Коллеги, добрый день! Стандартная ситуация: работник по личной инициативе пользуется в рабочее время для выполнения своей работы личным транспротом: автомобиль, электромобиль, гужевая повозка - не важно. До запретов использования личного трнспотра еще не докатились... Заставлять - тоже никто не засставляет. Сел в свой электромобиль и поехал на деловую встречу - это вполне естественно. Ни мед. осмотры, ни инструктажи по этому поводу также не проводим и не собираемся. А риски от езды оценивать нужно/можно? От ходьбы в личной одежде и обуви эти риски мы оцениваем. Мне говорят , что не нужно указывать личный транспорт, если его использование нигде более не задокументировано.
Dana Scully, пусть работодатель тогда проработает план действий, если этот работник попадет в ДТП и получит травму/станет инвалидом/погибнет. Под планом действий подразумеваю, прикрытие своей пятой точки в случае чего.
написал: тем более если ни чего делать не собираетесь
Предполагаю, что можно оценить такой риск, как допустимый даже при отсутствии каких-либо мероприятий по ОТ. И ознакомить с ним работника. А ознакомление с риском - это уже и мероприятие какое-никакое.
Приказ о запрете использования личного транспорта в служебных целях, тем кто будет задавать вопросы купить проездные билеты и (кошмарить) наказывать, если буду пользоваться личным.
О запретах в целом: не вижу смысла в движении в сторону генерации запретов, все-равно русский человек найдет проход между ними.
Если к примеру взять меня - СОТа. Нужно куда-то везти документы. Не вожу машину, но в остальном я свободна в выборе: могу пешком, могу на такси, могу на самокате. Где граница в запрета? Почему именно на личный транспорт нужен запрет? А на каршеринг?
как только оцените, то этот риск становится производственным при исполнении работником трудовых обязанностей ... со всеми вытекающими обязанностями работодателя согласно ТК в отношении этого риска...
написал: Пекшком - нет требований ТК к такой работе... кроме ПДД, которые пешеход и так уже знает...
И водитель знает ПДД, у него и документ есть. И целая гос. система ... безопасности дорожного движения, которая и обеспечивает допустимый риск за счет скоросных ограничений, разметки, знаков и т.д.
А в общем понятно, что пока есть существующая система гос. охраны труда смысла оценивать риски на рабочих местах нет никакого. Нужно просто оформить кучу бумаг.
написал: 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться,
А в общем понятно, что пока есть существующая система гос. охраны труда смысла оценивать риски на рабочих местах нет никакого. Нужно просто оформить кучу бумаг.
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
Нужно с работника взять расписку, что в трудовых целях буду использовать личный автомобиль, претензий к работодателю, во время его использования, и возникновения аварийной ситуации, не имею. Использую личный транспорт в добровольном порядке, под свою ответственность.
Такой запрет будет формальным и +++ в карму СОТу не добавит. Если удобнее на автомобиле, то почему чел. должен ехать на автобусе к месту встречи? Каршенирн тоже запретить? Самокаты? Ведь все это в принципе же не запрещено и это удобно.