Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Навигация
Бесплатный вебинар - технопрогресс
Пробный доступ к системе Гарант
Инфоурок
Техносферная безопасность- обучение

Руководители на работе ездят на авто. Что делать?

Страницы: 1 2 3 След.
Руководители на работе ездят на авто. Что делать?
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что необходимо сделать какие мероприятия провести, какие дополнительные доки оформить. Организация приобрела 4 служебных автомобиля и их закрепили за руководителями, такими как ген. директор, замы гены и главным инженером, они ездят на машинах без водителей, сами за рулем.
 
Заключить договор на прохождение предрейсового мед.осмотра как минимум, если Вы конечно не сами мед.учереждение с данной лицензией. Издать приказ кому,когда и для чего разрешено пользоваться авто. Выбрать шаблон или разработать свой путевой лист согласно приказу минтранс №390.
 
Цитата
написал:
Заключить договор на прохождение предрейсового мед.осмотра как минимум
Не требуется, т.к. согласно Приказа Минздрава России от 30.05.2023 N 266н (действует с 01.09.2023)
5. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Ваш Генеральный, его замы и главный инженер не являются водителями ТС.
 
Цитата
написал:
в качестве водителя транспортного средства.
ФЗ-196 ст 2. "водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;"
Когда директор и зам управляют ТС, они становятся водителями.
 
Цитата
написал:
Ваш Генеральный, его замы и главный инженер не являются водителями ТС.
вредный фактор - управление наземными ТС
Предрейсовый мо проходить обязаны
Изменено: Инга - 27 июля 2023 13:41
 
Цитата
Предрейсовый мо проходить обязаны

Судебную практику для начала начните читать. Может тогда начнете разбираться.

 
Цитата
написал:
Заключить договор на прохождение предрейсового мед.осмотра
Я тоже больше склоняюсь к тому, что необходимо всем управленцам ТС проходить медосмотр.
Путевой на них выписывают, предрейсовый они "проходят".
Далее:
- надо ли на их рабочих местах переделывать СОУТ и добавлять автомобиль:
- какие им обучения ставить по ОТ? инструктажи? а стажировка нужна?
Жесть, голова кругом! Помогите разобраться :flag:
 
Цитата
написал:
начнете разбираться.
А может нужно плясать от несчастного случая или ДТП?
 
Цитата
написал:
какие мероприятия провести
Как с обычными водителями.
Цитата
написал:
надо ли на их рабочих местах переделывать СОУТ и добавлять автомобиль
СОУТ переделывать не надо. Надо провести в течении 12 месяцев СОУТ на вновь образованных РМ (4-х приобретенных автомобилях).
 
Цитата
написал:
Может тогда начнете разбираться.
служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.

То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности

 
Цитата
написал:
Судебную практику для начала начните читать. Может тогда начнете разбираться.
Вы бы выложили её, как изучать то?
Можно и не проходить МО, если сдать авто в аренду физ.лицу или вообще убрать везде расходы на авто из бухгалтерии.
 
Цитата
написал:
А может нужно плясать от несчастного случая или ДТП?
В каком смысле? Ждать когда произойдет...
 
Цитата
написал:
СОУТ переделывать не надо. Надо провести в течении 12 месяцев СОУТ на вновь образованных РМ (4-х приобретенных автомобилях).
Думаете, можно не тропиться с проведением СОУТ.
Но это же не новое РМ, а зона нахождения и новые обязанности
 
Цитата
написал:
Думаете, можно не тропиться с проведением СОУТ.
426-фз: Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1

Цитата
написал:
Но это же не новое РМ, а зона нахождения и новые обязанности
А у водителей автомобиль это РМ или зона нахождения (интересный термин :D) ?
ТК РФ: Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
 
Цитата
написал:
- какие им обучения ставить по ОТ? инструктажи? а стажировка нужна?
Главное МО чтобы прошли, ПО и жилет сигнальный в карточке был вписан. Всё остальное - детали, которые можно при необходимости подправить.... ну обучение может ещё по программе Б и ИРМ.
 
Цитата
написал:
В каком смысле? Ждать когда произойдет...
Нет, не ждать.
Но подразумевать разбор деталей при происшествии. И что в сухом остатке получится, когда выяснится, что виновник не прошел предрейсовый, сел за руль с признаками плохого самочувствия или чего хуже и т.п.
 
Рабочее место - это место, где работник работает в течении смены.
Все будет хорошо!
 
Хотел бы я посмотреть на того смельчака в организации, который заставит
Цитата
написал:
руководителями, такими как ген. директор, замы гены и главным инженером
проходить предрейсовый медицинский осмотр. Сколько времени он проработает в организации после того, как откроет и закроет рот?
Я понимаю, что на форуме все сильны и могучи и вытирают ноги о своих ген, замов ген и главных инженеров...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Согласен с Квинтэссентором.

Ну тогда уж для полной пускай и еще им предложит Психиатрическое освидетельствование + Технический осмотри ТС перед выпуском на линию обученным работником находящемся в штате))))

 
Цитата
написал:
Вы бы выложили её, как изучать то?
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2019 по делу N 33а-2857/2019

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, приведенных выше обстоятельств дела и положений действующего законодательства не учел.

Из материалов дела следует, что принадлежащие Обществу автотранспортные средства используются сотрудниками для передвижения при исполнении служебных обязанностей.
Так,...... занимали в ООО "Эббот Лэбораториз" должности медицинских представителей, при исполнении своих должностных обязанностей не осуществляли деятельность по перевозке грузов или пассажиров, в их должностные обязанности не входили обязанности водителя.
В соответствии с вышеприведенными предписаниями действующего законодательства, проведение предрейсового медицинского осмотра распространяется лишь на лиц, работающих в качестве водителя, а ООО "Эббот Лэбораториз" не осуществляет лицензированную деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и в своем штате не имеет водителей. Напротив, автомобили Общества предоставляются в качестве компенсационного пакета или с целью улучшения условий работы сотрудников при исполнении теми должностных обязанностей.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции, с вынесением нового решения об удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ч. 2 ст. 309 КАС РФ, п. п. 3, 4 ч. 2 ст. 310, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Головинского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2018 года отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск ООО "Эббот Лэбораториз" удовлетворить.
Признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в городе Москве N *** от 28 июня 2018 года в части пунктов 2 и 3.

Цитата
написал:
Жесть, голова кругом! Помогите разобраться
Я бы ничего не делал, или же смотрите

Статья 642. ГК РФ "Договор аренды транспортного средства без экипажа"

чтобы не делать

"Виталий написал:"
Технический осмотр ТС перед выпуском на линию обученным работником находящемся в штате
Изменено: gsa-1 - 28 июля 2023 7:47
Правило Берке: Никогда не ставьте задачу, решение которой вам неизвестно.
Следствие: Ставьте задачи, по которым решение есть только у вас.

Кто умеет - работает, кто не умеет - учит других, кто не может учить - руководит
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)