Меню по разделу
+
Как пояснили эксперты ведомства, трудовое законодательство обязывает нанимателей организовывать периодические медосмотры водителей транспортных средств. В частности, п. 4 Порядка проведения медицинских осмотров, утверждённого приказом Минздрава РФ от 30.05.2023 г. № 266н, регламентирует необходимость прохождения предсменных, предрейсовых медосмотров перед заступлением в рейс или перед выходом на рабочую смену. Цель процедуры связана с определением признаков влияния вредных/опасных производственных факторов, а также болезней и состояний, которые не позволяют полноценно выполнять производственные обязанности.
В Роструде считают, что все предприятия, занимающиеся эксплуатацией транспортных средств, владеют источником повышенной опасности и электропогрузчики — не исключение. По этой причине они обязаны организовывать медосмотры для штатных водителей, как это и предусмотрено трудовым законодательством.
Операторам погрузочной техники целесообразно проходить предсменные, предрейсовые и иные периодические медосмотры вне зависимости от того, где она работает — внутри закрытой площадки либо на дорогах общего пользования.
Напомним, 1 сентября 2023 вступили в силу обновлённые правила прохождения медосмотра водителями. Теперь их можно проходить дистанционно. Для этого необходимо использовать специальные медицинские изделия с поддержкой функции автоматизированной передачи сведений на расстоянии, идентификации личности водителя и дистанционного мониторинга его состояния здоровья.
Закон устанавливает категории работников, которые не подлежат дистанционным осмотрам, а должны проходить их в очной форме. К ним относятся водители междугородных автобусов, совершающие пассажирские рейсы на расстоянии свыше 300 км, а также лица, транспортирующие детские группы и опасные грузы.
Дистанционные медосмотры не освобождают водителей от обычной процедуры. Ее необходимо проходить не реже двух раз в течение года для определения присутствия в организме следов алкоголя и наркотических веществ.
Для того, чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.
Комментарии
У водителя погрузчика есть вредные факторы , поэтому должен как водитель.
Согласно ПДД п.1.2 "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В письме чётко указано, что погрузчик ездит внутри склада и на дороги не выезжает, т.е. никак не попадает по ТС, соответственно требования ни ТК, ни ФЗ о БДД на него не распространяются.
Например "Дистанционные медосмотры не освобождают водителей от обычной процедуры. Ее необходимо проходить не реже двух раз в течение года для определения присутствия в организме следов алкоголя и наркотических веществ."
А какая обычная процедура? Чем отличается?
Это от неглубокого знания предмета и темы... при дистанционном медосмотре ... перечислены не все категории водителей, кому он необходим, например пропущены таксомоторные перевозки,.. требуется обязательно проходить ХТИ в государственном (муниципальном, но не частном!!!) наркологическом диспансере, центре, больнице имеющей признаваемое право на подобное исследование.
"Водитель" для погрузчика - нонсенс. Обычно машинист (тракторист, как пишется в удостоверении Ростехнадзора).
Автопогроузчиков распространённых во времена СССР и ставившихся на учёт в ГАИ, практически не осталось.
Используются в настоящее время погрузчики (штабелёры, электротележки) могут не подлежать регистрации или (практически всегда) ставятся на чёт в Гостехнадзоре, как спецтехника. И там у машиниста погрузчика удостоверение не водителя, а Тракториста (машиниста) соответствующей категории.
Таким образом право работодателя заставить проходить медосмотр тракториста (машиниста спецтехники /погрузчика вероятно) есть, а обязательство - отсутствует.
И как относить рабочего с удостоверением УЦ профессии машинист погрузчика, если у него нет прав (удостоверения Гостехнадзора) т.к. на его электротележке или маломощном погрузчике сами права не требуются, как и регистрация этой техники... Значит любого рабочего склада ежедневно на медосмотр... Право! А как отнести на себестоимость если обязанность проводить отсутствует?
Для понимания это как мопеды и скутера на дорогах общего пользования, до 50 куб.см. их не регистрируют в ГИБДД, как и "бешеные" средства индивидуальной мобильности, хотя они быстро ездят и по дорогам, не обязательно быть водителем и иметь категорию "М" в правах, чтобы законно ими управлять)...
Какое будет правоприменение этой нормы, покажет время.
Всем добра!
требования ни ТК, ни ФЗ о БДД на него не распространяются
В письме чётко указано, что погрузчик ездит внутри склада и на дороги не выезжает
Площадка склада же предназначена для движения по ней?