Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Навигация
Техносферная безопасность- обучение
Инфоурок

Право пользования подъемным сооружением (автомобильным краном на предприятии разными руководителями?

Страницы: 1 2 След.
Право пользования подъемным сооружением (автомобильным краном на предприятии разными руководителями?, Правила пользования краном разными руководителями работ?
 
.Добрый день на предприятии есть автомобильный кран -ОПО "Участок автотранспортный гараж".
Назначен приказом ответственный ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и
ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
Дело в том,что кран может передаваться внутри предприятия на другую площадку разным руководителям участков (они аттестованы по промышленной безопасности область 9.1) для необходимых работ. Но приказов на этих лиц нет, они просто аттестованы. К примеру сегодня кран нужен механику для разгрузки оборудования, завтра нач. стройдвора для разгрузки стройматериалов, как быть, что каждый день издавать приказ и назначать ответственного за безопасное производство работ? Или сделать приказ о допуске погрузочно-разгрузочных работ с помощью автокрана и указать всех лиц?
Каким документом закрепить возможность передачи крана от ответственного за безопасное производство работ с применением ПС другим руководителям?
Изменено: Lisa - 16 марта 2023 15:55
Lisa
 
Немного не так мыслите.
Сделайте в приказе по участкам, например:

1. Назначить ответственным за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии:
1.1. Участок "Солнышко" - начальник участка Иванов И.И.;
1.2. Участок "Перышко" - начальник участка Петров П.П.
Соответственно, в паспорте прописать их обоих в разделе с назначением.

С ответственными за безопасное производство работ при эксплуатации ПС по аналогии, определить приказом, но без занесения в паспорт (эта категория туда не записывается).
 
Цитата
написал:
(они аттестованы по промышленной безопасности область 9.1)
Цитата
написал:
есть автомобильный кран
Как то у меня не вяжутся эти две строчки в вашем сообщении, потому что область Б.9.1 - это:
"Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) эскалаторов в метрополитенах".

Может Вы имели ввиду Б.9.31 (ныне Б.9.3)??
 
все верно 9.3, ошиблась
Lisa
 
Цитата
написал:
Соответственно, в паспорте прописать их обоих в разделе с назначением.

их нужно прописывать в паспорт?
Lisa
 
Цитата
написал:
их нужно прописывать в паспорт?
Конечно. Откройте паспорт и найди вот такой раздел:
 
Можно не заносить... требований в ФНП нет ...
Все будет хорошо!
 
Цитата
написал:
К примеру сегодня кран нужен механику для разгрузки оборудования, завтра нач. стройдвора для разгрузки стройматериалов, как быть, что каждый день издавать приказ и назначать ответственного за безопасное производство работ?
Целесообразно на всех оформить приказы. В цехе №1 - такой-то ответственный, в цехе №2 -такой-то и т.д.

Цитата
написал:
Или сделать приказ о допуске погрузочно-разгрузочных работ с помощью автокрана и указать всех лиц?
Тоже можно.
Цитата
написал:
Каким документом закрепить возможность передачи крана от ответственного за безопасное производство работ с применением ПС другим руководителям?
Нужно разработать порядок предоставления ПС по заявкам из подразделений.
 
Цитата
написал:
порядок предоставления ПС по заявкам из подразделений.
есть образец? или ссылка, в интернете пока не вижу.
Lisa
 
Такой соответствует новым правилам?
Наверно это Ваш, нашла на форуме в теме от 2016 года
Lisa
 
Цитата
написал:
есть образец? или ссылка, в интернете пока не вижу
Это документ, который рождает сама эксплуатирующая организация в соответствии со своей спецификой. И вроде в ФНП есть требование такой документ разработать.
 
Цитата
написал:
Такой соответствует новым правилам? Наверно это Ваш, нашла на форуме в теме от 2016 года
Конечно не соответствует, раз 2016 года. Готовый вы для себя не найдёте.
 
А зачем больше 1 ответственного за содержанием ПС в работоспособном состоянии? Начальник транспортного цеха (участка) единственный ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии. А вот ответственных за безопасное производство работ с применением ПС Вы назначаете из аттестованных инженерно-технических работников на каждый участок.
В одном приказе "О назначении ответственных лиц при эксплуатации ПС и лиц допущенных к самостоятельной работе с помощью ПС" назначаем ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, сюда же включаем лиц допущенных к самостоятельным работам с помощью ПС - это машинисты ПС, стропальщики.
Изменено: Петр Григорьевич - 20 марта 2023 9:47
 
Цитата
написал:
А зачем больше 1 ответственного за содержанием ПС в работоспособном состоянии? Начальник транспортного цеха (участка) единственный ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии. А вот ответственных за безопасное производство работ с применением ПС Вы назначаете из аттестованных инженерно-технических работников на каждый участок.
Ну Вы давайте не ровняйте всех.
В некоторых организациях разные площадки и лица все разные.
Не везде единая структура. Я суть описал, универсальную.
Если структура более однородная и "работоспособник" один, логично, что его одного и прописываем.
 
Тое есть Вы хотите сказать, что за работоспособное состояние может отвечать кто то кроме начальника транспортного цеха? Если он отвечает за состояние самого ТС, принимает новое и отвечает за его эксплуатацию, несет ответственность за персонал (машинист-крановщик), несет ответственность за заключение и исполнение договоров на обслуживание и ремонт (в случае отсутствия специально обученного персонала) как самого ТС так и стационарно установленного на него ПС, Вы считаете что кто то еще может отвечать за работоспособное состояние?
 
Давайте по другому
Что означает термин работоспособное состояние - это состояние транспортного средства в котором он может выполнять работу по перемещению себя (ТС) и установленного на нем подъемного сооружения в котором он может выполнять работы по подъему и перемещению грузов.
На ТС порвало шину, может какой то мастер не имеющий транспортного образования и выполняющий обязанности допустим бригадира строительной бригады пойти на склад, поехать в магазин, выписать на ТС шину?
Не может.
Начальник транспортного цеха, может сам поехать, может дать задание механику, а слесарю по ремонту ТС дать задание, заменить порванную шину.
То же касается и стационарно установленного подъемного сооружения
Изменено: Петр Григорьевич - 19 апреля 2023 9:59
 
Читаете между строк.
В каждой организации может быть по разному.
Потому что у них структура, например, другая и начальник автопарка здесь уже не совсем катит.
Вы же зачем-то пытаетесь донести, что ваша колокольня - единственная правильно звонящая.
 
Цитата
Петр Григорьевич написал:

А зачем больше 1 ответственного за содержанием ПС в работоспособном состоянии?
а мне так захотелось
тем более имеем полное право
Цитата
148. Численность инженерно-технических работников эксплуатирующей организации должна определяться внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации с учетом требований подпункта "и" пункта 22 настоящих ФНП, а также с учетом количества ПС и фактических условий эксплуатации ПС.
и
Цитата
22. Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

и) разработать и утвердить внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных инженерно-технических работников:

ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и ответственного за безопасное производство работ с применением ПС разрешается возлагать на одного инженерно-технического работника;
Да, я шут, я циркач, так что же?
 
Антон Алексеевич, немного не понял по структуре.
Если иметь в виду АТП с огромным автопарком, где от Лиаза до Белаза, то скорее всего да, есть какой то зам начальника автопарка. Но таких транспортных предприятий осталось очень мало. Я же говорю о том что у ответственного за работоспособное состояние должно быть образование соответствующее, не полученная аттестация в Ростехнадзоре, а именно транспортное образование, за исключением может портовых, козловых кранов, а не какой ни будь инженер строитель.

Шико, ну как хотите, если у Вас 100 ПС то назначайте на каждый десяток по ответственному
 
Петр Григорьевич кого мне назначить инженерно-техническим работником ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии
если есть:
- цех механизации, где несколько автоколонн
и
- участок ПС, где нет автоколонн, но всё автокраны, краны
Да, я шут, я циркач, так что же?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)