Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нормы выдачи СИЗ для машиниста по обслуживанию эскалатора в торговом центре!!!
17 марта 2011 11:11
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нормы выдачи СИЗ для машиниста по обслуживанию эскалатора в торговом центре!!!
|
|
|
|
17 марта 2011 11:38
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории (закон Букера) |
|
|
|
17 марта 2011 15:53
У меня появился еще вопрос)
Чем отличается спецодежда, санитарная одежда и форменная! Понятно, что СИЗ - защищает т вредных факторов. Но у продавцов нет вредных факторов от которых могла бы защитить спецодежда... Нужны ли в организации утвержденные нормы выдачи санитарной и форменной одежды одежды??? Наверное глупый вопрос, но я правда не знаю на него ответа) |
|
|
|
17 марта 2011 15:59
Так, согласно статье 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан осуществлять приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Исходя из приведенного положения, определение специальной одежды можно несколько расширить, определив, что под спецодеждой понимаются средства индивидуальной защиты работников, выполняющих вредные, опасные и грязные виды работ, а также осуществляющих работы в особых температурных условиях. В организациях торговли и общепита могут использоваться такие предметы труда, относящие к спецодежде, как: халаты, фартуки, рукавицы, нарукавники, утепленная одежда (при торговле на открытом воздухе) и др. Обращаем внимание, что вся спецодежда выдается по нормам. Причем, такие нормы организации могут устанавливать как самостоятельно, исходя из разумной потребности в спецодежде, так и на основании отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, утвержденных Минтрудом РФ. В частности, подобные нормативы для организаций торговли и общественного питания определены приложением № 7 постановления Минтруда РФ от 29 декабря 1997 г. № 68 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» (с изменениями от 17 декабря 2001 г.). Следует иметь в виду, что нормы бесплатной выдачи спецодежды, определяемые организациями самостоятельно, не могут быть ниже норм, установленных Минтрудом РФ. Таким образом, в качестве основных признаков, характеризующих понятие «специальная одежда» можно выделить следующие: 1) ее специальное назначение (в качестве средств индивидуальной защиты); 2) обязательность выдачи спецодежды сотрудникам, перечень которых установлен действующими законодательными и нормативными актами; 3) безвозмездность выдачи (бесплатная выдача спецодежды во временное пользование); 4) нормирование (выдача спецодежды по установленным нормам). В отличии от специальной форменная одежда служит в организациях торговли и общественного питания в качестве отличительной черты работников конкретной компании от других предприятий. Иными словами, форменная одежда вводится в целях поднятия организованности, повышения ответственности сотрудников, престижности профессии, фирменного имиджа. При этом вопрос об установлении норм выдачи такой одежды решается самим предприятием. Кроме того, внутренними положениями организации определяется и порядок выдачи форменной одежды, в частности, будет ли она выдаваться работнику во временное (на определенный срок) или постоянное пользование, за плату или бесплатно и т.п. Что касается обязанности предоставления сотрудникам форменной одежды, то необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Для организаций торговли обязательное введение форменной одежды законодательством не предусмотрено. Поэтому каждое предприятия самостоятельно решает, нужна ли ей такая одежда и для каких категорий сотрудников. Иное дело — организации общественного питания. Согласно действующему стандарту (ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» утвержден постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 г. № 198) у персонала ресторанов и баров любой категории предусмотрено обязательное наличие форменной одежды с эмблемой предприятия и обуви. Практически все вышеуказанные факторы оказывают влияние на способы и методы учета таких материальных ценностей в организациях торговли и общественного питания. Рассмотрим их подробнее. 2. Оприходование специальной и форменной одежды И специальная, и форменная одежда фактически представляют собой предметы труда. Причем, срок эксплуатации таких предметов может быть как в пределах одного года, так и более 12 месяцев. Соответственно у бухгалтеров сразу возникает вопрос, как их отражать в учете: в качестве основных средств или материально-производственных запасов? Руководствуясь действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01) логично было бы предположить, что специальная и форменная одежда со сроком эксплуатации менее одного года должна учитываться в составе материально-производственных запасов (МПЗ), а более 12 месяцев — в качестве основных средств. Косвенно эту позицию подтвердил и Минфин РФ, разрешив предприятиям включать спецодежду в состав основных средств по правилам ПБУ 6/01 (письмо Минфина РФ от 12 мая 2003 г. № 16-00-14/159 «Об отнесении стоимости спецодежды на затраты производства»). В тоже время пунктом 50 Положения по ведению бухгалтерского учета определено, что специальная одежда, специальная обувь, а также форменная одежда не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте. Следовательно, предприятия торговли и общепита могут сами выбирать метод учета специальной и форменной одежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев (в составе МПЗ или