пп. 19 б) Постановления Правительства РФ №2464 от 24 декабря 2021 г. "О порядке обучения по ОТ и проверки знаний требований ОТ"., Понятие: объекты повышенной опасности. Что подразумевается? В каких случаях применим данный подпункт.
б) перед выполнением работ на объектах повышенной опасности, а также непосредственно на проезжей части автомобильных дорог или железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований охраны труда.
Как понимать и применять данный пункт, если здесь, как понимаю я, выделено то, что не подходит под работы, выполняемые по наряду- допуску, а в связи с тем, что работы данного пункта связаны с прямыми обязанностями работника - почему данные вопросы не включить бы в первичный инструктаж на рабочем месте?
"ГОСТ Р 52551-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы охраны и безопасности. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2016 N 1743-ст) 2.1.21 объект повышенной опасности: Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, взрыво- и пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также окружающей среде [4].
написал: почему данные вопросы не включить бы в первичный инструктаж на рабочем месте?
Наверное из-за того, что это какие-то очень специфические работы.... Если их постоянно выполняют, я бы включил. И такой момент: если это работы не по НД, то как документировать целевой инструктаж, есть в 2464 про это?
"1 Область применения ... Термины и понятия, установленные в настоящем стандарте, предназначены для использования в нормативных технических, методических, справочных и других документах в области технических средств охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, противокриминальной и антитеррористической защиты объектов и имущества, интегрированных и комплексных систем безопасности."
Откуда уверенность в том, здесь необходимо применять расшифровку понятия "объект повышенной опасности" именно из данного ГОСТ?
написал: И здесь не про опасные производственные объекты.
Это связано со спецификой работы на ж.д. путях.
Ранее в "ПОТ РО-32-ЦП-652-99. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений" (утв. МПС РФ 24.02.1999) было следующее:
2.1.1. Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир пути) обязан: проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений; убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению; провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов. Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих, за невыполнение которого они несут ответственность в соответствии с разделом 10 настоящих Правил.
Можно воспользоваться п. 21.: Необходимость проведения целевого инструктажа по охране труда перед началом периодически повторяющихся работ повышенной опасности, которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризуются постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, определяется работодателем.
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно. Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.
Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
А это уже из новых правил: 14. Целевой инструктаж по охране труда (в случаях, не требующих оформление наряда-допуска) допускается проводить по телефону или с применением других средств связи для малочисленных групп работников, выполняющих работу на труднодоступных и отдаленных рабочих местах от местонахождения руководителя работ.
Приказ Минтруда России от 25.09.2020 N 652н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта"
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно. Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.
Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
И что же делать нам, если у нас из транспортной инфраструктуры 4 водителя легковых на аутсорсинге (не наши) и 50 км технологического трубопровода?! я и имею в виду: в связи с чем может понадобиться ЦЕЛЕВОЙ инструктаж перед выполнением работ на объектах повышенной опасности (каких? кроме дорог и Ж/Д, желательно нефтянка), связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований охраны труда,
при том, что это НЕ:
работы, выполнение которых допускается только под непрерывным контролем работодателя, работ повышенной опасности, в том числе работ, на производство которых в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска и других распорядительных документов на производство работ;
работы, не относящихся к основному технологическому процессу и не предусмотренных должностными (производственными) инструкциями, в том числе вне цеха, участка, погрузочно-разгрузочных работ, работ по уборке территорий, работ на проезжей части дорог и на железнодорожных путях;
работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
, прочитайте, пожалуйста, сообщение 8 до конца, тут не в водителях дело. Озвученная Вами в сообщении 9 ситуация прямо попадает под подпункт "а" п. 19 (работы повышенной опасности) и подпункт "в" п.19 (работы, не относящихся к основному технологическому процессу). В принципе - что же может попасть под формулировку подпункта "б"?