Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Навигация
Бесплатный вебинар - технопрогресс
Пробный доступ к системе Гарант
Инфоурок
Техносферная безопасность- обучение

пп. 19 б) Постановления Правительства РФ №2464 от 24 декабря 2021 г. "О порядке обучения по ОТ и проверки знаний требований ОТ".

Страницы: 1
пп. 19 б) Постановления Правительства РФ №2464 от 24 декабря 2021 г. "О порядке обучения по ОТ и проверки знаний требований ОТ"., Понятие: объекты повышенной опасности. Что подразумевается? В каких случаях применим данный подпункт.
 
Весь подпункт гласит:

б) перед выполнением работ на объектах повышенной опасности, а также непосредственно на проезжей части автомобильных дорог или железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований охраны труда.

Как понимать и применять данный пункт, если здесь, как понимаю я, выделено то, что не подходит под работы, выполняемые по наряду- допуску, а в связи с тем, что работы данного пункта связаны с прямыми обязанностями работника - почему данные вопросы не включить бы в первичный инструктаж на рабочем месте?

И здесь не про опасные производственные объекты.
Изменено: Юрий Николаевич - 28 марта 2023 8:01
 
"ГОСТ Р 52551-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы охраны и безопасности. Термины и определения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2016 N 1743-ст)
2.1.21 объект повышенной опасности: Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, взрыво- и пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также окружающей среде [4].
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
почему данные вопросы не включить бы в первичный инструктаж на рабочем месте?
Наверное из-за того, что это какие-то очень специфические работы.... Если их постоянно выполняют, я бы включил.
И такой момент: если это работы не по НД, то как документировать целевой инструктаж, есть в 2464 про это?
 
Цитата
написал:
"ГОСТ Р 52551-2016. ...
"1 Область применения
...
Термины и понятия, установленные в настоящем стандарте, предназначены для использования в нормативных технических, методических, справочных и других документах в области технических средств охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, противокриминальной и антитеррористической защиты объектов и имущества, интегрированных и комплексных систем безопасности."

Откуда уверенность в том, здесь необходимо применять расшифровку понятия "объект повышенной опасности" именно из данного ГОСТ?
 
Цитата
написал:
И такой момент: если это работы не по НД, то как документировать целевой инструктаж
В журнале инструктажа (пункт 87 ППРФ №2464 прямо допускает сделать журнал инструктажа на рабочем месте и целевого инструктажа по одинаковой форме).
 
Цитата
написал:
И здесь не про опасные производственные объекты.
Это связано со спецификой работы на ж.д. путях.

Ранее в "ПОТ РО-32-ЦП-652-99. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений"
(утв. МПС РФ 24.02.1999) было следующее:

2.1.1. Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир пути) обязан:
проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;
убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;
провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.
Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих, за невыполнение которого они несут ответственность в соответствии с разделом 10 настоящих Правил.

Можно воспользоваться п. 21.:
Необходимость проведения целевого инструктажа по охране труда перед началом периодически повторяющихся работ повышенной опасности, которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризуются постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, определяется работодателем.
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
А это уже из новых правил:
14. Целевой инструктаж по охране труда (в случаях, не требующих оформление наряда-допуска) допускается проводить по телефону или с применением других средств связи для малочисленных групп работников, выполняющих работу на труднодоступных и отдаленных рабочих местах от местонахождения руководителя работ.

Приказ Минтруда России от 25.09.2020 N 652н
"Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта"
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
И что же делать нам, если у нас из транспортной инфраструктуры 4 водителя легковых на аутсорсинге (не наши) и 50 км технологического трубопровода?!
я и имею в виду:
в связи с чем может понадобиться ЦЕЛЕВОЙ инструктаж перед выполнением работ на объектах повышенной опасности (каких? кроме дорог и Ж/Д, желательно нефтянка), связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований охраны труда,


при том, что это НЕ:

работы, выполнение которых допускается только под непрерывным контролем работодателя, работ повышенной опасности, в том числе работ, на производство которых в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска и других распорядительных документов на производство работ;

работы, не относящихся к основному технологическому процессу и не предусмотренных должностными (производственными) инструкциями, в том числе вне цеха, участка, погрузочно-разгрузочных работ, работ по уборке территорий, работ на проезжей части дорог и на железнодорожных путях;

работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Изменено: Юрий Николаевич - 30 марта 2023 12:23
 
Цитата
написал:
И что же делать нам, е
Внимательно читать п. 19.
Водитель непосредственно на проезжей части автомобильных дорог не работает. Его рабочее место автомобиль.
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
, прочитайте, пожалуйста, сообщение 8 до конца, тут не в водителях дело. Озвученная Вами в сообщении 9 ситуация прямо попадает под подпункт "а" п. 19 (работы повышенной опасности) и подпункт "в" п.19 (работы, не относящихся к основному технологическому процессу).
В принципе - что же может попасть под формулировку подпункта "б"?
Изменено: Юрий Николаевич - 30 марта 2023 13:20
 
Прочитал. Ничего не понял.
Как трубопровод отнесен к объекту повышенной опасноти?
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
 
Трубопровод можете считать лирическим отступлением.


Мне более интересно то, что начинается с 4 строки.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)