Медосмотры для водителей погрузчиков - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Навигация
Инфоурок
Техносферная безопасность- обучение

Медосмотры для водителей погрузчиков

Медосмотры для водителей погрузчиков

Как пояснили эксперты ведомства, трудовое законодательство обязывает нанимателей организовывать периодические медосмотры водителей транспортных средств. В частности, п. 4 Порядка проведения медицинских осмотров, утверждённого приказом Минздрава РФ от 30.05.2023 г. № 266н, регламентирует необходимость прохождения предсменных, предрейсовых медосмотров перед заступлением в рейс или перед выходом на рабочую смену. Цель процедуры связана с определением признаков влияния вредных/опасных производственных факторов, а также болезней и состояний, которые не позволяют полноценно выполнять производственные обязанности.

В Роструде считают, что все предприятия, занимающиеся эксплуатацией транспортных средств, владеют источником повышенной опасности и электропогрузчики — не исключение. По этой причине они обязаны организовывать медосмотры для штатных водителей, как это и предусмотрено трудовым законодательством.

Операторам погрузочной техники целесообразно проходить предсменные, предрейсовые и иные периодические медосмотры вне зависимости от того, где она работает — внутри закрытой площадки либо на дорогах общего пользования.

Напомним, 1 сентября 2023 вступили в силу обновлённые правила прохождения медосмотра водителями. Теперь их можно проходить дистанционно. Для этого необходимо использовать специальные медицинские изделия с поддержкой функции автоматизированной передачи сведений на расстоянии, идентификации личности водителя и дистанционного мониторинга его состояния здоровья.

Закон устанавливает категории работников, которые не подлежат дистанционным осмотрам, а должны проходить их в очной форме. К ним относятся водители междугородных автобусов, совершающие пассажирские рейсы на расстоянии свыше 300 км, а также лица, транспортирующие детские группы и опасные грузы.

Дистанционные медосмотры не освобождают водителей от обычной процедуры. Ее необходимо проходить не реже двух раз в течение года для определения присутствия в организме следов алкоголя и наркотических веществ.

Для того, чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

Прикрепленные файлы:
Денис Ронжин

Комментарии

5 сентября 2023 10:26
Очень спорно. Опять строят какие-то "логические" цепочки.
У водителя погрузчика есть вредные факторы , поэтому должен как водитель.

Согласно ПДД п.1.2 "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В письме чётко указано, что погрузчик ездит внутри склада и на дороги не выезжает, т.е. никак не попадает по ТС, соответственно требования ни ТК, ни ФЗ о БДД на него не распространяются.
5 сентября 2023 11:37
:up4:
6 сентября 2023 17:00
Тема не раскрыта.

Например "Дистанционные медосмотры не освобождают водителей от обычной процедуры. Ее необходимо проходить не реже двух раз в течение года для определения присутствия в организме следов алкоголя и наркотических веществ."
А какая обычная процедура? Чем отличается?

Это от неглубокого знания предмета и темы... при дистанционном медосмотре ...  перечислены не все категории водителей, кому он необходим, например пропущены таксомоторные перевозки,.. требуется обязательно проходить ХТИ в государственном (муниципальном, но не частном!!!) наркологическом диспансере, центре, больнице имеющей признаваемое право на подобное исследование.

"Водитель" для погрузчика - нонсенс. Обычно машинист (тракторист, как пишется в удостоверении Ростехнадзора).

Автопогроузчиков распространённых во времена СССР и ставившихся на учёт в ГАИ, практически не осталось.

Используются в настоящее время погрузчики (штабелёры, электротележки) могут не подлежать регистрации или (практически всегда) ставятся на чёт в Гостехнадзоре, как спецтехника. И там у машиниста погрузчика удостоверение не водителя, а Тракториста (машиниста) соответствующей категории.
Таким образом право работодателя заставить проходить медосмотр тракториста (машиниста спецтехники /погрузчика вероятно) есть, а обязательство - отсутствует.
И как относить рабочего с удостоверением УЦ профессии машинист погрузчика, если у него нет прав (удостоверения Гостехнадзора) т.к. на его электротележке или маломощном погрузчике сами права не требуются, как и регистрация этой техники... Значит любого рабочего склада ежедневно на медосмотр... Право! А как отнести на себестоимость если обязанность проводить отсутствует?
Для понимания это как мопеды и скутера на дорогах общего пользования, до 50 куб.см. их не регистрируют в ГИБДД, как и "бешеные" средства индивидуальной мобильности, хотя они быстро ездят и по дорогам, не обязательно быть водителем и иметь категорию "М" в правах, чтобы законно ими управлять)...

Какое будет правоприменение этой нормы, покажет время.
Всем добра!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл