть средства тем, у кого на момент подачи заявления есть долги по взносам, неуплаченные пени и штрафы.

Порядок возврата средств: пошаговый алгоритм

Для получения компенсации нужно выполнить следующие действия:

  • рассчитать сумму планирования и компенсации расходов;

  • направить заявление на финобеспечение в СФР в срок до 1 августа (образец бланка заявления приведён в приложении № 3 к Приказу ФСС от 07.05.2019 г. № 237);

  • получить одобрение фонда;

  • приобрести средства, обучить ОТ за счёт предприятия;

  • направить заявление в СФР для компенсации с подтверждающими документами (платёжные поручения, акты) не позднее 15 декабря;

  • получить возмещение от СФР;

  • предоставить отчёт фонду о целевом использовании средств.

Право принять решение о финобеспечении предупредительных мер в отношении заявителей, уплативших страховые взносы за предшествующий период на сумму не более 25 тыс. рублей возложено на территориальное подразделение СФР. Для этого фонду даётся 10 дней с момента получения заявления с полным пакетом документов. Решение о возмещении оформляется приказом, который подписывает руководитель территориального органа фонда или его заместитель.

Порядок принятия решения территориальным подразделением СФР в отношении заявителей, уплативших взносы за предшествующий период на сумму более 25 тыс. рублей:

  • в течение трёх дней с момента приёма заявления с полным пакетом документов оно направляется на согласование в СФР;

  • процедура согласования проекта приказа о финобеспечении длится не более 15 рабочих дней;

  • в течение трёх рабочих дней заявителю направляется согласованный приказ.

План финобеспечения — обязательный документ для получения компенсации за предупредительные мероприятия. Его образец находится в приложении к приказу Минтруда РФ от 14.07.2021 г. № 467н.

Подать документы можно через МФЦ, портал Госуслуг, почтовым отправлением с описью документации по адресу регистрации территориального подразделения СФР или личным вручением сотруднику фонда.

Чтобы успеть получить средства, лучше подавать заявления в СФР не в конце июля, а как минимум за месяц раньше. Для этого мероприятия по ОТ рекомендуется планировать на первое полугодие. В таком случае будет время на исправление документов и подачу нового заявления.

Сотрудники СФР вправе принять отрицательное решение по следующим основаниям:

  • наличие задолженности перед фондом;

  • обнаружена поддельная документация;

  • пакет документов не полный;

  • все средства СФР уже распределены.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о финобеспечении затрат на обучение по ОТ

  • план финобеспечения предупредительных мероприятий;

  • доверенность на лицо, подающее документы в СФР с подписью руководителя компании;

  • копия списка мероприятий по оптимизации условий труда;

  • документы, удостоверяющие реально понесенные расходы на ОТ, они нумеруются, прошиваются, заверяются печатью предприятия и подписью лица, подающего заявление, также ставится надпись «Верно», пакет опечатывается;

  • копия ЛНА работодателя о направлении сотрудников на обучение по ОТ;

  • копия договора с ИП или компанией, занимавшейся обучением работодателя и сотрудников по ОТ и имеющей соответствующую аккредитацию;

  • перечень сотрудников, направленных на обучение по ОТ.

Заявление на компенсацию затрат подаётся в территориальное подразделение СФР до 15 декабря. Образец бланка содержится в приложении № 14 к приказу ФСС от 04.02.2021 г. № 26. Вместе с заявлением на компенсацию затрат на обучение по ОТ прилагается копия счёта, счёта-фактуры, акта выполненных работ, платёжного поручения с банковской отметкой. Допускается прикладывать иные документы, удостоверяющие понесённые расходы.

После получения работодателем средств СФР по ним необходимо отчитаться. С этой целью заполняется форма, образец которой приводится в письме ФСС от 05.08.2020 г. № 02-09-11/12-05-19094. Она представлена в виде двухстраничного Excel-файла. Составляется в 2-х экземплярах, один из них после проставления штампа возвращается работодателю.

Всю документацию, которая готовилась для СФР, нужно хранить в организации и при проверке показывать оригиналы тех документов, копии которых предоставлялись фонду.

Для того, чтобы быть всегда в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

Денис Ронжин
Не тратьте время на поиск — мы всё собрали за вас!
Больше не нужно искать в разных местах. Вся необходимая информация и актуальные курсы по охране труда — здесь.
Найти курс совенок

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл