Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Электрический вилочный погрузчик

Страницы: 1
Электрический вилочный погрузчик
 
Коллеги, всех с прошедшими!

Возникла потребность в приобретении на склад электрического погрузчика. Понятно, что для управления данным дейвайсом необходимо удостоверение тракториста машиниста. Интересует, есть ли необходимость в предрейсовых медицинских осмотрах и т.п. Кто в теме прошу перечислить все необходимые мероприятия при эксплуатации электрического вилочного погрузчика.
 
Медосмотры при выдаче путевого, плюс ПМО, плюс подумайте какой акумулятор будет и как его обслуживать, чтобы не налететь на акумуляторщиков, кислоты и т.п.
 
Цитата
Алег написал:
чтобы не налететь на акумуляторщиков, кислоты и т.п.
Вот здесь можно подробнее?
 
Цитата
Дмитрий Платонов написал:
Вот здесь можно подробнее?

подробнее не получится, там целую книгу надо писать, если кратко ставьте на литиевых необслуживаемых щелочных батареях, но это будет зависеть от ваших нагрузок на погрузчик, литиевые хороши при периодической работе а кислотные при постоянной.
 
Цитата
Алег написал:
если кратко ставьте на литиевых необслуживаемых щелочных батареях
Информацию принял. А есть требования к хранению данных погрузчиков с точки зрения пожарной безопасности?
 
Цитата
Дмитрий Платонов написал:
Кто в теме прошу перечислить все необходимые мероприятия при эксплуатации электрического вилочного погрузчика.
Для того, кто эксплуатировать будет: обучение на водителя погрузчика; если мощность более 4 кВт - удостоверение трактриса-машиниста; медосмотр; психосвидетельствование; обучение по ОТ; III группа по ЭБ.
В целом: ответственный за исправное состояние и эксплуатацию; порядок выпуска на линию; ИОТ при работе на погрузчике; место для стоянки и обслуживания.
Цитата
Дмитрий Платонов написал:
А есть требования к хранению данных погрузчиков с точки зрения пожарной безопасности?
Там, где аккумуляторы его заряжаться будут - помещение категории А.
 
Цитата
pavelh написал:
Там, где аккумуляторы его заряжаться будут - помещение категории А.

не пугайте человека, пол страны заряжает в категории В3, к тому же если батареи литиевые и погрузчик 1, то вообще не нужна зарядная

Цитата
pavelh написал:
III группа по ЭБ.

вроде 2ая была?

Цитата
Дмитрий Платонов написал:
А есть требования к хранению данных погрузчиков с точки зрения пожарной безопасности?

литиевый и 1 можно хранить на складе в выделенной зоне, там же и заряжать, ремонт организуйте по договору сторонним подрядчиком и желательно в его сервисе.
 
Цитата
Алег написал:
можно хранить на складе

290. Запрещается стоянка и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях и на дебаркадерах.

 
Цитата
Влад77 написал:
ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств
ремонт я написал в сторонней организации, а стоянка не стоянка если производственный процесс круглосуточный. Ночная доставка с точки зрения пробок очень выгодно многие склады работают 24 часа.
 
Цитата
Алег написал:
а стоянка не стоянка если производственный процесс круглосуточный.
это если работники, которые на нем работают, сменяют друг друга непрерывно, но так не бывает на практике...ситуация - один смену закончил, а сменщик с утра не вышел (больничный и т.п.), вот и стоянка нарисовалась..
 
Цитата
Алег написал:

не пугайте человека, пол страны заряжает в категории В3
В3 - Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они находятся (обращаются), не относятся к категории А или Б.

При чем тут категория В3 помещения для зарядки аккумуляторов??? Так можно сослаться на вторую половину страны и заряжать в помещениях категории Д, Г.
 
Цитата
Алег написал:

вроде 2ая была?
Опять мимо...35.12. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученными работниками, имеющими группу III по электробезопасности.
 
