На главную
На главную
обучение по Охране труда, ПТМ, Электробезопасность

снова служебный автотранспорт

Страницы: 1 2 След.
снова служебный автотранспорт
 
Коллеги, доброго дня!
много уже говорилось на форуме об этом геморрое, в виде служебных машинок!прочитала я все, но линию поведения себе (своему РБТД) таки никак не выберу. покритикуйте и подскажите, пожалуйста. у нас нет пока ни одного мероприятия в этом направлении. В штате есть водители и менеджеры, у которых в ТД прописано, что они во время работы могут управлять служебным авто.как быть? (при том, что телодвижения должны быть минимальными)
1. водителям организовать мед.осмотры, инструктажи, ежегодное обучение по ОТ при управлении авто (специалист по БДД нам не нужен, согласно ФЗ).
2. менеджеры - убрать из ДИ и ТД любые упоминания об авто?и ничего связанного с авто вообще не вести (но остаются путевки, и оплата аренды личного авто, от которых никак не уйти, судя по всему). если не получится, то:
- мед.осмотры не нужны, тк нет перевозки грузов и пассажиров, но ГИТ таки может отстаивать наличии функции водителя, и не факт, что сможем оспорить предписание в суде
- обучение и инструктажи проводить?тогда это прямое указание на признание нами функции водителя у этих работников. но как не проводить, если за рулем сидят, путевки для компенсации бензина себе оформляют

предрейсовые осмотры тех.состояния авто - так же, как мед.осмотры?
 
Цитата
ольга скупова написал:
1. водителям организовать мед.осмотры, инструктажи, ежегодное обучение по ОТ при управлении авто (специалист по БДД нам не нужен, согласно ФЗ).
Почти)))

1. Медосмотры + ОПО
2. Предрейсовые МО (договор с лиц.МО)
3. Инструктажи по ОТ + Инструктажи по БДД
4. Обучение по ОТ + обучение по БДД
5. Стажировка (листы стажировки)
6. Ответственный за БДД (обучение/аттестация УГАДН + повышение квалификации (программа ДПО)
7. Предрейсовый тех.осмотр при выпуске на линию + отв. за предрейсовый (или договор ос спец./орг)
8. Режим труда и отдыха
 
Цитата
ольга скупова написал:
В штате есть водители и менеджеры, у которых в ТД прописано, что они во время работы могут управлять служебным авто.как быть?
Цитата
ольга скупова написал:
2. менеджеры - убрать из ДИ и ТД любые упоминания об авто?
Завтра, не дай бог, - труп за рулем вашего авто. Как будете объяснять?
 
Поэтому, все в случае 2 переходит в случай 1 )
+ указывать в ТД/ДИ управление ТС
 
Цитата
Сергей Киселев
спасибо за участие))
1. ОПО - психиатрическое освидетельствование?
3, 4. Инструктаж БДБ не может же просто руководитель менеджеров проводить?(речь о 2х сезонных инструктажах, я правильно поняла?)
отменили же ежегодное обучение по 20 часовой программе?
6. по ФЗ 398 ст 20 мы попадаем только под п 1. у нас легковушки для доставки собственных поп менеджеров до клиентов. и 2 полноценных водителя, но тоже на легковушках и без каких-либо договоров на перевозку
7. есть опыт организации процесса, если у меня по всей стране в каждой области по одному такому манагеру разъезжает?это ж технически не выполнимо. как люди разруливают такую ситуацию?интересует именно личный опыт.просто принимаем риски "до случая"?
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
Поэтому, все в случае 2 переходит в случай 1 )
+ указывать в ТД/ДИ управление ТС
задача уйти от официального использования личного транспорта (под маркой "они просто так добираются до работы, а могли бы и на автобусе"), но тогда не понятно, как компенсировать деньги
 
Цитата
Сергей Киселев написал:
6. Ответственный за БДД (обучение/аттестация УГАДН + повышение квалификации (программа ДПО)
На основании чего? Он же только для грузовых/автобусов...
 
