Меню
Навигация
Техносферная безопасность- обучение
Пробный доступ к системе Гарант

Ответственные лица по ПС

Страницы: 1 2 3 След.
Ответственные лица по ПС, распределение ответственности между работниками
 
Добрый день!
Только начали работу по направлению ПБ и сразу же возникли вопросы.
Поставили на учет ОПО - транспортный участок с использованием стационарно установленных грузоподъемных механизмов, а именно КМУ.
Согласно п. 10 ПП 2168 в организации должен быть назначен ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований ПБ из заместителей руководителя (менее 150 человек). Требования определены в п. 12.
Согласно п. 22 Приказа РТН 461 организация должна назначить ответственных за ПБ из числа ее аттестованных ИТР:
- ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
- ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
- ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
В организации обучены и аттестованы в РТН по А1, Б 9.31, Б 32: директор, начальник авторемонтной мастерской и главный механик. Как грамотно распределить между ними ответственность?
Предполагаю:
- ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований ПББ - главный механик;
- ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС - директор
- ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии - начальник авторемонтной мастерской
- ответственный за безопасное производство работ с применением ПС - главный механик.
Возможно ли ответственными по ПС по направлениям назначать одного специалиста, если ПС используются не на одной площадке/цеху (автомобили с КМУ работают на площадках сторонних организаций.
Сам водитель имеет только удостоверение "оператора КМУ". Или необходимо дополнительно обучить персонал по А 1, Б 9.31?
 
Цитата
Екатерина написал:

Предполагаю:
- ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований ПББ - главный механик;
- ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС - директор
- ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии - начальник авторемонтной мастерской
- ответственный за безопасное производство работ с применением ПС - главный механик.
нет
Цитата
Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации
.
Цитата
Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются:

на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, - если численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники эксплуатирующей организации), составляет менее 150 человек;
.
- ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии - главный механик.
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
Екатерина написал:

Сам водитель имеет только удостоверение "оператора КМУ". Или необходимо дополнительно обучить персонал по А 1, Б 9.31?
хватит ему и удостоверения.
Аттестация для ИТР
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
Екатерина написал:

Возможно ли ответственными по ПС по направлениям назначать одного специалиста, если ПС используются не на одной площадке/цеху (автомобили с КМУ работают на площадках сторонних организаций.
не Ваш случай
Цитата
В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и ответственного за безопасное производство работ с применением ПС разрешается возлагать на одного инженерно-технического работника;
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Ответственный за все это руководитель организации, аттестовывается по А1
Лицо ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС может быть главный механик, аттестовывается по А 1, Б 9.3
Лицо ответственное за содержание ПС в работоспособном состоянии может быть начальник авторемонтной мастерской, аттестовывается по Б 9.3
Лицо ответственное за безопасное производство работ с применением ПС может быть любой инженерно-технический работник аттестованный по Б 9.3
Водитель (машинист) должен иметь профессию крановщик (оператор крана, крана манипулятора) аттестовывать ни его ни стропальщиков не надо, у них раз в год проверка знаний производственных инструкций
Изменено: Петр Григорьевич - 29 марта 2023 12:09
 
Значит нужно обучить и аттестовать еще одного человека за производство работ с применением ПС?
А главному механику еще вручить ответственность за организацию производственного контроля по соблюдению требований ПБ?
 
Цитата
Петр Григорьевич написал:

Лицо ответственное за содержание ПС в работоспособном состоянии может быть начальник авторемонтной мастерской, аттестовывается по Б 9.3
Спасибо напомнили
А1
Б9.3
Б9.4 (если люди)
Б9.6
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
по итогу:
Лицо ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС - главный механик (А 1, Б 9.3)
Лицо ответственное за содержание ПС в работоспособном состоянии может - начальник авторемонтной мастерской, (Б 9.3, Б9.6)
Лицо ответственное за безопасное производство работ с применением ПС - ИТР (Б 9.3).
А за осуществление производственного контроля за соблюдением требований ПБ - главный механик (А 1, Б 9.3)
 
Цитата
Екатерина написал:

по итогу:
по итогу должно быть:

1. ответственный за организацию производственного контроля

2. ответственный за осуществление производственного контроля

3. ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии

4. ответственный за безопасное производство работ с применением ПС
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Если нет А1, значит нет и всего остального
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Или можно
Цитата
написал:
1. ответственный за организацию производственного контроля2. ответственный за осуществление производственного контроля
главный механик
Цитата
написал:
3. ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии4. ответственный за безопасное производство работ с применением ПС
начальник АРМ
 
:appl2: :up4:

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" ВАМ В ПОМОЩЬ
+
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года N 461
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Цитата
написал:
Ответственный за все это руководитель организации, аттестовывается по А1
Лицо ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС может быть главный механик, аттестовывается по А 1, Б 9.3
Лицо ответственное за содержание ПС в работоспособном состоянии может быть начальник авторемонтной мастерской, аттестовывается по Б 9.3
Лицо ответственное за безопасное производство работ с применением ПС может быть любой инженерно-технический работник аттестованный по Б 9.3
Водитель (машинист) должен иметь профессию крановщик (оператор крана, крана манипулятора) аттестовывать ни его ни стропальщиков не надо, у них раз в год проверка знаний производственных инструкций

Специалист ,ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии вроде как по Б 9.6 аттестовывается
Изменено: Сараев Илья - 10 июля 2023 9:44
 
Цитата
написал:
Специалист ,ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии вроде как по Б 9.6 аттестовывается
Я бы так сказал, что в идеале: А.1, Б.9.3, Б.9.6.
Б.9.6 если у Организации есть свой ремонтный участок. Если заключен договор со специализированной организацией на ремонт ПС, ему Б.9.6 то нафига.
ИМХО.
 
Верно ли я понимаю, если мы при своих работах эксплуатируем кран, газель с краном манипулятором, электрическая таль управляемая с пола, то руководителю организации(ген.диру) обязательны а1 иб 93? У заместителя эти аттестации есть, у мастеров которые находятся на участках выполняемых работ они тоже есть.
 
Цитата

Верно ли я понимаю
Конечно.
ФЗ № 116 от 21.07.1997, статья 14.1., пункт 1.
ПП РФ № 13 от 13.01.2023, пункт 2, подпункт а)

Ну и не забываем, что у Вас должно быть назначено 3 аттестованных лица - смотрите пункт 22, подпункт и) приказа Ростехнадзора № 461 от 26.11.2020.
 
Цитата
написал:
Ну и не забываем, что у Вас должно быть назначено 3 аттестованных лица - смотрите пункт 22, подпункт и) приказа Ростехнадзора № 461 от 26.11.2020.
Или 2, когда первый это ПК, а второй это остальное. Даже где-то пункт в ФНП про это был.
 
Все равно ТРОЕ… у двоих могут ФИО совпадать… 8-)
Все будет хорошо!
 
Добрый день, знатоки! Подскажите пожалуйста в вопросе. Уволился наш специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. Остались только 2. Я ответственный за производственный контроль при эксплуатации ПС и механик-ответственный за работоспособное состояние. Можно ли приказом возложить на механика функции 1 уволенного специалиста.
 
Цитата
Иванов Дмитрий Петрович написал:

Можно ли приказом возложить на механика функции 1 уволенного специалиста.
Если

Цитата
22. (и)
В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и ответственного за безопасное производство работ с применением ПС разрешается возлагать на одного инженерно-технического работника;
Да, я шут, я циркач, так что же?
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)