На главную
На главную

Предрейсовый медосмотр для всех водителей?

Предрейсовый медосмотр для всех водителей?

Как известно, предрейсовый медосмотр (ПМО) обязаны проходить водители транспортных средств перед началом смены. Для этого необходимо заключать договор с лицензированной медицинской организацией. Если есть медпункт на предприятии, то мед. работник проводит ПМО именно там. Если нет – перед сменой необходимо ехать  в мед. организацию для осмотра. Как правило, второй вариант очень неудобен. Поэтому даже в отсутствии медпункта ПМО проводят в специально отведенном кабинете на территории предприятия. Ведь в рамках ПМО проводят достаточно простые манипуляции -  измеряют давление, пульс и проверяют на трезвость. Если с работником всё в порядке – в путевом листе ставится отметка о прохождении ПМО. В случае обнаружения отклонений в здоровье – направляют в поликлинику для обследования.

Возникает вопрос, водитель транспортного средства это только тот, кто устроен по этой профессии? Или даже работник, пользующийся в служебных целях автомобилем, должен проходить ПМО?

На эти вопросы отвечает материалы судебной практики. В соответствии с Постановлением Верховного суда от 19 декабря 2016 г. N 18-АД16-173 работники, которым по должности предписаны передвижения с оформлением путевого листа,  относятся к водителям транспортного средства, подлежащих ПМО. По материалам дела водительские обязанности были прописаны в должностной инструкции торгового представителя. Также было указано, что для приема на это место необходимо наличие водительского удостоверения и стажа за рулем.
К тому же обязанность проведения ПМО может быть установлена, если ранее организация заключала договора на ПМО, а потом по неизвестным (скорее всего финансовым) обстоятельствам перестала это делать (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22 декабря 2016 г. по делу № 12-309/2016).

Хорошо, при условии всех вышеперечисленных обстоятельств понятно кто подлежит ПМО. А если сотрудник использует свою личную машину для передвижений по работе? Как в этом случае ГИТ может доказать, что он использует её в служебных целях и также подлежит ПМО? Это можно сделать, доказав факт оплаты топлива за счет работодателя. Для учета расхода ГСМ как раз и необходимо оформлять путевой лист. Потому как в нем указана информация о пробеге автомобиля, расходе горючего за рабочий день. Некоторые компании не заморачиваются ведением путевых листов и оплачивают бензин по чекам с заправок. Однако, данный способ может не понравится налоговикам. Так как путевой лист является первичным документом бухгалтерского учета.
Поэтому так или иначе от ведения путевых листов никуда не денешься. Соответственно, и факт вождения автомобиля в служебных целях будет подтвержден, а с ним и необходимость прохождения ПМО.

Следует отметить, что часто предприятиям для перевозки сотрудников выгодней заключить договор на оказание транспортных услуг с подрядной компанией. Сразу списывается много статей расходов: ремонт автомобиля, оплата ГСМ, замена заболевшего сотрудника, оплата больничных, проведение всех видов медосмотра, уплата налогов. Также у транспортных компаний лучше налажены связи с ГИБДД и страховыми компаниями.

В общем, выбор удобного способа оказания водительских услуг остается за руководством предприятия. Главное не забывать, чтобы он соответствовал требованиям закона в области охраны труда.

Мария Гаврилова
6 572 8 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
А как быть с руководителями, которым выдается служебный автомобиль?
0 Мне нравится
павел
Цитата
Надежда Кузнецова написал:
А как быть с руководителями, которым выдается служебный автомобиль?
им не выдается.... они сами берут без спроса... 8)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.