основных средств), зафиксировав его в своей учетной политике по бухгалтерскому учету. Поступление специальной и форменной одежды в организации торговли и общепита может производиться путем ее приобретения, изготовления, безвозмездного получения (дарения), взноса в уставной капитал или иным, предусмотренным законодательством путем. Рассмотрим наиболее распространенный способ поступления — приобретение такого имущества за плату. При этом поскольку порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с движением специальной и форменной одежды, одинаков, в качестве примера будем использовать только спецодежду. Если согласно учетной политике по бухгалтерскому учету спецодежда сроком эксплуатации более одного года отражается в организации в составе основных средств, то ее оприходование производится на основании приемо-сдаточных документов, полученных от продавца (накладных, товарно-транспортных накладных и т.п.). При этом все затраты, связанные с приобретением спецодежды, предварительно собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (План счетов (Инструкция по применению Плана счетов)). При передаче спецодежды в эксплуатацию данные затраты будут формировать ее первоначальную стоимость как объекта основных средств (пункт 6 ПБУ 6/01). В этом случае ввод спецодежды в эксплуатацию оформляется типовым унифицированным документом — Актом о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» ф. № ОС-1, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории (закон Букера) |
|
|
|
21 марта 2011 8:48
|
|||
|
|
21 октября 2015 5:06
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мне оооооочень нужна ваша помощь по санитарной одежде: Вот что я накопала: 1) Приказ 997н - нормы выдачи СИЗ для сквозных профессий. Кондитер, пекарь - костюм от защиты загрязнений, фартук из полимерных материалов и нарукавники; 2) Есть СП новые СП 2.3.4.3258-15 - где написано, что работники кулинарного цеха должны надеть санитарную одежду на завязках, но ни в коем случае не на пуговицах! 3) Есть Приказ Минторга СССР от 27.12.1983 N 308 «О нормах санитарной одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей для работников предприятий системы Министерства торговли СССР» где для пекарей и кондитеров устанавливается санитарная одежда - куртка, брюки белые х/б, фартук белый х/б, косынка белая х/б, полотенце, обувь не скользкая. Я не могу понять какими документами я должна руководствоваться для выдачи моим работникам спецодежды. 1) Обязательно должна быть белой одежда, если в ТОН для сквозных профессий написано просто костюм без указания цвета???? 2) В 997н указан фартук из полимерных материалов, а в Приказе 308 - х/б. Это как? все вместе надевать что ли оба фартука??? 3) Вопрос про завязки. В СП написано, что должны быть завязки, а не пуговицы. А если у нас вообще нет ни завязок, ни пуговиц? Это уже нарушение? В-общем, коллеги, жду ваших комментариев, а то я совсем запуталась))))
Я не волшебник, я только учусь
|
|
|
|
21 октября 2015 8:44
давайте разделим санитарную и спецодежду: санитарная выдается по 308 приказу Минторга а спецодежда по 68 и 997н. Цвет специальной одежды не нормируется (кроме сигнальной!) а цвет санитарной установлен 308 приказом. По поводу можно ли специальную одежду назвать санитарной и если можно то как это правильно сделать я не знаю, сам задавал этот вопрос. |
|||
|
|
21 октября 2015 8:47
Был в конторе, у них на одежду для торговли только сертификат соответствия (почему не декларация не знаю). В сертификате ссылки на ТР ТС 017/2011, ГОСТ 25294-2003 и ТО на изделие. ГОСТа 9896-88 там нет. Может быть кто-то сталкивался при проверке РПН какие документы по санитарной одежде они запрашивают?, Как подтверждаться что выданная работодателем одежда - санитарная? Если скинете пример декларации или сертификата буду очень признателен! |
|||
|
|
21 октября 2015 9:14
Правильно ли я поняла, что нужно надеть костюм любого цвета. А сверху надевать еще белый санитарный костюм?
Кстати, оператор Консультанта сказала, что СП от 15 года, который я указала не действует уже. Он действовал всего полгода. Но старые СП очень схожи. И там тоже говорится о санитарной одежде на завязках. А также в СП сказано, что перед посещением туалета, работнику необходимо снять сан.одежду. Поэтому, видимо, она и должна быть на завязках, чтобы легко снималась?
Я не волшебник, я только учусь
|
|
|
|
21 октября 2015 9:17
Опять же. Халат на завязках - понятно. А в 308 приказе КОСТЮМ!!! Он что тоже должен быть на завязках?! Это как?
Я не волшебник, я только учусь
|
|
|
|
21 октября 2015 9:25
|
|||
|
|
21 октября 2015 9:43
Мой работодатель не согласен с результатами спецоценки, где ссылаются на 308 приказ.
Говорит старый документ))) Есть новый приказ 997н! )))) Работодатель готов тратить деньги на любые СИЗ, лишь бы только это было в соответствии с законодательством. Непонятно по каким причинам есть ТОНы для всех отраслевой, в том числе и для пищевой промышленности. НО!!!! Конкретно по кондитерам нет(((((9
Я не волшебник, я только учусь
|
|
|
|
21 октября 2015 9:44
Для пекарей по сквозным резиновый фартук, а по 308 - х/б.
Как быть?))
Я не волшебник, я только учусь
|
|
|
|
21 октября 2015 9:48
|
|||||
|
|
21 октября 2015 9:52
нет, уборщик есть отдельный.
Я не волшебник, я только учусь
|
|
|
|
21 октября 2015 9:56
Тем проще, у меня по этому поводу вопрос каким документом подтверждаетесь, что выданная Вами санитарная одежда является санитарной?
|
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |