Меню по разделу
+
Одной из тем очередного Доклада Роструда, по соблюдению обязательных требований, стал вопрос законодательного регулирования приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих.
Согласно законодательства, трудоустройство бывшего чиновника в определенную организацию возможен только с согласия специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению. Такое согласие необходимо в случае при трех обязательных условиях:
Согласие на трудоустройство выдается только после рассмотрения соответствующего заявления, поданного как лицом, ранее уволенным с государственной службы, так и планирующим такое увольнение. Срок рассмотрения обращения не должен превышать семи дней. Заявитель информируется о результатах рассмотрения устно в течение трех дней с момента вынесения решения, а также в течение одного дня ему направляется письменное уведомление.
В докладе отмечается, что работодателю не требуется официального подтверждения согласия на прием бывшего госслужащего, и он не вправе требовать данный документ от соискателя. Но работодатель обязан: в течение десяти дней с даты заключения трудового договора с бывшим чиновником направить уведомление об этом по последнему месту службы работника. Такая обязанность возникает и в случае трудоустройства по совместительству, либо заключении договора гражданско-правового характера, размер вознаграждения по которому более ста тысяч рублей за месяц или меньший срок.
Законодательство не регламентирует форму такого письма, но предусматривает требования по содержанию. В документе должно быть:
Письмо должно быть подписано руководителем работодателя и заверен его печатью.
Статья 19.29 Кодекса об административных правонарушений РФ предусматривает за такое нарушение штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч для юридических лиц.
Отметим, что судебная практика по таким делам складывается не в пользу работодателей. В большинстве случаев суд усматривает их вину в несоблюдении обязанности по уведомлению о приеме бывшего госслужащего. Причем не всегда в однозначных ситуациях. Например, работодатель не сообщил о трудоустройстве бывшего чиновника по причине того, что не знал, что данный работник занимал должность государственной или муниципальной службы. В таких случаях, отмечается в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 28 ноября 2017 г., работодатель должен доказать факт отсутствия у него возможности получить информацию о прежнем месте работе соискателя. Если в его распоряжении трудовая книжка работника, справка с последнего места работы и иные документы, то он доподлинно мог знать о трудовой биографии кандидата и о необходимости направления уведомления. Вина будет отсутствовать только в том случае, если работник скрыл факт государственной или муниципальной службы.
Неоднозначна ситуация и со списками должностей, в отношении которых бывшим госслужащим необходимо направлять уведомления. Законодательство предусматривает, что органы власти должны самостоятельно их сформировать по своим ведомствам. В случае если такого документа нет, Верховный Суд РФ указывает на возможность использования законодательные акты, предусматривающие перечень должностей при замещении которых должны представляться сведения о доходах.
Таким образом, принятие на работу бывшего чиновника требует внимательного оформления всех требуемых документов с учетом трудовой деятельности такого работника.
Комментарии