оу, надо почитать изменения тогда)
я по привычке заставляю механика штамповать журналы
но у меня грузовые + автобусы
 
Цитата
ольга скупова написал:
но тогда не понятно, как компенсировать деньги
Тупо назначить сумму в компенсацию ГСМ, исходя из среднемесячного пробега и расхода. Обозвать как нравится душе и бухгалтерам ( премия, компенсация за использование личного транспорта и т.д. и т.п.).
Но, ни в коем случае не делать
Цитата
ольга скупова написал:
оплата аренды личного авто
так как, по договору аренды владельцем ( не собственником) источника повышенной опасности становитесь Вы ( организация) , а это влечет за собой соответствующую ответственность.
Для примера, Ваш менеджер врезается в остановку и случайно отправляет к праотцам 2-3 человеков. Обнаруживается путевой лист, договор аренды транспортного средства и трудовые отношения, таким образом Вы ( организация) автоматически попадает на выплаты очень горюющим родственникам, так как с менеджера взять нечего, а вот с организации.....
Цитата
ольга скупова написал:
есть опыт организации процесса, если у меня по всей стране в каждой области по одному такому манагеру разъезжает?это ж технически не выполнимо. как люди разруливают такую ситуацию?
Не оформляют использование личного транспорта, а заработную плату назначают с учетом затрат на личный транспорт. В случае чего говорят, что работник должен передвигаться на автобусе, а использование автомобиля- это его личная инициатива.
 
Виктор Кузнецов, не получается без путевок. Деньги же за ГСМ вычитаются из налогооблагаемой базы(

вот и мечусь, между подразделениями, чтобы всех устроило
 
Цитата
ольга скупова написал:
Деньги же за ГСМ вычитаются из налогооблагаемой базы
Вы их в затраты показываете?
Тогда
1. Медосмотры + ОПО
2. Предрейсовые МО (договор с лиц.МО)
3. Инструктажи по ОТ + Инструктажи по БДД
4. Обучение по ОТ + обучение по БДД
5. Стажировка (листы стажировки)
6. Ответственный за БДД (обучение/аттестация УГАДН + повышение квалификации (программа ДПО)
7. Предрейсовый тех.осмотр при выпуске на линию + отв. за предрейсовый (или договор ос спец./орг)
8. Режим труда и отдыха

Кроме пункта 6, если легковые.
 
Виктор Кузнецов, те путей облегчения нашей участи не найдено((пойду веревку мылить..начальству)
 
коллеги, доброго дня!
еще раз подниму тему. в контрольных листах ГИТ нет вопросов о предрейсовых осмотрах. но это ведь не означат, что они не могут поинтересоваться?(извините за некоторую глупость вопроса)
 
Цитата
ольга скупова написал:
они не могут поинтересоваться?
могут.... при проверках может и нет... а вот в случае НС спросят...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Павел,я сильно давно с гит не сталкивалась((раньше копали и в глубь, и в ширь. а сейчас только по чек-листам?
 
Цитата
ольга скупова написал:
в контрольных листах ГИТ нет вопросов о предрейсовых осмотрах
Как нет, есть! П.8 приложения 8 к приказу от 10.11.2017 № 655. Если проверяют наличие журнала, то и предрейсовых осмотров касаются...
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
П.8 приложения 8 к приказу от 10.11.2017 № 655.
нет там ничего...
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)
 
Цитата
Павел написал:
нет там ничего...
Логично, очепятка получилась, приложение 18
Теперь все ясно, кроме сути вопроса...
 
ольга скупова, в декабре была проверка по нашему водителю (ГИТ).
и предрейсовые спросили и ежегодный медосмотр (по спецоценке, перевозка ОГ), и выдачу мыла с одеждой проверили, и распечатку с тахографа...
 
Давайте обобщим:
в итоге если транспорт арендованный работником (т.е. между работодателем и работником заключен договор аренда на ТС работника) ему необходимо:

1. Медосмотры + ОПО
2. Предрейсовые МО (договор с лиц.МО)
3. Инструктажи по ОТ + Инструктажи по БДД
4. Обучение по ОТ + обучение по БДД
5. Стажировка (листы стажировки)
6. Ответственный за БДД (обучение/аттестация УГАДН + повышение квалификации (программа ДПО)
7. Предрейсовый тех.осмотр при выпуске на линию + отв. за предрейсовый (или договор ос спец./орг)
8. Режим труда и отдыха

Верно?

если легковушка то все тоже самое кроме п.6, так?
Изменено: Королева Ольга - 13 апреля 2020 14:26
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)