Цитата
Сергей Петров написал:
При чем тут категория В3 помещения для зарядки аккумуляторов???
Во первых есть кислотные необслуживаемые с нулевым выбросом водорода, во вторых ставятся дублирующие вызрвозащитные вентиляторы которые уменьшают категорию до В, а учитывая что горючего в акумуляторной мало как правило получается В2 или В3, это обмусолено на всех форумах пожарных 100 раз. Странно задавать такие вопросы.

Цитата
Сергей Петров написал:
Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученными работниками

обслуживанием занимаются не водители погрузчика а аккумуляторщики, они имеют 3-ю, а водителям нужна 2-ая.

Вы бы хоть чуть-чуть по теме почитали для начала.
 
Цитата
Алег написал:
обслуживанием занимаются не водители погрузчика а аккумуляторщики, они имеют 3-ю, а водителям нужна 2-ая
Ага, а моет погрузчик мойщик, а не водитель, и предрейсовое обслуживание механик проводит, а не водитель, и ворота перед погрузчиком при въезде в помещение консьерж отрывает, а не водитель.
 
Цитата
pavelh написал:
моет погрузчик мойщик, а не водитель, и предрейсовое обслуживание механик проводит, а не водитель, и ворота перед погрузчиком при въезде в помещение консьерж отрывает, а не водитель.

все правильно пишите.
моет подрядная организация
предрейсовое механик, а его проверяет инженер к тому же
ворота открываются автоматически и закрываются тоже

кроме этого снимает, заряжает и подключает акумуляторы акумуляторщик
 
Цитата
Сергей Петров написал:
сменяют друг друга непрерывно, но так не бывает на практике...ситуация - один смену закончил, а сменщик с утра не вышел (больничный и т.п.), вот и стоянка нарисовалась..
если работодатель не может организовать процесс чтобы у него не вставал целый склад из-за невыхода одного сотрудника, это ой. Под козырек разгрузочный можно выгнать если так боитесь что в полчаса пересменка образовалась стоянка на складе.
 
Цитата
написал:
Там, где аккумуляторы его заряжаться будут - помещение категории А.
Так сразу и категории А? Без расчета?
Во-первых это может быть и не отдельно выделенное помещение, а некий выделенный участок "на краю" того же склада внутри одного здания? Что согласно "СП 12.13130.2009" опять же не говорит однозначно, что всё здание признается в итоге категории А. Потребуется расчет суммарной площади. Во-вторых под категорию А нужно еще постараться попасть исходя опять же из " СП 12.13130.2009", где есть вот такой текст про который даже "нелепые" инспектора ГПН или ОНД как сейчас принято их называть, забывают: "Категории помещений и зданий определяются, исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, а также, исходя из объемно-планировочных решений помещений и характеристик проводимых в них технологических процессов".
Как видите я подчеркнул одну из важных составляющих определения категории помещения. И в некоторых случаях, ну например складское помещение под одной крышей объемом и площадью не сопутствующих для создания условий из таблицы 1 того же СП 12.13130.2009 "что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа"
Это те вопросы на которые ответить возможно только зная все исходные данные, в том числе и какие вещества и материалы обращаются будут учитываться в расчетах.
Один (ну пусть два-три...) щелочных аккумулятора не создадут при аварийной ситуации избыточное давление взрыва превышающее 5кПа для объема склада, скажем 12000м3 (коих подобных складов по всей РФ дофига и больше).
Такая же тема была в свое время при переводе многих газовых котельных из категории Г в категорию А. Вот посмеялись тогда многие профи в пожбез. Да и сейчас не без иронии посматривают на такие "ляпы".
 
Цитата
написал:
Опять мимо...35.12. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученными работниками, имеющими группу III по электробезопасности.
Это не из устаревших требований !? Перепровертесь, коллега! Может я уже тоже съезжаю с верного пути))
 
Цитата
написал:
Это не из устаревших требований !?
Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 903н (ред. от 29.04.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61957)
Цитата
написал:
Может я уже тоже съезжаю с верного пути))
Возвращайтесь и держите руль жестче.
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)