Возмещение затрат на охрану труда - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Навигация
Инфоурок
Техносферная безопасность- обучение

Возмещение затрат на охрану труда

Возмещение затрат на охрану труда

Как работают предупредительные меры?

Правовой механизм реализации подобных мер закреплён приказом Минтруда РФ от 14.07.2021 г. № 467н. Он распространяется практически на все юрлица и ИП, выполняющие обязанности по соцстрахованию сотрудников от несчастных случаев и профзаболеваний и уплачивающих взносы в СФР. Вернуть потраченные средства на ОТ не могут только работодатели, применяющие налоговый режим АУСН.

Алгоритм финансирования предупредительных мер включает следующие этапы:

  • рассчитывается сумма финансирования предпринимателем на текущий календарный год;

  • с сотрудниками СФР согласовывается план мероприятий, связанных с предупреждением получения травм и возникновения профзаболеваний. В план могут вноситься мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению отдельных категорий сотрудников;

  • выполняются мероприятия, предусмотренные планом. Их работодатель финансирует из собственного бюджета;

  • в конце года предоставляется отчёт о понесённых расходах (при корректировках плана их нужно согласовывать с СФР);

  • подаётся заявление с пакетом документов;

  • до конца текущего года от СФР приходит компенсация потраченной на предупредительные мероприятия суммы.

Какие предупредительные меры можно компенсировать за счёт СФР?

Законодательство позволяет частично финансировать страховыми взносами ограниченное количество предупредительных мер. Их список указан в п. 3 приказа Минтруда РФ № 467н:

  • направление на санаторно-курортное оздоровление сотрудников с вредными условиями труда и предпенсинеров;

  • обучение по ОТ некоторых категорий сотрудников;

  • организация периодических медосмотров;

  • покупка зарегистрированных алкотестеров;

  • выполнение процедуры СОУТ;

  • приобретение СИЗ и смывающих средств;

  • бесплатное предоставление молока и лечебно-профилактического питания;

  • покупка и установка тахографов;

  • покупка аптечек для первой помощи пострадавшим.

В июле 2023 года этот перечень пополнился затратами на приобретение технического обеспечения (тренажёры для ПК, видеофильмы) и ПО с целью обучения по ОТ и организации противоаварийных тренировок на территории ОПО. С 16 июня 2024 года можно компенсировать затраты на оценку профессиональных рисков. С другой стороны, из перечня компенсируемых выбыли расходы на противодействие распространения коронавируса. Соответствующие изменения внесены приказом Минтруда РФ от 27.02.2023 г. № 101н.

О включении в перечень расходов, подлежащих возмещению из СФР, расходов на ОПР см. наш материал

Важно! Чтобы работодатель мог рассчитывать на финансирование, у него на момент подачи заявления не должно быть начисленных пеней, недоимок и штрафов.

Каков размер финансового обеспечения?

Обычно на финобеспечение направляется до 20% от уплаченных взносов на травматизм в минувшем году за вычетом издержек за аналогичный период. Существуют основания, позволяющие увеличить сумму финобеспечения. Например, до 30% возвращается при направлении сотрудников-предпенсионеров для санаторно-курортного оздоровления.

Какие документы нужно подготовить?

После расчёта суммы, которая должна быть возвращена работодателю, необходимо обратиться в территориальное подразделение СФР с заявлением и пакетом документов. Он включает план финансового обеспечения мероприятий, копии удостоверяющих затраты документов по всему перечню мероприятий, которые заверены в установленном порядке.

С июня 2023 года из перечня документации убрали копию списка мероприятий, направленных на улучшение условий труда и ОТ на рабочих местах, подготовленного по итогам проведенной процедуры СОУТ.

Период подачи документации для согласования с СФР ограничен 31 июля текущего года включительно. Если эта дата приходится на выходной день, подойти в территориальное отделение СФР нужно еще раньше. Не тянуть с обращением для получения компенсации есть смысл по двум причинам:

  • СФР выделяет средства из собственного бюджета на календарный год;

  • есть возможность спокойно исправить ошибки и вновь подать документы в срок.

В 2024 году сделать это допускается двумя способами:

  • в цифровом формате через портал Госуслуг;

  • в бумажном формате по почте или лично в любом отделении СФР.

Когда сумма для возврата будет согласована, предприниматель должен не позднее 15 декабря направить в отделение СФР ещё два документа — отчёт и заявление о компенсации понесённых затрат в нынешнем году. К ним прилагается подтверждающая платёжная документация: договоры, акты приёмки и др. Форма отчёта о понесённых издержках должна быть размещена на сайте территориального отделения СФР.

При отсутствии ошибок в подаче документов сотрудники СФР в течение пяти рабочих дней обязаны рассмотреть полученные документы и подготовить приказ о выделении средств для возмещения затрат работодателя на реализацию предупредительных мер.

Для того, чтобы быть всегда в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку


Денис Ронжин

Комментарии

3 июля 2024 11:57


  • Цитата
    СФР выделяет средства из собственного бюджета на календарный год;
    у СФР нет "собственного бюджета" - есть только взносы страхователей и налогоплательщиков
И - а куда деваются остальные 80% страховых взносов на соц.страхование?!
3 июля 2024 14:04
Цитата
Пётр Пустота пишет:
И - а куда деваются остальные 80% страховых взносов на соц.страхование?!
На премии работникам СФР. :D
5 июля 2024 23:17
Для наглядности стоило указать, что тариф взносов на страхование от несчастных случаев зависит от класса профессионального риска, к которому относится основной вид экономической деятельности организации (ст. 21 Закона N 125-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 27.11.2023 N 549-ФЗ, п. п. 1, 2, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713). К примеру, у меня в организации установлен 1 класс риска и тариф составляет 0,2% всего лишь к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных: закупив те же СИЗ на 600+к мы, согласно подсчётам, сможем вернуть обратно всего 10+к, а бумажного геморроя уйма. Этим имеет смысл заниматься на предприятиях среднего и высокого риска.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл